Слайд 1
Ознакомление с природой в средней группе на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР» Цель : Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях . Задачи : - Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; подготовила : Кумачева Н. А., д/с 125 Выборгского района Санкт-Петербурга
Слайд 2
Отгадайте загадку: Его не вычерпать ложкой, И не засыпать песком, На нём не сделать дорожки, Чтобы пройти пешком. Оно бескрайнее, синее, И ветры его стерегут, А корабли красивые, По водной глади идут. (Море)
Слайд 3
Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. Давайте вспомним, что мы о них знаем. Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Слайд 4
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть . ( Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка, озорница , ( погрозить пальчиком ) Мы хотим тебя поймать . ( хлопок "круглыми" ладошками) Рыбка спинку изогнула , ( Выгнуть кисти, пальчики вниз) Крошку хлебную взяла , ( имитировать движение пальчиками) Рыбка хвостиком махнула , ( Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла . ( спрятать ручки)
Слайд 5
Это осьминог. У осьминогов мягкое тело, нет костей. Осьминог - хищники. Обычная его добыча – креветки, рыбы, крабы. Осьминог может изменять окраску своего тела, поэтому его трудно различить на фоне морского дна. Если осьминог почувствует опасность, то спасается бегством, выстреливает в преследователя чернильную завесу. Осьминог может не только плавать, но и ходить по дну, переставляя щупальца .
Слайд 6
Что за чудики такие? Морские коньки – это тоже обитатели морей, в отличие от других рыб плавают они вертикально.
Слайд 7
А что вы знаете про дельфинов? Дельфины - это морские животные. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом .
Слайд 8
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В море бурном, море синем Быстро плавают дельфины. ( кистью руки плавные движения) Не пугает их волна Рядом плещется она. ( потирание ладошек) Проплывает мимо кит И дельфинам говорит: ( ходьба гуськом) Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять — ( ходьба с хлопками в ладоши) Нужно рыбкам уплывать. ( кисти рук в замок внутрь и наружу) Рыбки плавали, плескались ( движения руками) В прохладной морской воде. То погружаются, то сплывают, (приседания) То зароются в песке. ( дети ложатся на коврик)
Слайд 9
Посмотрите, мимо проплывают парашютики . Ребята, а вы знаете кто это? Правильно. Это медузы. Тело медуз имеет форму купола. Они бывают маленькие и огромные 2,5 метра. Медузы состоят из воды. Встречаются ядовитые медузы, они опасны для человека.
Слайд 10
Акула – гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того у акулы не один, а несколько рядов острых, загнутых назад зубов.
Слайд 11
А теперь мы проплываем мимо зарослей подводного леса. Морские водоросли бывают зелёные, бурые и так переплелись на дне, что сквозь них трудно проплыть. Нам знакома морская капуста, она называется ламинария. Её употребляют в пищу. В морской капусте много йода, необходимого для здоровья человека.
Слайд 12
Это - краб. У краба широкое и короткое тело, покрытое твёрдым панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в клешни .
Слайд 13
Это – морская звезда. Звёзды бывают разные по цвету и размеру. Морская звезда – хищница. Она нападает на гребешок, мидии. С помощью своих лучей открывает створки ракушек и съедает их.
Слайд 14
ИГРА «ЗВЕЗДА-КАМЕНЬ» На слово «камень» , дети присаживаются на корточки, наклоняются, обхватывают руками колени, на слово «звезда» , дети встают руки вверх в стороны.
Слайд 15
К О Н Е Ц