План по самообразованию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
План по самообразованию воспитателя Немцовой А.В.
Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
Выбор темы - На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, большое внимание уделяется формированию экологической культуры, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, а также нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Поэтому экологическое образование детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет большую значимость. Познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
Цель: Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме
Задачи: расширить опыт работы в данном направлении;
Полученные знания применить на практике в процессе педагогической деятельности.
Краткое описание плана самообразования.
Подготовительный этап:
- составление готового плана по самообразованию;
- изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;
- разрабатывание анкет и консультаций для родителей;
- разработать перспективный план работы с детьми по данной теме
- диагностика знаний детей по теме на начало и конец года
Основной этап
работа с детьми по данной теме:
Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке и в группе, пример: "Посадим дерево",
"Солнце по небу гуляет"
«С какого дерева лист» и др.
Художественное творчество — рисование, лепка, аппликация по темам «Дары осени»., «Дождик», «Цветы» и др.
Беседы «Осторожно,лед», «Чем можно помочь зимующим птицам?», «Какое время года ты любюишь?» и др.
Организация мини-музея в групе на тему «Ферма»
Привличение родителей к оформлению музея, к помощи в составлении детских рассказов « Я и лето», помощи в изготовлении поделок из природного материала.
Оформление в уголке информации для родителей консультации «Экологическое воспитание детей в семье»
Выставка поделок из природного материала.
Подбор детской литературы по теме.«Репка»,«Вершки и корешки»,«Пых» и др.
Трудовые поручения: помощь в уходе за цветами в группе, в цветнике на клумбе.
Сюжетно-ролевые игры по теме - «Делаем витаминный салат», «Поездка на дачу» и др.
Развивающие игры;«Вершки и корешки»,«Чудесный мешочек»,Экологическое лото «Животные»,«Цветы»,«Собери картинку»,«С какого дерева листок»
Просмотр иллюстраций и презентации по теме«Дикие и домашние животные»,«Деревья»,«Цветы»
Вывод по предварительным итогам самообразования на первое полугодие:
Результативность работы: в процессе деятельности - начал повышаться интерес детей к познавательной деятельности; дети стали больше задавать вопросы по теме исследований, повысилась активность и заинтересованность в проводимых мероприятиях.
Заключительный этап: (мероприятия проводимые во втором полугодии)
Подготовка консультации для родителей на тему: «Природа и дети»,«Наш чистый город»
«Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»
привличение родителей к высадке растений на територии площадки.
Чтение: экологические сказки для детей дошкольного возраста
Рисование «Березка», «Ветка цветущей вишни», аппликации « Нарциссы» и др.
Труд: помощь в уходе за растениями на клумбе
Устройство огорода на подоконнике(выращивание лука, рассады)
Беседы:«Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,«Мы друзья природы!»,«Природа и я – верные друзья»,«Жизнь полная чудес» и др.
Настольные игры: «Группы животных»,»Кто,что ест?», «Времена года»
Проведение итоговой презентации на тему «Природа вокруг нас»
диагностика знаний детей по теме на конец года
Вывод по итогам самообразования на второе полугодие: Во время реализации проекта, дети приобрели и расширили уже имеющиеся знания по экологии, научились беречь и ценить значимость природы.Проведенные мероприятия способствовали формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателей Немцовой АВ. И Гулик Т.А.
Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
Выбор темы - На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, большое внимание уделяется формированию экологической культуры, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, а также нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Поэтому экологическое образование детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет большую значимость. Познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
Цель: Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме
Задачи: расширить опыт работы в данном направлении;
Полученные знания применить на практике в процессе педагогической деятельности.
Краткое описание плана самообразования.
Подготовительный этап:
- составление готового плана по самообразованию;
- изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;
- разрабатывание анкет и консультаций для родителей;
- разработать перспективный план работы с детьми по данной теме
- диагностика знаний детей по теме на начало и конец года
Основной этап
работа с детьми по данной теме:
Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке и в группе, пример: "Посадим дерево",
"Солнце по небу гуляет"
«С какого дерева лист» и др.
Художественное творчество — рисование, лепка, аппликация по темам «Дары осени»., «Дождик», «Цветы» и др.
Беседы «Осторожно,лед», «Чем можно помочь зимующим птицам?», «Какое время года ты любюишь?» и др.
Организация мини-музея в групе на тему «Ферма»
Привличение родителей к оформлению музея, к помощи в составлении детских рассказов « Я и лето», помощи в изготовлении поделок из природного материала.
Оформление в уголке информации для родителей консультации «Экологическое воспитание детей в семье»
Выставка поделок из природного материала.
Подбор детской литературы по теме.«Репка»,«Вершки и корешки»,«Пых» и др.
Трудовые поручения: помощь в уходе за цветами в группе, в цветнике на клумбе.
Сюжетно-ролевые игры по теме - «Делаем витаминный салат», «Поездка на дачу» и др.
Развивающие игры;«Вершки и корешки»,«Чудесный мешочек»,Экологическое лото «Животные»,«Цветы»,«Собери картинку»,«С какого дерева листок»
Просмотр иллюстраций и презентации по теме«Дикие и домашние животные»,«Деревья»,«Цветы»
Вывод по предварительным итогам самообразования на первое полугодие:
Результативность работы: в процессе деятельности - начал повышаться интерес детей к познавательной деятельности; дети стали больше задавать вопросы по теме исследований, повысилась активность и заинтересованность в проводимых мероприятиях.
Заключительный этап: (мероприятия проводимые во втором полугодии)
Подготовка консультации для родителей на тему: «Природа и дети»,«Наш чистый город»
«Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»
привличение родителей к высадке растений на територии площадки.
Чтение: экологические сказки для детей дошкольного возраста
Рисование «Березка», «Ветка цветущей вишни», аппликации « Нарциссы» и др.
Труд: помощь в уходе за растениями на клумбе
Устройство огорода на подоконнике(выращивание лука, рассады)
Беседы:«Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,«Мы друзья природы!»,«Природа и я – верные друзья»,«Жизнь полная чудес» и др.
Настольные игры: «Группы животных»,»Кто,что ест?», «Времена года»
Проведение итоговой презентации на тему «Природа вокруг нас»
диагностика знаний детей по теме на конец года
Вывод по итогам самообразования на второе полугодие: Во время реализации проекта, дети приобрели и расширили уже имеющиеся знания по экологии, научились беречь и ценить значимость природы.Проведенные мероприятия способствовали формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...