ВЕСНА. Картотека прогулок для детей 2 младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Картотека сезонных весенних прогулок для детей 2 младшей группы составлена с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА № 1 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Дедуктивное наблюдение | «Кто есть кто?» (наблюдение за прохожими) | Развивать наблюдательность при попытке уста-новить родственные отношения между людьми. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль». | Продолжать формировать умение взаимодей-ствовать в сюжетах с двумя действующи-ми лицами (шофер—пассажир). |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Сахар сладкий, а перец… Дорога широкая, а тропинка… Слон большой, а котёнок… Чай горячий, а снег… | Активизировать речевое развитие, развивать умение подбирать к словам антонимы. |
Подвижные игры и упражнения | «Не попадись» | Развивать ловкость, реакцию на сигнал, активность в игровой деятельности. |
Труд | Смести снег со стола и скамеек | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 2 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Поведение птиц. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли… В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. | Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов) | Знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучать детей реализации игрового замысла |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Можно и нельзя» (ОБЖ). Оборудование: иллюстрации ситуаций на прогулке. | Расширять представ-ления детей о прави-лах безопасного поведения во время прогулки (не трогать незнакомые предметы, не общать-ся с посторонними людьми). |
Подвижные игры и упражнения | «Птички в гнёздышках» | Развивать ловкость, активность в игровой деятельности. |
Труд | Чистка кормушек | Воспитывать заботли-вое отношение к птицам. |
КАРТОЧКА № 3 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Заморозки. Беседа о состоянии погоды. Потрогать руками замерзшую траву – что остается на руках? | Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать обобщающие понятия о них; воспитывать любовь к природе родного края. |
Сюжетно- ролевая игра | «Едем на автомобиле» Четыре колеса, | Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Рисование на снегу подкрашенной водой. | Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков. |
Подвижные игры и упражнения | «Кот и мыши». Атрибуты: маска кота. Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Тише, мыши, не шумите, И кота не разбудите! | Развивать быстроту реакции и выносливость; учить детей бегать, не задевая друг друга, находить свое место. |
Труд | Смести снег со стола и скамеек | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 4 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Снежный покров. Утром на лужицах тонкий ледок, В воздухе кружится первый снежок. Вышли ребята из детского сада, Первый снежок — ребятишкам отрада. | Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; формировать умение видеть её красоту. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Ждем гостей»). Оборудование и материалы: игровой набор «Посуда», природный материал (шишки, веточки, снег) | Развивать навыки игрового взаимодействия, умение использовать предметы-заместители. |
Индивиду-альная работа | Ситуативный разговор на тему «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки» | Напомнить детям о том, что снег и лед -холодные и грязные, если брать их в рот, то можно заболеть (ОБЖ) |
Подвижные игры и упражнения | «Кто дальше бросит снежок» | Учить детей принимать правиль-ное положение тела при замахе; вызвать эмоциональный отклик на игру со снегом. |
Труд | Уборка мелкого мусора | Формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 5 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Лёд на лужах. Найти небольшие лужицы, покрытые льдом, попробовать на них наступить – лёд трещит, появляется вода. | Знакомить детей с разными состояниями воды в зависимости от температуры; развивать умение делать выводы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Пройди – не задень». Оборудование: кубики | Формировать навыки ходьбы с перешагиванием, развивать равновесие. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка беленький сидит» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Расчистить от снега дорожки на участке. | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 6 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Гололедица. Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается, Почему никто не радуется? В. Берестов | Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы, объяснить причины образования гололедицы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивиду-альная работа | ОБЖ. Беседа «Как нужно ходить по льду» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения на льду: ходить медленно и осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть. |
Подвижные игры и упражнения | «Шёл король по лесу» | Закреплять правила игры, согласовывать действия с текстом. |
Труд | Посыпать песком дорожки на участке. | Знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением. |
КАРТОЧКА № 7 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Опыт «Таяние снега». Оборудование: ведерко | Подводить детей к пониманию того, что вода может изменять состояние в зависимости от температуры. |
Сюжетно- ролевая игра | «Снежные постройки» Оборудование: лопаты, бросовый материал. | Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы. |
Индивиду-альная работа | Рисование на снегу подкрашенной водой. | Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков. |
