Детско родительский образовательный проект "Курочка Ряба"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Балан Татьяна Владимировна

В проекте представлен практический  материал для работы с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Курочка Ряба»

Авторы проекта: Балан Т.В .

Участники проекта: дети второй группы раннего  возраста, родители, воспитатели.., специалисты детского сада.

Продолжительность проекта: краткосрочный,  октябрь  – декабрь  2019 учебный год.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: групповой

Возраст детей:  2 – 2,5 года

Цель проекта: Создание условий для развития у дошкольников исследовательской, и познавательной деятельности через организацию мини-музея «Курочка Ряба» в группе.

Актуальность:

Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца.

Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки, картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятные и интересные ребенку третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с персонажем Курочки Рябы.

Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем.

Задачи для педагога:

  • обогаще6ние предметно- развивающей среды  группы.
  • создание условий для развития речевой активности детей;
  • вовлечение родителей  в работу проекта

Задачи для детей:

  • расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с домашними птицами;
  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие речевой активности, обогащение словарного запаса,  способствовать   чтобы речь стала  полноценным средством общения детей друг с другом,  развитие мелкой моторики рук;
  • создание  условий для того, чтобы дети  стали участниками игровых моментов и были активными помощниками
  •  формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и защищать их;
  •  знакомить детей с правилами поведения в музее.

Ожидаемый результат:

  • У малышей появится  интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, являются участниками  игровых моментов.
  • Повысится  уровень  речевой  активности у детей.
  • Получат  необходимые знания о жизни домашних  птиц.
  • Проявляется  бережное отношение к героям сказки.
  • Развивается моторика рук, логическое мышление.

Итоговый готовый продукт проекта:

  • Создать  мини – музей «Курочка Ряба»
  • Разработать  картотеку   стихов и занятий
  • Представить опыт работы в ДОУ и на РМО.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
  • Консультация для родителей на тему: « Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
  • Изготовление родителями  героев по  сказке   «Курочка ряба» (настольный театр)
  • Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
  • Предложить родителям сделать книгу-самоделку  по сказке «Курочка ряба»
  • Развлечение  по  русской народной сказки «Курочка ряба»  с участием родителей
  • Приобщение  современных родителей к чтению сказок детям.

При создании мини-музея учитывались следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап

  • Сбор  материала для реализации данного проекта.
  • Создание  мини – музея «Курочка Ряба»
  • Планирование  деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Планирование разделов мини- музея
  • Подбор методической и детской литературы по данной теме.
  • Подбор  фонотеки (голоса домашних птиц, песни о курочке, петушке и цыплятах)
  • Разработать и создать  картотеку  конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.
  • Подборка  литературного материала (песенок, потешек, стихов и сказок) по данной теме.
  • Изготовление дидактических игр, макета «Курятник», героев пальчикого и варежкого театров.

2. Практический  этап (оформление мини  - музея)

Разделы мини-музея, особенности использования

«Курочки бывают разными».

Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, бабушками). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

«Где живут курочки».

Дети узнают, где живут курочки, знакомятся с деятельностью человека ухаживающего за ними.

«Семья курочки».

Малыши слушают и сами рассказывают о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки.

«Цыплёнок из яйца».

Здесь расположены игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо — цыпленок — курица. Знакомство с экспонатами помогает малышам развивать познавательную способность, логическое мышление:

«Что ест курочка».

Малыши узнают, чем кормят курочек, имеют возможность рассмотреть и обследовать корм (коллекция разных кормов: пшеница, пшено, зерна кукурузы, подсолнечника).

«Какую пользу приносит курочка».

В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п.), перья, картинки продуктов.

 «В гостях у сказки».

Для обыгрывания сказки в музее собраны различные виды театров, маски – шапочки. Малыши с удовольствием принимают участие в развлечениях, инсценировках, играх с персонажами сказки.

«Детская мини библиотека» В этом разделе подобраны книги про курочку и её семью. Чтение книг, рассматривание иллюстраций доставляет малышам радость.

 «Игралочка» - дидактические игры

3. Основной этап – деятельностный «Функционирование мини-музея».

Познавательное развитие

  1. Интегрированные занятия:
  •  «В гости к бабушке Варварушке»
  • «Где живет курочка»
  • «В гостях у петушка»
  • «Семья курочки»

2. Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы»

3. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

4. Рассматривание альбомов на тему «Домашние птицы»

5. Рассматривание предметных и сюжетных картинок

Речевое  развитие

Задачи:

1.  Приучать слушать и понимать доступные  по содержанию сказки.

2. Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Обогащение и активизация словаря  детей за счёт слов: курочка Ряба,  большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику.  

Чтение:

  • «Курочка Ряба»
  • В.Берестов «Курица с цыплятами»,
  • Е.Чарушин «Курочка»,
  • К.Чуковский «Цыплёнок»,
  • потешка «Курица-красавица у меня жила».

Беседа «Домашние птицы»

Дыхательная гимнастика «Подуем на перышки»

Свободное общение:  ««Кто живет во дворе у бабушки»»

Дидактические игры: «Кто как кричит», «У кого какая мама».

Пальчиковые игры.

Художественно – эстетическое  развитие

Лепка «Горох для петушка»

Рисование «Зернышки для цыплят», «Яичко не простое – яичко золотое».

Конструирование : «Забор для петушка»

     Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик».

     Слушание: муз.Е.Теличеевой «Курочка и цыплятки»,

     Пение: С.Железнова «Петушок»

     Хороводные игры:  «Каравай».

     Слушание в грамзаписи голоса домашних животных.

Социально – коммуникативное  развитие

 

Дидактические игры

  • «Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.
  • «Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое.
  • Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.
  • «Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.
  • «Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д)
  • Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки»
  • Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба»
  • Показ театра на фланелеграфе
  • Настольный театр по сказке «Курочка ряба».
  • Сказка на магнитах «Курочка ряба».

 

Выводы:

  • Проект носил творческий, познавательный, развивающий, воспитательный характер.
  • На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно проходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой
  • Решались речевые задачи – дети  могут рассказать о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки; чем питаются куры, какие части тела у них есть. Могут отвечать на вопросы коротким предложением, находя свой ответ в мини – музее. Обогатилась речь детей за счет  названия действий(глаголов) , предлогов   и прилагательных. Через дидактические игры  проходила работа над грамматическим строем речи (много , один, чего не стало).
  • Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили картины-поделки своими руками, книжку-самоделку «Курочка - Ряба», пальчиковый театр, повысилась компетентность родителей в использовании малых форм фольклора в совместной деятельности с ребенком дома.
  • Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.

ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...