Тематическое занятие "Этот День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
в подготовительной группе
Тема: «Этот День Победы»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи: Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны. Расширять музыкальный кругозор. Развивать творческие проявления детей.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Победе, чтение и обсуждение рассказов военной тематики, беседы о войне, рассматривание репродукций и иллюстраций художников.
Оборудование: Зал украшается звездами «салюта», столик с предметами военного времени, листы бумаги, карандаши, репродукция картины «Письмо с фронта» А. Лактионова, музыкальные инструменты, аудиоаппаратура, музыкальный репертуар.
Ход:
(дети входят под музыку песни «Смуглянка» муз. А Новикова)
Педагог: Ребята, сегодня у нас особенная встреча: нам предстоит путешествие. Я приготовила вам подсказку, она находится на этом столике. Хотя на нем лежат самые обыкновенные предметы, но дошли эти вещи из далекого, но незабываемого времени, когда наша Родина была в опасности, и весь народ поднялся на её защиту. Давайте подойдем и рассмотрим, что же находится на столике?
(дети подходят и рассматривают лежащие на нем предметы и обсуждают их предназначение)
Педагог: Много горя принесла война. Вместе со взрослыми это тяжелое время переживали и дети. Они по мере своих сил помогали приближать победу. Сегодня мы отправимся в те далекие дни, чтобы попробовать прожить хотя бы немного так, как жили дети той грозной поры. В этом нам помогут вещи военных лет, которые, как оказалось, ее хранятся у вас дома, , конечно же, музыка.
(звучит песня «В землянке» Л. Утесова)
Педагог: Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню?
(ответы детей)
Война шла долгих четыре года, много подвигов было совершено славными воинами на полях сражений. Но вы уже, наверное, поняли, что силу и отвагу бойцам придавала мысль о том, что их ждут дома, верят и надеются на их возвращение, так, как поется в этой песне.
Теперь я возьму со столика вот этот «треугольничек» - это долгожданное письмо с фронта. Как же ждали этих писем, как радовались! Посмотрите на картину, она так и называется – «Письмо с фронта». Когда эта картина появилась на выставке, у нее постоянно стояли зрители. Народу было так много, что экскурсоводы жаловались: невозможно проводить группы посетителей. Что вы видите на ней? Почему эта картина так понравилась, как вы думаете? (дети с педагогом обсуждают сюжет картины)
А представьте, ребята, что это ваш папа ушел на фронт, это от него вы получили долгожданный «треугольничек». Чтобы вы в ответ ему пожелали и написали? Возможно, вы захотели бы отправить в письме и свой рисунок. Попробуем сочинить письмо на фронт?
(дети высказывают свои мысли, педагог их записывает, зачитывает получившееся письмо и предлагает после занятия сделать рисунки для письма)
Педагог: На войне воевали в основном мужчины, а те, кто не мог пойти на фронт, - матери и сестры воинов, даже пожилые люди и подростки – почти без отдыха трудились на заводах и полях. Дома оставались лишь дети. И те из них, кто был постарше, возились с малышами, ухаживали за ними по мере сил, утешали, когда они плакали, потому что долго не видели маму. На столике лежит тряпичная кукла, возьмем её и представим, что это не кукла, а маленький ребенок, которого надо утешить и успокоить.
(дети баюкают куклу и поют песни колыбельные)
Педагог: Так вещи далекой военной поры переносят нас во времена, когда даже маленький кусочек мыла считался большим сокровищем, писать приходилось в самодельных тетрадях, а хлеб измерялся в граммах.
Однако все жили ожиданием победы, мечтали о ней и верили, что наступит этот счастливый день. А вы можете рассказать что-нибудь о том грозном и незабываемом времени?
(дети рассказывают об известных им фактах)
Педагог: Да, ребята, война – это очень страшно: гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужны уход и забота, нужна поддержка. На нашем столике лежат бинт и вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали, как помочь беспомощному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? Кто у нас будет раненым бойцом, который нуждается в помощи?
(дети становятся бойцами, медсестрами и работают с бинтом)
Педагог: Вы справились с этим непростым заданием. Но выздоровлению помогают не только лекарства и уход, иногда помогает и музыка. Представьте себе, что мы в госпитале, где лежат раненые бойцы. Как вы думаете, сможем мы поднять им настроение, подбодрить дружной песней, развеселить танцем? Ведь дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.
(Концерт для раненых – песни, танцы, стихи)
Педагог: Сейчас за окном весна, стало тепло и распустились почки на деревьях, а для нашего народа теперь уже навсегда начало весны, день 9 мая, является особенным. И называется он (День Победы)
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(под музыку Д. Тухманова демонстрация кадров хроники военных лет)
Педагог: 75 лет прошло с того времени, а на Красной площади в Москве и во всех городах нашей страны в этот день проводится парад Победы, зажигается салют победы. И мы гордимся тем, что еще идут в строю ветераны войны, ее храбрые воины. Давайте и мы пройдем парадом по залу, чтобы вместе ощутить этот великий праздник, который наш народ будет праздновать всегда.
(включается запись марша и дети «тройками» проходят по залу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие"День Победы"
Мы помним ваши подвиги, мы знаем какой ценой далась Вам Победа. Наша задача, все это рассказать нашим детям......

Тематический праздник: "День Победы"
Фрагмент выступления детей на празднике"Песни,пропахшие порохом"...
Конспект тематического занятия "День Победы"
Тематическое занятие для подготовительной группы....

Сценарий тематического мероприятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического досуга с использованием ИКТ для детей старшей и подготовительной групп детского сада....
Тематическая беседа "День Победы"
Тематическая беседа «День Победы» (подготовительная группа)Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и ув...

Тематическое занятие "День Победы" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Тематическое занятие "День Победы" состоялось 7 мая. Основная цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к нашей Родине. С уважением относиться к великому прошлому своего народа....