Подвижные игры и упражнения | «Карусель». Еле-еле-еле-еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два — Вот и кончилась игра! | Развивать умение двигаться в определенном темпе, согласовывать свои действия друг с другом. |
Труд | Сгребание снега в определенное место для сооружения снежных построек. | Формировать умение правильно держать лопату, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 8 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Поведение птиц у кормушки. У еле приметной дорожки Насыпаны зерна и крошки, Слетайтесь, слетайтесь, пичуги, Поможем вам в зимние вьюги! | Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего вида и поведения зимой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Снежные постройки» Оборудование: лопаты, бросовый материал. | Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы. |
Индивиду-альная работа | Ходьба. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи друзьям дорогу! Л. Петрусева | Формировать у детей двигательные навыки, учить ходить с соблюдением дистанции, высоко поднимая колени. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и автомобиль». Атрибуты: игрушка-руль | Формировать умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать заботли-вое отношение к зимующим птицам. |
КАРТОЧКА № 9 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Ветреная погода. Он на улице живёт, Листья осенью несёт, А зимой несёт снежинки Иногда весной - дождинки, Летом, если он подует - С головы панамку сдует. | Учить детей определять силу и направление ветра, давать ему характерис-тику (холодный, сильный, умеренный) |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль». | Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Какой, какая, какие?» | Учить детей подбирать описательные прилагательные; активизировать речевое развитие. |
Подвижные игры и упражнения | Игровое упражнение «Сбей кеглю». Оборудование: кегли, мячи | Упражнять детей в правильном исходном положении при замахе мячом; развивать координацию движений, двигательные навыки. |
Труд | Кормление птиц | Объяснить детям пользу и значимость их трудовых действий (забота о птицах). |
КАРТОЧКА № 10 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Заход солнца. | Способствовать прояв-лению интереса детей к природным явлениям; обратить внимание на изменение долготы дня. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Материалы: снег, бросовый материал. | Продолжать знакомить детей со снегом как со строительным материалом, развивать творческую инициативу. |
Индивиду-альная работа | Заучивание стихотворения В. Берестова: | Развивать слуховую память, умение читать стихотворение выразительно. |
Подвижные игры и упражнения | «Попади в цель» (со снежками) | Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель; развивать умение делать правильный захват. |
Труд | Расчистить от снега дорожки на участке. | Формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 11 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Заморозки. Беседа о состоянии погоды. Потрогать руками замерзшую траву – что остается на руках? | Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать обобщающие понятия о них. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к понима-нию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть: одеваться по сезону, не брать в рот снег и лёд. |
Индивиду-альная работа | Рисование на снегу подкрашенной водой | Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков. |
Подвижные игры и упражнения | «По ровненькой дорожке» | Упражнять детей в ходьбе разными способами. |
Труд | Сгребание снега в определенное место для сооружения снежных построек. | Формировать умение правильно держать лопату, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 12 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Красота пейзажа. | Развивать эстетическое восприятие природных явлений, учить эмоционально откликаться на красоту окружающего мира. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивиду-альная работа | Ситуативный разговор на тему «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки» | Напомнить детям о том, что снег и лед холодные и грязные, если брать их в рот, то можно заболеть (ОБЖ) |
Подвижные игры и упражнения | «Кот и мыши». Атрибуты: маска кота. Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Тише, мыши, не шумите, И кота не разбудите! | Развивать быстроту реакции и выносливость; учить детей бегать, не задевая друг друга, находить свое место. |
Труд | Постройка горки для куклы. | Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. |
КАРТОЧКА № 13 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Труд дворника. | Расширять представле-ния детей о пользе для людей труда дворника, воспитывать желание оказывать ему посильную помощь. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профес-сиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Подбери слово» | Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму от заданных слов: снег – снежок, ком – комок. |
Подвижные игры и упражнения | «Самолеты» | Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. |
Труд | Посыпать песком дорожки на участке. | Знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением. |
КАРТОЧКА № 14 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Сравнительное наблюдение | Лёд весной. Дидактическая игра «Продолжи предложение» | Знакомить детей с изменениями свойств льда весной; подводить к умозаклю-чению о том, как изменяется состояние льда в зависимости от температуры воздуха. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль». | Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Материал: тематические иллюстрации. | Актуализировать представления детей о временах года по их характерным признакам. |
