Тематическое занятие "Этот День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
в подготовительной группе
Тема: «Этот День Победы»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи: Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны. Расширять музыкальный кругозор. Развивать творческие проявления детей.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Победе, чтение и обсуждение рассказов военной тематики, беседы о войне, рассматривание репродукций и иллюстраций художников.
Оборудование: Зал украшается звездами «салюта», столик с предметами военного времени, листы бумаги, карандаши, репродукция картины «Письмо с фронта» А. Лактионова, музыкальные инструменты, аудиоаппаратура, музыкальный репертуар.
Ход:
(дети входят под музыку песни «Смуглянка» муз. А Новикова)
Педагог: Ребята, сегодня у нас особенная встреча: нам предстоит путешествие. Я приготовила вам подсказку, она находится на этом столике. Хотя на нем лежат самые обыкновенные предметы, но дошли эти вещи из далекого, но незабываемого времени, когда наша Родина была в опасности, и весь народ поднялся на её защиту. Давайте подойдем и рассмотрим, что же находится на столике?
(дети подходят и рассматривают лежащие на нем предметы и обсуждают их предназначение)
Педагог: Много горя принесла война. Вместе со взрослыми это тяжелое время переживали и дети. Они по мере своих сил помогали приближать победу. Сегодня мы отправимся в те далекие дни, чтобы попробовать прожить хотя бы немного так, как жили дети той грозной поры. В этом нам помогут вещи военных лет, которые, как оказалось, ее хранятся у вас дома, , конечно же, музыка.
(звучит песня «В землянке» Л. Утесова)
Педагог: Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню?
(ответы детей)
Война шла долгих четыре года, много подвигов было совершено славными воинами на полях сражений. Но вы уже, наверное, поняли, что силу и отвагу бойцам придавала мысль о том, что их ждут дома, верят и надеются на их возвращение, так, как поется в этой песне.
Теперь я возьму со столика вот этот «треугольничек» - это долгожданное письмо с фронта. Как же ждали этих писем, как радовались! Посмотрите на картину, она так и называется – «Письмо с фронта». Когда эта картина появилась на выставке, у нее постоянно стояли зрители. Народу было так много, что экскурсоводы жаловались: невозможно проводить группы посетителей. Что вы видите на ней? Почему эта картина так понравилась, как вы думаете? (дети с педагогом обсуждают сюжет картины)
А представьте, ребята, что это ваш папа ушел на фронт, это от него вы получили долгожданный «треугольничек». Чтобы вы в ответ ему пожелали и написали? Возможно, вы захотели бы отправить в письме и свой рисунок. Попробуем сочинить письмо на фронт?
(дети высказывают свои мысли, педагог их записывает, зачитывает получившееся письмо и предлагает после занятия сделать рисунки для письма)
Педагог: На войне воевали в основном мужчины, а те, кто не мог пойти на фронт, - матери и сестры воинов, даже пожилые люди и подростки – почти без отдыха трудились на заводах и полях. Дома оставались лишь дети. И те из них, кто был постарше, возились с малышами, ухаживали за ними по мере сил, утешали, когда они плакали, потому что долго не видели маму. На столике лежит тряпичная кукла, возьмем её и представим, что это не кукла, а маленький ребенок, которого надо утешить и успокоить.
(дети баюкают куклу и поют песни колыбельные)
Педагог: Так вещи далекой военной поры переносят нас во времена, когда даже маленький кусочек мыла считался большим сокровищем, писать приходилось в самодельных тетрадях, а хлеб измерялся в граммах.
Однако все жили ожиданием победы, мечтали о ней и верили, что наступит этот счастливый день. А вы можете рассказать что-нибудь о том грозном и незабываемом времени?
(дети рассказывают об известных им фактах)
Педагог: Да, ребята, война – это очень страшно: гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужны уход и забота, нужна поддержка. На нашем столике лежат бинт и вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали, как помочь беспомощному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? Кто у нас будет раненым бойцом, который нуждается в помощи?
(дети становятся бойцами, медсестрами и работают с бинтом)
Педагог: Вы справились с этим непростым заданием. Но выздоровлению помогают не только лекарства и уход, иногда помогает и музыка. Представьте себе, что мы в госпитале, где лежат раненые бойцы. Как вы думаете, сможем мы поднять им настроение, подбодрить дружной песней, развеселить танцем? Ведь дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.
(Концерт для раненых – песни, танцы, стихи)
Педагог: Сейчас за окном весна, стало тепло и распустились почки на деревьях, а для нашего народа теперь уже навсегда начало весны, день 9 мая, является особенным. И называется он (День Победы)
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(под музыку Д. Тухманова демонстрация кадров хроники военных лет)
Педагог: 75 лет прошло с того времени, а на Красной площади в Москве и во всех городах нашей страны в этот день проводится парад Победы, зажигается салют победы. И мы гордимся тем, что еще идут в строю ветераны войны, ее храбрые воины. Давайте и мы пройдем парадом по залу, чтобы вместе ощутить этот великий праздник, который наш народ будет праздновать всегда.
(включается запись марша и дети «тройками» проходят по залу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие"День Победы"
Мы помним ваши подвиги, мы знаем какой ценой далась Вам Победа. Наша задача, все это рассказать нашим детям......
Тематический праздник: "День Победы"
Фрагмент выступления детей на празднике"Песни,пропахшие порохом"...
Тематическое занятие "День Победы"
Спортивно-развлекательное занятие ко Дню Победы...
Конспект тематического занятия "День Победы"
Тематическое занятие для подготовительной группы....
Сценарий тематического мероприятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического досуга с использованием ИКТ для детей старшей и подготовительной групп детского сада....
Тематическая беседа "День Победы"
Тематическая беседа «День Победы» (подготовительная группа)Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и ув...
Тематическое занятие "День Победы" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Тематическое занятие "День Победы" состоялось 7 мая. Основная цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к нашей Родине. С уважением относиться к великому прошлому своего народа....