Детско родительский образовательный проект "Курочка Ряба"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В проекте представлен практический материал для работы с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Курочка Ряба»
Авторы проекта: Балан Т.В .
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.., специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: краткосрочный, октябрь – декабрь 2019 учебный год.
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: групповой
Возраст детей: 2 – 2,5 года
Цель проекта: Создание условий для развития у дошкольников исследовательской, и познавательной деятельности через организацию мини-музея «Курочка Ряба» в группе.
Актуальность:
Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.
Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца.
Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки, картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятные и интересные ребенку третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с персонажем Курочки Рябы.
Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем.
Задачи для педагога:
- обогаще6ние предметно- развивающей среды группы.
- создание условий для развития речевой активности детей;
- вовлечение родителей в работу проекта
Задачи для детей:
- расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с домашними птицами;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие речевой активности, обогащение словарного запаса, способствовать чтобы речь стала полноценным средством общения детей друг с другом, развитие мелкой моторики рук;
- создание условий для того, чтобы дети стали участниками игровых моментов и были активными помощниками
- формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и защищать их;
- знакомить детей с правилами поведения в музее.
Ожидаемый результат:
- У малышей появится интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, являются участниками игровых моментов.
- Повысится уровень речевой активности у детей.
- Получат необходимые знания о жизни домашних птиц.
- Проявляется бережное отношение к героям сказки.
- Развивается моторика рук, логическое мышление.
Итоговый готовый продукт проекта:
- Создать мини – музей «Курочка Ряба»
- Разработать картотеку стихов и занятий
- Представить опыт работы в ДОУ и на РМО.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
- Консультация для родителей на тему: « Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
- Изготовление родителями героев по сказке «Курочка ряба» (настольный театр)
- Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
- Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба»
- Развлечение по русской народной сказки «Курочка ряба» с участием родителей
- Приобщение современных родителей к чтению сказок детям.
При создании мини-музея учитывались следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап
- Сбор материала для реализации данного проекта.
- Создание мини – музея «Курочка Ряба»
- Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Планирование разделов мини- музея
- Подбор методической и детской литературы по данной теме.
- Подбор фонотеки (голоса домашних птиц, песни о курочке, петушке и цыплятах)
- Разработать и создать картотеку конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.
- Подборка литературного материала (песенок, потешек, стихов и сказок) по данной теме.
- Изготовление дидактических игр, макета «Курятник», героев пальчикого и варежкого театров.
2. Практический этап (оформление мини - музея)
Разделы мини-музея, особенности использования
«Курочки бывают разными».
Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, бабушками). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.
«Где живут курочки».
Дети узнают, где живут курочки, знакомятся с деятельностью человека ухаживающего за ними.
«Семья курочки».
Малыши слушают и сами рассказывают о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки.
«Цыплёнок из яйца».
Здесь расположены игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо — цыпленок — курица. Знакомство с экспонатами помогает малышам развивать познавательную способность, логическое мышление:
«Что ест курочка».
Малыши узнают, чем кормят курочек, имеют возможность рассмотреть и обследовать корм (коллекция разных кормов: пшеница, пшено, зерна кукурузы, подсолнечника).
«Какую пользу приносит курочка».
В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п.), перья, картинки продуктов.
«В гостях у сказки».
Для обыгрывания сказки в музее собраны различные виды театров, маски – шапочки. Малыши с удовольствием принимают участие в развлечениях, инсценировках, играх с персонажами сказки.
«Детская мини библиотека» В этом разделе подобраны книги про курочку и её семью. Чтение книг, рассматривание иллюстраций доставляет малышам радость.
«Игралочка» - дидактические игры
3. Основной этап – деятельностный «Функционирование мини-музея».
Познавательное развитие
- Интегрированные занятия:
- «В гости к бабушке Варварушке»
- «Где живет курочка»
- «В гостях у петушка»
- «Семья курочки»
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы»
3. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
4. Рассматривание альбомов на тему «Домашние птицы»
5. Рассматривание предметных и сюжетных картинок
Речевое развитие
Задачи:
1. Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.
2. Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Обогащение и активизация словаря детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику.
Чтение:
- «Курочка Ряба»
- В.Берестов «Курица с цыплятами»,
- Е.Чарушин «Курочка»,
- К.Чуковский «Цыплёнок»,
- потешка «Курица-красавица у меня жила».
Беседа «Домашние птицы»
Дыхательная гимнастика «Подуем на перышки»
Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»»
Дидактические игры: «Кто как кричит», «У кого какая мама».
Пальчиковые игры.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Горох для петушка»
Рисование «Зернышки для цыплят», «Яичко не простое – яичко золотое».
Конструирование : «Забор для петушка»
Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик».
Слушание: муз.Е.Теличеевой «Курочка и цыплятки»,
Пение: С.Железнова «Петушок»
Хороводные игры: «Каравай».
Слушание в грамзаписи голоса домашних животных.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры
- «Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.
- «Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое.
- Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.
- «Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.
- «Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д)
- Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки»
- Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба»
- Показ театра на фланелеграфе
- Настольный театр по сказке «Курочка ряба».
- Сказка на магнитах «Курочка ряба».
Выводы:
- Проект носил творческий, познавательный, развивающий, воспитательный характер.
- На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно проходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой
- Решались речевые задачи – дети могут рассказать о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки; чем питаются куры, какие части тела у них есть. Могут отвечать на вопросы коротким предложением, находя свой ответ в мини – музее. Обогатилась речь детей за счет названия действий(глаголов) , предлогов и прилагательных. Через дидактические игры проходила работа над грамматическим строем речи (много , один, чего не стало).
- Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили картины-поделки своими руками, книжку-самоделку «Курочка - Ряба», пальчиковый театр, повысилась компетентность родителей в использовании малых форм фольклора в совместной деятельности с ребенком дома.
- Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...
Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»
патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....
Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.
ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект "Путешествие в мир детского кино"
Интересный и содержательный проект о кино для дошкольников....