Подвижные игры и упражнения | «Мышеловка» | Развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. |
Труд | Постройка горки для игрушек. | Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. |
КАРТОЧКА № 15 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Таяние снега в разных температурных условиях (на улице и в помещении) | Развивать у детей любознательность в процессе наблюдения за таянием снега; формировать умение делать умозаключение. |
Сюжетно- ролевая игра | «Снежные постройки» Оборудование: лопаты, бросовый материал. | Помочь детям в сооружении построй-ки, способствовать развитию творческой инициативы. |
Индивиду-альная работа | Беседа о зимующих птицах. Вопросы: - Какие птицы прилетают к нам на участок? - Как люди помогают птицам зимой? | Расширять представ-ления детей об осо-бенностях внешнего вида зимующих птиц, помощи людей птицам. |
Подвижные игры и упражнения | Игровое упражнение «Сбей кеглю». Оборудование: кегли, мячи | Упражнять детей в правильном исходном положении при замахе мячом; развивать координацию движений, двигательные навыки. |
Труд | Сгребание снега с дорожек. | Формировать трудовые навыки, умение работать сообща. |
КАРТОЧКА № 16 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Сравнение ели и берёзы. | Продолжать обучать описанию растений, выделяя характерные признаки, формировать представления о состоянии покоя деревьев зимой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивиду-альная работа | ОБЖ. Беседа «Как нужно ходить по льду» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения на льду: ходить медленно и осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть. |
Подвижные игры и упражнения | «Лохматый пёс». | Совершенствовать умение двигаться врассыпную, в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. |
Труд | Очистка одежды и обуви от грязи. | Развивать трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение друг к другу. |
КАРТОЧКА № 17 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Весеннее небо. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий! | Продолжать знакомить детей с неживой при-родой. Учить видеть необыкновенную красоту в обычных вещах и радоваться окружающему миру. |
Сюжетно- ролевая игра | «Едем на автомобиле» Четыре колеса, | Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Отгадывание загадок о явлениях природы. | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки явлений природы. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка беленький сидит» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 18 (март)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Сравнение вороны и голубя. | Формировать представления детей о птицах, учить сравнивать особенности их внешнего вида. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профес-сиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Пройди по лабиринту» | Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, правильно называть направление движения. |
Подвижные игры и упражнения | «Ловишки» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать заботли-вое отношение к птицам. |
КАРТОЧКА № 1 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Дождики весенние. Дождик, дождик, подожди- Надоели нам дожди! Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил. | Расширять представления детей о явлениях природы весной. Развивать речь, активизировать внимание, память и наблюдательность. |
Сюжетно- ролевая игра | «Автобус» Мы в автобусе сидим, Вперед мы покатились! | Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Отгадывание загадок о явлениях природы. | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки явлений природы. |
Подвижные игры и упражнения | «Шёл король по лесу» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 2 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Сравнение синицы и воробья. Заучивание стихотворения Е. Володиной: Синичка, синичка, | Формировать представления детей о птицах, учить сравнивать особенности их внешнего вида. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Исследовательская деятельность: игры с песком | Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить делать вывод: если песок влажный, то из него можно делать постройки. |
Подвижные игры и упражнения | «Ловишки» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать заботли-вое отношение к птицам. |
КАРТОЧКА № 3 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Весеннее солнце. Солнышко-ведрышко, покажись! По небу синему прокатись! Выгляни, солнышко, Погрей птичкам перышки! Солнышко, появись! Деточкам улыбнись! | Продолжать знакомить детей с неживой природой. Расширять представления о значении солнечного тепла и света для всего живого. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами» | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, умение действовать в соответствии с сюжетом (заботиться о малышах). |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «У кого кто?» | Развивать у детей познавательный интерес, умение правильно называть детенышей животных. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка серенький сидит» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 4 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рассматривание почек на кустарниках. | Формировать представления детей об изменениях в живой природе в весенний период (набухание почек). |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профес-сиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Данетка» | Развивать у детей внимание, умение замечать алогизмы в высказываниях, делать логические выводы. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Карусели» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение двигаться с разной скоростью. |
