Презентация проекта "Новогодние чудеса"
презентация к уроку (средняя группа)

Попругина Анастасия Викторовна

Выполнила воспитатель Попругина А.В. Д/с №7 ФГУП ЦАГИ г.о.Жуковский

Тип проекта: познавательный, творческий

 

Сроки  реализации проекта – краткосрочный (1.12.2019г. – 30.12.2019г.).

 

Участники проекта: (групповой) воспитанники, воспитатель группы, родители, музыкальный

                                      руководитель.

Актуальность темы:

Проведение данного проекта актуально, так как всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.  Но,  беседуя с детьми   о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а  чаще приобретают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, что это за праздник, какие у него традиции, кто такой Дед Мороз, как поздравить друг друга,  какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Наша проектная деятельность по данной теме поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 

Цель:  Приобщение детей к культуре и традициям новогоднего праздника в России.

 

Задачи:

  • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года: с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  • Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
  • Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  • Знакомить детей с Резиденцией  Деда Мороза – Великий Устюг.
  • Познакомить  с традициями украшения новогодней елки, с разнообразием новогодних игрушек .
  • Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
  • Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети:

  • Узнают о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в России;
  • Будут бережнее относиться к продуктам собственного труда и труда взрослых.
  • Будет укреплено  сотрудничество педагогов, детей и их родителей в процессе проектной деятельности;

Будут  созданы:

  • Развивающая предметно-пространственная среда в группе способствующая изучению традиций Нового Года;
  • Необходимые условия для организации совместной деятельности детей с педагогом и родителями;
  • Праздничное настроение у детей и их родителей;
  • Повышен  интерес у родителей к жизни Детского сада.

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

Познавательная область, беседы (Приложениме №1)

  • «Что за праздник Новый год?»
  • «Где живёт Дед Мороз?»
  • «Письмо Деду Морозу»
  • «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
  • «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции»
  • «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»

 

Игровая деятельность: (Приложение №2)

 Подвижные игры:

  • «Заморожу»
  • «Снежинка, сосулька, сугроб»
  • «Кто быстрее соберет снежинки»
  • «Мороз- Красный нос»
  • «Два Мороза»
  • Музыкальные игры: «Опаньки» (с ускорением), «Снеговик»

Дидактические игры:

  • «Кто, что слышит?»
  • «Угадай сказку по герою» (Зимние сказки)
  • «Какое время года?»
  •  «Что в мешке у Деда Мороза?»
  • «Новогодние игрушки»

 

Физкультминутки, гимнастика пробуждения, упражнения для дыхания (Приложение №3)

Труд

  • Участие детей в украшении группы.
  • Украшение детьми новогодней елки елочными игрушками.  

 

 Развитие речи, коммуникация

  • Чтение художественной литературы:

С. Маршака «Двенадцать месяцев»,  Н. Носов «Как мы за елкой ходили»,  В. Одоевский «Мороз Иванович», Русские народные сказки: «Два мороза» (Приложение №1).

  • Заучивание стихов:

 С. Маршак «Елка», З. Александровой  «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка»

  • Разучивание стихов к утреннику.
  • Разучивание песен, хороводов, игр.
  • Домашний просмотр мультфильмов:

«Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

 

Художественное творчество (фотоотчет)

Рисование:

« Новогодняя елочка»

«Варежки для Деда Мороза»

 «Снеговик поздравляет с Новым годом» (коллективная работа детей нетрадиционными техниками рисования, тычкование) Лепка из пластилина - «Снегурочка»

Аппликация - «Бусы на елку» (Комплексные занятия по изобразительной деятельности по

                                                    программе  «От  рождения до школы»)

Конструирование с элементами аппликации и шнуровки «Шар для моей елочки»

 

 Музыка

Разучивание песен: Песня «Ёлочка-красавица» (Музыка и слова О.Г. Филякиной), «В гости к елке мы пришли» (Музыка и слова Т.В. Бокач.), «Снежок летит, метель поет», «Валенки».

 

Работа с родителями:

  • Участие в акции «Наряд для лесной красавицы»
  • Помощь в украшении группы.
  • Консультация « Как встретить Новый год с ребенком», «Как провести новогодние праздники с ребенком», « Как сделать прогулку зимой интересной», «Что читать с детьми про Новый год», «Новогодние поделки с детьми».·              
  • Папка передвижка «Интересные факты про  Новый год», «Небезопасные зимние забавы», «Безопасность на Новогоднем празднике».
  • Помощь в проведении новогоднего праздника

Итоги проекта:

 

Цели и задачи, поставленные перед нами в проекте, были выполнены полностью.

Проект вызвал большой интерес и положительный эмоциональный отклик у детей.

Д ля детей было создана атмосфера Новогоднего праздника и ожидания чудес, с помощью организации написания письма Деду Морозу и ожидания ответа от него.  Они получили ответы на многие вопросы о празднике Новый год: почему приходит Новый год, почему наряжаем елку, где живет Дед Мороз.

В процессе проведения проекта дети познакомились с произведениями художественной литературы, стихами и песнями по теме «Новый год». Выучили новогодние стихи, поговорки, песни и танцы.

Узнали новые подвижные и дидактические игры на Новогоднюю тематику.

Особый интерес вызвали занятия по изготовлению шариков на новогоднюю елку и коллективная работа нетрадиционными техниками рисования.

Родители активно принимали участие в акции детского сада «Наряд для лесной красавицы, в украшении группы к празднику, в подготовке атрибутов для праздника.

Итогом данного проекта было проведение Новогоднего праздника «Почта Деда Мороза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyanovogodnie_chudesa_dlya_sayta.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"

Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

презентация "Семь чудес света"

презентация показывалась в 4 классе на конкурсе эрудитов...

Презентация "Семь чудес света"

Презентация предназначина для расширения кругозора детей....

Презентация "Там чудеса..."

Викторина по русским народныи сказкам...

Презентация кружка "Чудеса из теста"

Презентация для родителей...

Презентация "Семь чудес Сахалина"

Презентация "Семь чудес Сахалина " предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель презентации: Познакомить детей с красивыми местами родной области....