НОД "Эксперименты с водой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Иванова О.П.
Цель: Создать оптимальные условия для развития познавательного процесса у детей.
Систематизация знаний детей по теме «Эксперименты с водой»
Задачи:
- Формировать умение доказывать свою точку зрения, через исследовательскую деятельность.
- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в опытах с водой.
- Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.
- Развивать мышление, память, внимание.
Виды совместной деятельности
- Познавательно-речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
Коммуникация
Беседы:
- Беседа с детьми о формировании представлений о воде в окружающем мире.
- Вода и ее значение в жизни человека.
Свободное общение:
- «Сколько воды на земле?»
- «Как беречь воду?»
- «Что такое круговорот воды в природе?»
Взаимодействие с родителями, конкурс рисунков «Вода вокруг нас».
Познание
- «Вода и ее значение в жизни человека».
- «Какие опыты и эксперименты можно провести с водой»
Заучивание стихотворений и загадок по данной теме.
Рассматривание:
- Иллюстраций, репродукций, фото, карт и глобуса.
Исследовательская деятельность:
- Провидение различных опытов и экспериментов с водой
- Рассматривание свойств воды
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
- Дидактические игры: «Куда бегут реки?», «Вода вокруг нас», «Отгадай и покажи», «Продолжи словечко».
- Пальчиковые игры: «Тили-тили-тили дон…», «Водичка – водичка…», «Много, много вокруг воды».
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (создание условий для самостоятельной деятельности детей).
2.Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность).
Социализация
Активное участие детей в экспериментах с водой.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Маленькие исследователи»
- «Фокусы с водой»
Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм совместно с родителями (Последовательность в экспериментирование с водой).
Труд
Совместная трудовая деятельность в приготовлении необходимых компонентов для экспериментов с водой.
Безопасность
Беседа с детьми
- «Почему нужно беречь воду?»
- «Как загрязняется вода и можно ли употреблять грязную воду?»
3.Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка)
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность.
- Рисование – «Различные виды воды»
- Лепка - «обитатели водоемов»
- Аппликация – коллективная работа «Водопад»
Музыка
По плану музыкального руководителя
4.Физическое развитие (Физкультура, здоровье)
Физкультура
Подвижные игры
- «Морское путешествие», «Рыбки плавали в пруду…», «Ручеек».
Здоровье
Свободное общение «Сколько может прожить человек без воды», «Обитатели морей, рек и океанов» и т.д.
Эксперименты с водой
- Ребята давайте вспомним, какие виды воды вы знаете? (ответы детей)
Покажите обозначение воды на карте?
А сейчас мы станем с вами волшебниками и посмотрим, какой волшебницей может быть вода.
1.-Заранее вырезанные цветы лотоса располагаются в воду и что, мы видим? (ответы детей). Вырезанные из бумаги лотосы с закрученными лепестками, распуститься на глазах, если опустить их в воду. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
2.-Следующий эксперимент называется «Стой, кто идет!»,потому что мы с вами можем заставить баночку взлететь. Внимательно посмотрите, что для этого нам необходимо. Наливаем в баночку небольшое количество воды, положим любую шипучую таблетку и закроим ее крышкой (незавинчивающейся). Поставить ее на стол, перевернув «вверх ногами», и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, выталкивает бутылочку, раздается «грохот» и бутылочку подбросит вверх.
3.- А сейчас в пузырек с водой капните чернила, чтобы раствор был бледно - голубым. А теперь давайте добавим туда растолченный активированный уголь, закроем горлышко и взболтаем. Посмотрите внимательно, что происходит с водой (ответы детей). Ребята, она светлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
4.- Давайте нальем в один стакан горячую воду, а в другой холодной и поместим туда по кусочку сахара. Что мы видим? (ответы детей). Правильно в стакане с горячей водой сахар растворяется быстрее, чем в холодной. Еще раз нальем в стаканы горячую и холодную воду и поместим туда несколько хрусталиков марганцовки. В горячей воде розовый цвет раствора более интенсивный и равномерный, в холодной внизу слой с интенсивной розовой окраской, выше – значительно менее интенсивной. Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется в ней марганцовка и сахар.
5.- Сделаем три мешочка – из марли, из полиэтилена, из целлофана. Внутрь мешочков положим тесто. Опустим мешочки в раствор йода. А теперь давайте достанем мешочки и вынем тесто, что произошло с тестом? (ответы детей). Вывод: Тесто окрасилось, сильнее находясь в марле, т.к. молекулы воды свободно проходят через марлю.
6.- Мы разрежем морковку на четыре части, чтобы они получились одинаковыми. Затем одну часть положим в сильно - соленую воду, другую – в пресную воду, а третью – для контроля – просто завернем в пакетик (чтобы вода из нее не испарялась). Внимательно наблюдайте, что происходит с морковью (Ответы детей). Вывод: В пресной воде морковь увеличилась в размерах, стала тверже. В соленой воде уменьшилась, стала вялой, легко гнулась. А в пакете морковь не изменилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...