Труд | Уборка мелкого мусора с участка | Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок на участке, формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 5 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Скворцы. Загадка: Дом приделан на шесте На огромной высоте. В нем поселятся жильцы — Голосистые…(скворцы). | Обобщать и систематизировать знания детей о перелетных птицах. Учить делать выводы в ходе наблюдения. Развивать интерес к природе. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Ждем гостей») | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, умение действовать в соответствии с сюжетом (готовиться к встрече с гостями). |
Индивиду-альная работа | Игровые упражнения с мячом: «Кто дальше бросит?», «Подбрось — поймай» | Развивать у детей ловкость, глазомер, координацию движений. |
Подвижные игры и упражнения | «Птички и кошка» | Развивать реакцию на сигнал, умение бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Очистка выносных игрушек от песка и грязи. | Развивать умение поддерживать в порядке игрушки и атрибуты, оказывать помощь друг другу. |
КАРТОЧКА № 6 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рассматривание почвы в разных местах участка (солнечных и теневых). | Расширять представления детей об изменениях в природе весной (влияние света и тепла на появление травы). |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к пониманию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Зеркало» | Формировать двигательную культуру детей, развивать умение выполнять движения по подражанию. |
Подвижные игры и упражнения | «Совушка» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать заботли-вое отношение к птицам. |
КАРТОЧКА № 7 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Сыпучий песок. Оборудование: лоток, лупа. | Учить делать выводы в ходе рассматривания сухого песка через лупу. Развивать интерес к неживой природе. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк». Оборудование: набор мелких игрушек (животные) | Расширять у детей представления о труде взрослых в зоопарке, их действиях по уходу за животными; развивать навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Подбери слово» | Пополнять словарный запас детей за счет употребления в речи имен прилагательных при ответе на вопрос «какой?», «какая?». |
Подвижные игры и упражнения | «У медведя во бору» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 8 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Изменения в природе. Заучивание потешки: Иди, весна, иди, красна, Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, Большой урожай в наш край! | Расширять представления детей об изменениях в природе весной (влияние света и тепла на появление травы и набухание почек). |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Оборудование: совочки, мелкие игрушки, машины-самосвалы. | Продолжать знакомить детей с трудом строителей, с песком как со строительным материалом, развивать творческую инициативу. |
Индивиду-альная работа | Игровые упражнения с мячом: «Кто дальше бросит?», «Подбрось — поймай» | Развивать у детей ловкость, глазомер, координацию движений. |
Подвижные игры и упражнения | «Кот и мыши» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Очистка выносных игрушек от песка и грязи. | Формировать умение поддерживать в порядке игрушки и атрибуты, оказывать помощь друг другу. |
КАРТОЧКА № 9 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Ручейки весенние. Оборудование: игрушки-лодочки из разного материала, мелкие камешки. | Учить делать выводы в ходе о том, какие предметы тонут и не тонут в воде, в каком направлении могут плыть лодочки. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профес-сиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Отгадывание загадок о явлениях природы. | Развивать у детей познавательный инте-рес, умение выделять характерные признаки явлений природы. |
Подвижные игры и упражнения | «Найди свой домик» | Развивать реакцию на сигнал, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Развивать трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение друг к другу; воспитывать аккуратность. |
КАРТОЧКА № 10 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Ручейки. Загадка: К маме-речке побегу, И молчать я не могу. Я сынок ее родной, А родился я весной. | Обобщать и систематизировать представления детей о свойствах воды; поддерживать интерес к изменениям в природе весной. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Оборудование: совочки, мелкие игрушки, машины-самосвалы. | Продолжать знакомить детей с трудом строителей, с песком как со строительным материалом, развивать творческую инициативу. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Зайки, мишки, белочки — мальчики и девочки» | Упражнять детей в ходьбе разными способами (имитация движений животных). |
Подвижные игры и упражнения | «Шёл король по лесу» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 11 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Весеннее солнце. Солнышко-ведрышко, покажись! По небу синему прокатись! Выгляни, солнышко, Погрей птичкам перышки! Солнышко, появись! Деточкам улыбнись! | Продолжать знакомить детей с неживой природой. Расширять представления о значении солнечного тепла и света для всего живого. |
