Дидактические игры про растения и животных
картотека по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталия Морковкина

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр для знакомства, закрепления названий насекомых и птиц. Данные игры очень просты, в них можно поиграть свободно дома, проявив немного фантазии.
Для второй игры предлагаются карточки, но можно просто скачать несколько фотографий на компьютер некоторых птиц, найти ауодио пения, и пусть ребёночек слушая звуки пения, выбирает подходящую птичку. Не забывайте поощрять своё чадо за успехи, ведь когда вы хвалите ребёночка, он стремиться стараться ещё больше. 
Так же предлагаю дидактичские игры для знакомтсва с растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt_igry_s_zhivotnymi.docx13.05 КБ
Файл didakt.igry_po_rasteniyam.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дид.игра «Какое насекомое, назови?»

Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…

Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее …

(Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …

(Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

 (Жук)

Дид.игра «Кто как поет?»

Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

Дидактический материал: Аудиозапись пения птиц. Карточки с изображением птицы

Методика проведения: Звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы.

Дид.игра «Прилетели птицы»

Цель: Уточнить представление о птицах.

Дидактический материал: Стихотворение о птицах.

Методика проведения: Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.



Предварительный просмотр:

Дид. игра «Чьи семена?»

Цель: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Дидактический материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

Методика проведения: Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

Дид.игра «Детки с какой ветки?»

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

Дид.игра «Найди такой же цветок»

Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Дидактический материал: настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки.

Методика проведения: Детям раздаются карточки с изображением комнатных цветов, они должны найти такой же в группе, показать и по возможности назвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

Дидактическая игра "Помоги растению"

Дидактические по ознакомлению детей с частями растения, способами размножения....

Дидактическая игра "Лекарственные растения Крыма

Дидактическая игра  знакомит детей с лекарственными растениями крымского региона...

Дидактическая игра «Отгадай растение»

Дидактическая игра «Отгадай растение»...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Лекарственные растения» (для детей 5 – 7 лет)

Сформировать у детей знания о целебной силе лекарственных растений и их значении  в жизни человека. Формирование начал экологической культуры. Воспитание интереса, любви и бережного отношени...

Конспект дидактической игры «Комнатные растения» по развитию речи в старшей группе

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.Задачи:Образовательные: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.Развивающие: р...

Настольная игра -лото Растения и животные Сибири и Байкала

Настольная игра -лото Растения и животные Сибири и Байкала...