Лэпбук "Комнатные растения" для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)
В дошкольном детстве особую роль играют трудовое.познавательное и экологическое образование. Помочь в этом могут специальные игры , оформленные , например, в виде Лэпбука " Комнатные растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnoe_lepbuk.doc | 34 КБ |
didakticheskoe_posobie_-_kopiya.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие Лэпбук «Комнатные растения».
Составила: воспитатель, первой категории Горкина Светлана Сергеевна, пгт. Пышма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад № 7».
В дошкольном детстве особую роль играют трудовое, познавательное и экологическое образование. Комнатные цветы — это доступный и понятный материал, на котором дети могут освоить простые навыки ухода за цветами, понять влияние условий на жизнь растения, удовлетворить свое любопытство и расширить свой кругозор. Помочь в этом могут и специальные игры, оформленные, например, в виде Лэпбука «Комнатные растения» .
Лэпбук представляет собой интерактивную папку с разворотами для индивидуальной, парной и групповой деятельности, предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Лэпбук способствует формированию знаний детей о комнатных растениях, поможет обобщить и закрепить знания детей, а также познакомить с разнообразием видов цветов, правилами ухода за ними. Лэпбук сделан в соответствии с занятием по экологии «Комнатные растения – наши друзья!».
Все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную, воспитывающую и развивающую функции. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Лэпбук включает окошки: игру «Посмотри и назови», игра «Строение цветка», «Цветочный магазин»,«Что нужно цветку?»,«Паспорт комнатных растений», «Закончи фразу», загадки с окошка … Каждая игра имеет свою цель и значение.
Главная героиня лэпбука - девочка Юля, она рассказывает о своём подарке на день рождения, который подарила ей и её сестре бабушка. Это были два маленьких горшочка с землёй. Бабушка сказала: « Поставьте горшочки на окно, поливайте землю и произойдёт чудо».
Через неделю в горшочке сестры появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле - аленький цветочек… А у Юли пустой горшочек с землей…
Поэтому, воспитатель обращает внимание пустой горшочек Юли и предлагает ей помочь.
Таким образом, дети помогают Юле и рассказывают ей всё, что знают о комнатных растениях и самое главное, как ухаживать за ними.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук способствует формированию знаний детей о комнатных растениях, поможет обобщить и закрепить знания детей, а также познакомить с разнообразием видов цветов, правилами ухода за ними.
Девочка Юля: К вам признаться я спешила, И цветочек свой прихватила. Только я за ним не следила, И наверно его погубила… Прошу вас, ребята, помогите! Цветочек мой спасите… Расскажите, научите, как мне быть, Как цветочек мой оживить… Главная героиня лэпбука - девочка Юля, она рассказывает о своём подарке на день рождения, который подарила ей и её сестре бабушка. Это были два маленьких горшочка с землёй . Бабушка сказала : « Поставьте горшочки на окно , поливайте землю и произойдёт чудо » , но обещанного чудо Юля не увидела и просит ребят ей помочь…
Игра « Посмотри и назови » Цель: закрепить названия комнатных растений , уметь описывать растения. - Вам знакомы эти комнатные растения? - Как называется комнатное растение, которое стоит первым? - Как называется растение, которое стоит между первым и третьим? - Как вы думаете, живые ли комнатные растения? - Почему? Докажите. ( они размножаются, растут, дышат, пьют .) Игра « Строение цветка » Цель : закреплять с детьми строение комнатных растений. - Что есть у каждого комнатного растения ? (корень, стебель, листья) -Чем отличаются растения друг от друга ? (у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут , по размерам и толщине листьев; по запаху) -Какие стебли бывают у комнатных растений ? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)
И гра « Цветочный магазин » Цель: описать по схеме комнатное растение для покупки. Сначала воспитатель описывает растение, которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.
Игра « Что нужно цветку ?» - Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? ( свет, тепло, вода, питательная почва, воздух) -Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? ( нет)
Игра «Паспорт комнатных растений» Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях .
Игра « Уход за растениями» Цель: формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.
Игра « Комнатные растения для человека» -Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они очищают воздух, успокаивают нервную систему, ещё и лечат. О каком комнатном растении эта загадка: На целый век украсит дом и всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (алоэ) - Когда мы можем применять алоэ? (для лечения насморка)
«Загадки с окошка…» Цель: развитие сообразительности, логического мышления.
Игра « Закончи фразу» «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.) Девочка Юля : Сестра , беги скорей сюда, Смотри, какая у меня красота! Какие чудные цветы Небывалой красоты. Буду я их любить, Ухаживать и ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...