Сюжетно- ролевая игра | «Автобус» Мы в автобусе сидим, Вперед мы покатились! | Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Ситуативный разговор «Кому нужно солнышко?» | Расширять знания детей о значении сол-нечного тепла и света для жизни растений, животных и людей. |
Подвижные игры и упражнения | «Солнышко и дождик» | Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 12 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Сравнение синицы и воробья, повторение стихотворения Е. Володиной: Синичка, синичка, | Формировать представления детей о птицах, учить сравнивать особенности их внешнего вида. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Исследовательская деятельность: игры с песком | Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить делать вывод: если песок влажный, то из него можно делать постройки. |
Подвижные игры и упражнения | «Ловишки» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать заботли-вое отношение к птицам. |
КАРТОЧКА № 13 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Живой объект: кошка Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. (рус. нар. песенка-потешка) | Продолжать знакомить детей с живой природой. Расширять представления об особенностях внешнего вида и повадках кошки. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами» | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, умение действовать в соответствии с сюжетом (заботиться о малышах). |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «У кого кто?» | Развивать у детей познавательный интерес, умение правильно называть детенышей животных. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка серенький сидит» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 14 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Насекомые. | Формировать представления детей об изменениях в живой природе в весенний период (появление насекомых). |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профес-сиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Данетка» | Развивать у детей внимание, умение замечать алогизмы в высказываниях, делать логические выводы. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Каравай» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение двигаться синхронно. |
Труд | Уборка мелкого мусора с участка | Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок на участке, формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 15 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Сосна. Это что же за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? | Расширять представления о разнообразии деревьев, знакомить с понятием «вечнозеленое». |
Сюжетно- ролевая игра | «Гости» | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, закреплять правила поведения за столом. |
Индивиду-альная работа | Пальчиковая гимнастика «Быстрые лошадки» В чистом поле без оглядки Мчатся быстрые лошадки. Цок-цок-цок-цок, Скачет резвый табунок. | Развивать у детей мелкую моторику рук, умение согласовывать движения со словами. |
Подвижные игры и упражнения | «Найди свой домик» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 16 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рассматривание почек на кустарниках. | Формировать представления детей об изменениях в живой природе в весенний период (набухание почек). |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профес-сиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Резвый мяч» Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь. Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой… Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить! (Л. Яртова) | Развивать у детей умение отбивать мяч от земли и ловить его двумя руками, делая правильный захват. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Карусели» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение двигаться с разной скоростью. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 17 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Солнечные зайчики. Скачет зайчик по стене, Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу И от радости кричу! (Г. Лаптева) | Уточнить представле-ния детей о солнечном свете. Воспитывать интерес к природным явлениям. Развивать речь, обогащать словарь. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк» Оборудование: набор мелких игрушек (животные) | Расширять у детей представления о труде взрослых в зоопарке, их действиях по уходу за животными. |
Индивиду-альная работа | Рисуем на песке: «Солнышко и дождик» Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. Тучка появляется – Дождик начинается. | Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, умение рисовать прямые и округлые линии. |
Подвижные игры и упражнения | «Найди свой домик» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Уборка игрового оборудования (наведение порядка в домике). | Формировать умение правильно держать щетку, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 18 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Одежда прохожих. | Подводить детей к умозаключению о взаимозависимости между состоянием погоды и одеждой людей. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Оборудование: совочки, мелкие игрушки, машины-самосвалы. | Продолжать знакомить детей с трудом строителей, с песком как со строительным материалом, развивать творческую инициативу. |
Индивиду-альная работа | Ситуативный разговор «Как я другу помогу» | Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, умение сопереживать и оказывать помощь. |
