ПРОЕКТ «Осень, осень, в гости просим!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. Часто наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, становятся простыми и обыденными и сводятся к проведению бесед для детей данного возраста. А ведь существует масса осенних явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_1.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
ПРОЕКТ
«Осень, осень, в гости просим!»
Выполнила:
Воспитатель второй младшей группы
Соболева Алеся Александровна
Паспорт проекта
Название проекта: «Осень, осень, в гости просим!»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 02 – 31 октября 2018 г.
Руководитель проекта: Соболева Алеся Александровна
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Актуальность разработки и реализации проекта:
В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. Часто наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, становятся простыми и обыденными и сводятся к проведению бесед для детей данного возраста. А ведь существует масса осенних явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством, как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов, происходящих в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решил провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цели проекта:
- Сформировать представление детей об осени, как одного из времен года, ее дарах и их пользе;
- Ознакомить детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе;
- Способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- Обучающие. Расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. С помощью исследовательской деятельности научить детей различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
- Развивающие. Развить диалогическую форму речи, вовлечь детей в разговор во время рассматривания картин. Сформировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
- Воспитывающие. Воспитать желание больше узнавать об особенностях природы. Воспитать бережное и уважительное отношение к природе. Воспитать трудолюбие.
Для решения задач используются следующие методические приёмы:
- Беседы;
- Наблюдения, экскурсии;
- Чтение художественной литературы;
- Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций, репродукций картин;
- Непосредственно организованная образовательная деятельность детей;
- Дидактические игры;
- Подвижные и музыкальные игры;
- Гимнастики (утренние, дыхательные, пальчиковые);
- Опытно – экспериментальная деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта: Иллюстративный демонстрационный материал, художественные произведения, СD – проигрыватель, музыкальные произведения, стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, мультимедийное оборудование.
Работа над проектом с родителями:
- Обсуждение темы проекта;
- Привлечение родителей к организации и реализации проекта;
- Проведение консультаций;
Предполагаемый результат
Дети:
- Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнение словарного запаса;
- Обучение детей ценить и беречь природу.
- Улучшение взаимоотношений между детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Родители:
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских работ;
- Выставка творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми;
- Картотека дидактических игр;
- Подборка стихотворений, поговорок, пословиц по теме проекта;
- Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта;
- Мультимедийная презентация.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- Подготовка материала для реализации проекта. Подбор методической, научно-популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий. Подготовка материалов для продуктивной деятельности. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
- Информирование родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта.
2 этап – практический (основной):
Взаимодействие воспитателя с детьми:
- Проведение тематических бесед:
- «Когда приходит осень?»;
- «Растения осенью»;
- «Перелетные птицы»;
- «Жизнь животных с наступлением осени»;
- «Как отличить осень?»;
- «Осенние цветы»;
- «Осенние праздники»;
- «Урожай».
- Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»;
- Н. Григорьева «Репка»;
- Э. Хогарт «Знаменитый кабачок».
Чтение стихотворений:
- И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»;
- А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование", "Уж небо, осень дышало";
- Э. Успенский «Как растим капусту»;
- Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной";
- Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень";
- С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы";
- М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко";
- А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы";
- А. Майков "Кроет уж лист золотой";
- А. А. Фет "Ласточки пропали";
- А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень";
- И. Бунин "Чаща леса".
Заучивание стихов об осени:
- В. Берестов «Октябрь»;
- И. Винокуров «Осень»;
- А. Ерикеев «Наступила осень».
Потешки:
- Листопад, листопад;
- Одеваемся дружок;
- Осень, осень — листопад;
- Малышке расскажем;
- Летит листочек;
- Осень, осень не спеши;
- Птички полетят на юг.
Отгадывание загадок про овощи, фрукты и осенние явления в природе.
- Рассматривание репродукций картин:
- Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»;
- Виктория Белова. «Осень»;
- И. Бродский. «Поздняя осень»;
- И. Шишкин. «Золотая осень»;
- Исаак Левитан. «Золотая осень».
- Оздоровительная деятельность.
Подвижные игры на свежем воздухе:
- «Осенние листочки»;
- «С кочки на кочку»;
- «У медведя во бору»;
- «Собери грибы»;
- «Солнышко и дождик».
Комплекс утренней гимнастики:
- «Маленькие мышата».
Физкультминутки:
- «Зайка серенький»;
- «Ветер дует нам в лицо».
Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»;
- «Пушок»;
- «Листья шелестят».
Пальчиковая гимнастика:
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Мы капусту рубим»;
- «Падают листья»;
- «Это деревья в лесу…».
- Игровая деятельность:
- Сюжетная игра «На даче»;
- «Магазин «Овощи – фрукты»;
- Сюжетная игра «Собираем урожай».
Дидактические игры:
- «Угадай на вкус»;
- «Волшебный мешочек»;
- «Когда это бывает?» ;
- «Чей след?»;
- «Что за птица?»;
- «Назови растение»;
- «Угадай животное»;
- «Овощи и фрукты»;
- «Назови овощ или фрукт»;
- «Чего не стало».
Речевые игры:
- «Разные вопросы» (Что растет на ветке? Что растёт на грядке? Кто живёт на дереве? и др.) ;
- «Один и много».
- Экспериментальная деятельность.
Эксперименты с листьями:
- «Мокрый лист»;
- «Засушим красивые листья».
- Музыкальная деятельность:
- Танец «Пляска с листочками»;
- Танец «Мухоморчики-грибы»;
- Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»;
- Песня-инсценировка «Есть у нас огород».
- Интегрированные занятия:
- «Овощи и фрукты»;
- «Осень в лесу»;
- «Музыкальный праздник «Осеннее путешествие».
- Художественно - продуктивная деятельность:
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами);
- Рисование «Тучка-плакучка»;
- Лепка «Краски осени»;
- Лепка «Грибочки»;
- Аппликация «Яблоки на блюде»;
- Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осеннее дерево».
- Наблюдения, экскурсии:
- Рассматривание листьев клёна, рябины, березы;
- Наблюдение за состоянием погоды; за небом, солнцем, облаками;
- Наблюдение за птицами;
- Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе осенью»;
- Одежда людей осенью;
- Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с работой повара.
Взаимодействие воспитателя с родителями:
- Консультация «Как одеть ребёнка осенью»;
- Организация участия родителей в выставке работ на тему «Что нам осень подарила»;
- День добрых дел «Уборка опавших листьев на прогулочном участке»;
- Рекомендовать просмотр дома с детьми мультфильмов: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»;
- Рекомендовать разучивание с детьми стихотворений об осени;
- Беседы с родителями о необходимости участия и о серьезном
отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап – заключительный:
Выставка детских работ.
Оформление фотовыставки.
Организация выставки творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми: «Что нам осень подарила».
Развлечение «Подарки осени»
Презентация проекта.
В ходе проведения проекта «Осень, осень, в гости просим!» были получены следующие результаты:
- Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; полюбили слушать стихи и рассказы об осени; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, репродукции картин.
- Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
- Родители поддержали воспитателя, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Что нам осень подарила». Семья Алешина Ярослава стала призёром конкурса «Осенний вернисаж» (3 место, работа «Осенний букет»)
- Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в мероприятиях, проводимых в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....
мини проект«Осень, Осень в гости просим!»
ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Проект "Осень, осень в гости просим"
Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....