« Что должны мы знать о своей стране?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад «Дюймовочка»
« Что должны мы знать о своей стране?»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «коммуникация», «художественное творчество». Возраст детей 6-7 лет.
Гладышева Евгения Александровна
воспитатель, группа №8.
Тамбов
2018
Цель: создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Задачи:
- расширить знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхожде-
нии ,вызвать желание самим сделать символы страны;
-развивать способность, выражать сочувствие и желание проявить эмоциональную поддержку и помощь людям; развивать познавательный интерес детей;
- воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории, воспитывать патриотические чувства;
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, чтение произведений.
Демонстрационный материал: фотопортрет президента РФ, аудиозапись «Гимн РФ», герб, флаг, двуглавый орел.
Словарная работа: герб, гимн, флаг, двуглавый орел, скипетр, держава.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать.
1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)
2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (дудОчка)
3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)
4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)
5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)
6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)
Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия Воспитатель: Что такое Россия. Как можно по-другому назвать нашу Родину? - Отчизна, мать, кормилица. Ребенок читает стих:
Сколько радости и изумления
Нам приносит Россия -земля ,
Восхищения, удивления,
Мать-кормилица дорогая!
Воспитатель: А почему кормилица?
- В России очень много полей, где прорастают хлеба.
Воспитатель: Наша Россия - большое и красивое государство, страна. У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Москва).
Каждая страна имеет свою историю: людей, прославивших ее, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента.
Кто же является президентом нашей страны - России? (Путин В. В).
У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Чтение стиха:
Как велика моя земля
Как широки её просторы
Озера, реки и поля, леса
И степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга.
Ребята, чем является Россия для нас?
Да, ребята, наша Родина большая и красивая. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Есть такая пословица: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха». Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
А теперь послушайте и выполните со мной физкультминутку о нашей стране «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём.
2 . Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? ( Ответы)У каждой страны есть отличительные знаки –какие? Ответы. ( Флаг, герб и гимн).
Посмотрите на стенде флаги разных стран. Выберите флаг нашей страны.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Из белого, синего, красного. Воспитатель: Что означает белый цвет?
-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.
А что напоминает вам синяя полоса?
- Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.
А что означает красная полоса?
- Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Агеевой «Флаг России – триколор»
Читает ребенок:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
- Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос:
Практическая деятельность: дети клеют флаги из заранее нарезанных полос.
- А теперь давайте рассмотрим герб России. — Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
(Воспитатель дополняет описание детей)
На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна. На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
- Где еще можно увидеть герб? На монетах.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).(Читает ребенок).
Стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В.Степанов.
Д/и «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.
—Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.
Музыку гимна написал композитор – Александр Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков.
(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
Воспитатель предлагает спеть детям гимн.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из ОО Безопасность "Правила дорожного движения должны все знать без исключения!"
Формирование у младших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице большого города....
Статья "Что мы должны знать о своем ребенке?"
Мы знаем столько, сколько нам позволено знать. И насколько ребенок или мы, можем открыться друг другу. Дать возможность прикоснуться и узнать....
Что мы должны знать о своем ребенке
в статье рассматриваются психологические аспекты...
Семинар-практикум «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»
Семинар-практикум«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ,ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»...
Консультация "Что должны родители знать о ФГОС ДО"
Консультация "Что должны родители знать о ФГОС ДО"...
Беседа с родителями на тему: -О том, что дети должны уважать и любить своих мам и свою семью.
Беседа с родителями на тему:-О том, что дети должны уважать и любить своих мам и свою семью....