Подвижные игры и упражнения | «Совушка» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Уборка мелкого мусора с участка | Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 19 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Весенний дождь. Дождик, дождик, мой дружок, (А. Ерошин) | Расширять представления о пользе дождя для растений (поливает) и людей (очищает воздух). |
Сюжетно- ролевая игра | «Гости» | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, закреплять правила поведения за столом. |
Индивиду-альная работа | Отгадывание загадок о явлениях природы. | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки явлений природы. |
Подвижные игры и упражнения | «Солнышко и дождик» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 20 (апрель)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рассматривание свежей травы на участке. | Формировать представления детей об изменениях в живой природе в весенний период (появление травы). |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профес-сиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Что за чем?» Оборудование: сюжетные картинки «Режим дня» | Закреплять у детей представления о частях суток, действиях детей в детском саду утром, днем, вечером в последовательности. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Карусели» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение двигаться с разной скоростью. |
Труд | Уборка мелкого мусора с участка | Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 1 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Первые цветущие культурные растения на клумбе (тюльпаны, нарциссы) | Расширять представления о культурных растениях; учить различать части растений: стебель, листья, цветы; знакомить с трудом взрослых по уходу за растениями. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Ждём гостей») Атрибуты: набор посуды, игрушка-плита | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, закреплять правила поведения за столом. |
Индивиду-альная работа | Беседа о весне. Вопросы: - Какое сейчас время года? - Назовите приметы весны. - Что изменилось на небе? | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки явлений природы весной. |
Подвижные игры и упражнения | «Лохматый пёс» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 2 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рассматривание одуванчиков на участке. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик, Подрастёт — нарядится В беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. (Е. Серова) | Формировать представления детей об изменениях в живой природе в весенний период (цветение одуванчиков). |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей. |
Индивиду-альная работа | Игра-забава «Где звук?» Оборудование: дудочка, бубен. | Развивать у детей слуховое внимание, закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
Подвижные игры и упражнения | «Через ручеек». Оборудование: дощечки разной ширины. Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. (Я. Колас) | Развивать равновесие, двигательную культуру, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка мелкого мусора с участка. | Формировать трудовые навыки, аккуратность. |
КАРТОЧКА № 3 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Весеннее небо. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… (А. Плещеев) | Расширять представления о культурных растениях; учить различать части растений: стебель, листья, цветы; знакомить с трудом взрослых по уходу за растениями. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Оборудование: совочки, мелкие игрушки, машины-самосвалы. | Продолжать знакомить детей с трудом строителей, с песком как со строительным материалом, развивать творческую инициативу. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Узнай растение по описанию» | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки растений. |
Подвижные игры и упражнения | «Совушка» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 4 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Скоро снова зашумят листья молодые, Загудят, заговорят Пчелки золотые. (С. Вышеславцева) | Расширять представления детей о растительном мире, сезонных изменениях в их жизни. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк». Оборудование: набор мелких игрушек (животные) | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей, работающих в зоопарке. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Что за чем?» Оборудование: сюжетные картинки «Режим дня» | Закреплять у детей представления о частях суток, действиях детей в детском саду утром, днем, вечером в последовательности. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Шел король по лесу» | Развивать двигательную культуру, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Рыхление земли вокруг кустарников. | Формировать трудовые навыки, умение заботиться о растениях. |
КАРТОЧКА № 5 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Сравнительное наблюдение | Птицы на участке: ворона и воробей. Загадки: - Комочек серых пёрышек, Весёлый наш…(воробушек). - Высоко сидит, Громко «Кар!» говорит. (Ворона) | Расширять представления о птицах, учить давать им сравнительную характеристику внешнего вида. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Ждём гостей») Атрибуты: набор посуды, игрушка-плита | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, умение использовать предметы-заместители; закреплять правила поведения за столом. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы дикие и домашние) | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные особенности птиц, их образ жизни. |
Подвижные игры и упражнения | «Птички и кошка» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 6 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Муравьи. Загадка: Он работник настоящий, Очень-очень работящий, Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. | Формировать представления детей о насекомых, их отличительных признаках, особенностях поведения в весенний период . |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Учить детей подбирать противоположные по значению слова (существительные, прилагательные, наречия, глаголы). |
Подвижные игры и упражнения | «У медведя во бору» | Развивать двигатель-ную культуру, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Сбор веточек и камешков на участке. | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 7 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Берёзы на участке. Люблю берёзу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчике, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. (А. Прокофьев) | Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, с тем, какую пользу берёза приносит людям. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к пониманию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч» | Упражнять детей в отбивании мяча от земли, учить правильному положению рук при броске и ловле мяча. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Заинька, попляши!» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с текстом и действиями других участников игры. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 8 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Одежда прохожих | Подводить детей к умозаключению о взаимозависимости между состоянием погоды и одеждой людей. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Качу, лечу Во весь опор. Я сам – шофер, И сам - мотор. Нажимаю на педаль - И машина мчится вдаль! (Б. Заходер) | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Что за чем?» Оборудование: сюжетные картинки «Режим дня» | Закреплять у детей знания о частях суток, действиях детей в детском саду утром, днем, вечером в последовательности. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и автомобиль» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Уборка мелкого мусора с клумбы. | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на клумбе. |
КАРТОЧКА № 9 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Цветущие культурные растения на клумбе (тюльпаны, нарциссы) | Закреплять представления о культурных растениях, их частях: стебель, листья, цветы; знакомить с трудом взрослых по уходу за растениями. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями сотрудников детского сада. |
Индивиду-альная работа | Беседа о весне. Вопросы: - Какое сейчас время года? - Назовите приметы весны. - Что изменилось на небе? | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки явлений природы весной. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Шел король по лесу» | Развивать двигатель-ную культуру, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Полив растений на клумбе | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 10 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Кучевые облака. Загадка: Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. ( облако) | Формировать элементарные представления детей о неживой природе, о её взаимосвязи с живой природой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Оборудование: совочки, мелкие игрушки, машины-самосвалы. | Продолжать знакомить детей с трудом строителей, с песком как со строительным материалом. |
Индивиду-альная работа | Загадывание загадок о весенних явлениях природы. | Закреплять у детей представления о явлениях природы, их взаимозависимости. |
Подвижные игры и упражнения | «Пузырь» | Развивать двигательную культуру, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка мелкого мусора с клумбы. | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на клумбе. |
КАРТОЧКА № 11 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Солнце. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. | В процессе исследовательской деятельности с камешками расширять представления о способности солнца нагревать предметы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Ждём гостей») Атрибуты: набор посуды, игрушка-плита | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, закреплять правила поведения за столом. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Затейники» | Развивать у детей двигательную культуру, умение повторять движения и придумывать их самостоятельно. |
Подвижные игры и упражнения | «Солнышко и дождик» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 12 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Насекомые (божья коровка). Потешка: Божья коровка, | Формировать представления детей о насекомых, учить их узнавать и правильно называть; воспитывать береж-ное отношение к ним. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» | Закреплять у детей умение классифицировать предметы по назначению, объединять их в условные группы. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Каравай» | Развивать двигатель-ную культуру, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка мелкого мусора с клумбы. | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на клумбе. |
КАРТОЧКА № 13 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Подорожник. Загадка: Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог, Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник). | Уточнять представления детей о последовательности роста и развития растений; воспитывать бережное отношение к ним. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк». Оборудование: набор мелких игрушек (животные) | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей, работающих в зоопарке. |
Индивиду-альная работа | ОБЖ: беседа о правилах поведения на улице. Оборудование: тематические сюжетные картинки, подборка стихов. | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время прогулок (не трогать незнакомые предметы, не общаться с незнакомцами). |
Подвижные игры и упражнения | «Найди пару» | Воспитывать двигательную культуру, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Сбор веточек и камешков на участке. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 14 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Дождь. Дождик, дождик озорной. Ох! Какой же он смешной! Дождик длинноногий Топал по дороге. Долго он ходил,скакал. И везде он поливал. (М. Михалёва) | Расширять представления о пользе дождя для растений (поливает) и людей (очищает воздух). |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «На что похоже?» Оборудование: набор предметных картинок и геометрических фигур. | Закреплять у детей представления о геометрических фигурах. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайцы и медведи». - Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? - Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился! | Познакомить детей с правилами новой игры (текст и действия персонажей). |
Труд | Уборка мелкого мусора с клумбы. | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на клумбе. |
КАРТОЧКА № 15 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Цветущие деревья и кустарники (яблоня, шиповник) | Познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых растений (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями и кустарниками. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Ждём гостей») Атрибуты: набор посуды, игрушка-плита | Формировать у детей навыки игрового взаимодействия, закреплять правила поведения за столом. |
Индивиду-альная работа | Беседа о весне. Вопросы: - Какое сейчас время года? - Назовите приметы весны. - Что изменилось на небе? | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки явлений природы весной. |
Подвижные игры и упражнения | «Совушка» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 16 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Насекомые (пчела). Загадка: Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела) | Формировать представления детей о многообразии насекомых; учить выделять общие и отличительные признаки; воспитывать бережное отношение к ним. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Сложи картинку» с использованием разноцветных крышек. | Продолжать формировать у детей сенсорные эталоны; способствовать развитию фантазии и творческой инициативы. |
Подвижные игры и упражнения | «Медведь и пчелы» | Развивать двигатель-ную культуру, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка мелкого мусора с клумбы. | Формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 17 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Птицы (ласточки). Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. (А. Плещеев) | Обобщать представления детей о птицах, их строении; знакомить с многообразием птиц ближайшего окружения, их жизнью весной. |
Сюжетно- ролевая игра | «Спасатели». Атрибуты: элементы костюмов пожарных, МЧС; игрушки - рация, огнетушитель. | Знакомить детей с работой спасателей, воспитывать уважение к их труду. |
Индивиду-альная работа | Игра-забава «Узнай по звуку». Оборудование: игрушки из разного материала (дерево, пластмасса, металл), палочка. | Развивать у детей познавательный интерес, слуховое внимание, умение различать звуки, издаваемые разными предметами. |
Подвижные игры и упражнения | «Найди себе пару» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. |
Труд | Очистка одежды и обуви от песка и грязи. | Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу. |
КАРТОЧКА № 18 (май)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Насекомые (бабочка). На лесной полянке чудо - (Г. Ряскина) | Обогащать знания детей о насекомых; учить сравнивать их по характерным особенностям строения (наличие или отсутствие крыльев). |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор». Атрибуты: выносные игрушки. | Развивать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями людей. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «И я!» | Активизировать у детей внимание, учить воспринимать текст с учетом реальных событий, находить алогизмы. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Шел король по лесу» | Развивать двигатель-ную культуру, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Уборка мелкого мусора с участка. | Формировать трудовые навыки, воспитывать умение поддерживать порядок на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для детей младшей группы.
Планирование прогулок для детей младшей группы на декабрь месяц....

Картотека прогулок для детей младшей группы.
Картотека прогулок по временам года для детей младшей группы...

картотека прогулок для детей младшей группы
материал для воспитателей детского сада для организации прогулок с детьми 2 младшей группы на год...

Картотека прогулок для детей младшей группы
СентябрьПрогулка № 1 «Наблюдение за состоянием погоды»Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения:Предложить детям посмотреть, есть л...

Картотека прогулок для детей младшей группы.
Деятельность, содержание и задачи с детьми младшей группы в соответствии с временем года....