План по самообразованию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Немцова Анна Викторовна

План по самообразованию воспитателя Немцовой А.В. 

Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.

Выбор темы - На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, большое внимание уделяется формированию экологической культуры, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, а также нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Поэтому экологическое образование детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет большую значимость. Познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.

Цель: Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме

Задачи: расширить опыт работы в данном направлении;

Полученные знания применить на практике в процессе педагогической деятельности.

 

Краткое описание плана самообразования.

Подготовительный этап:

  - составление готового плана по самообразованию;

- изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;

- разрабатывание анкет и консультаций для родителей;

- разработать перспективный план работы с детьми по данной теме

- диагностика знаний детей по теме на начало и конец года

Основной этап

работа с детьми по данной теме:

Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке и в группе, пример: "Посадим дерево",

"Солнце по небу гуляет"

«С какого дерева лист» и др.

Художественное творчество — рисование, лепка, аппликация по темам «Дары осени»., «Дождик», «Цветы» и др.

Беседы «Осторожно,лед», «Чем можно помочь зимующим птицам?», «Какое время года ты любюишь?» и др.

Организация мини-музея в групе на тему «Ферма»

Привличение родителей к оформлению музея, к помощи в составлении детских рассказов « Я и лето», помощи в изготовлении поделок из природного материала.

Оформление в уголке информации для родителей консультации «Экологическое воспитание детей в семье»

Выставка поделок из природного материала.

Подбор детской литературы по теме.«Репка»,«Вершки и корешки»,«Пых» и др.

Трудовые поручения: помощь в уходе за цветами в группе, в цветнике на клумбе.

Сюжетно-ролевые игры по теме - «Делаем витаминный салат», «Поездка на дачу» и др.

Развивающие игры;«Вершки и корешки»,«Чудесный мешочек»,Экологическое лото «Животные»,«Цветы»,«Собери картинку»,«С какого дерева листок»

Просмотр иллюстраций и презентации по теме«Дикие и домашние животные»,«Деревья»,«Цветы»

Вывод по предварительным итогам самообразования на первое полугодие:

Результативность работы: в процессе деятельности - начал повышаться интерес детей к познавательной деятельности; дети стали больше задавать вопросы по теме исследований, повысилась активность и заинтересованность в проводимых мероприятиях.

 

Заключительный этап: (мероприятия проводимые во втором полугодии)

Подготовка консультации для родителей на тему: «Природа и дети»,«Наш чистый город»

«Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»

привличение родителей к высадке растений на територии площадки.

 

Чтение: экологические сказки для детей дошкольного возраста

Рисование «Березка», «Ветка цветущей вишни», аппликации « Нарциссы» и др.

Труд: помощь в уходе за растениями на клумбе

Устройство огорода на подоконнике(выращивание лука, рассады)

Беседы:«Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,«Мы друзья природы!»,«Природа и я – верные друзья»,«Жизнь полная чудес» и др.

Настольные игры: «Группы животных»,»Кто,что ест?», «Времена года»

Проведение итоговой презентации на тему «Природа вокруг нас»

диагностика знаний детей по теме на конец года

Вывод по итогам самообразования на второе полугодие: Во время реализации проекта, дети приобрели и расширили уже имеющиеся знания по экологии, научились беречь и ценить значимость природы.Проведенные мероприятия способствовали формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

 

 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

 План по самообразованию воспитателей  Немцовой АВ. И Гулик Т.А.

Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.

Выбор темы - На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, большое внимание уделяется формированию экологической культуры, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, а также нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Поэтому экологическое образование детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет большую значимость. Познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними. 

Цель:  Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме

Задачи:  расширить опыт работы в данном направлении;

Полученные знания применить на практике в процессе педагогической деятельности.

Краткое описание плана самообразования.

Подготовительный этап:

  - составление готового плана по самообразованию;

 - изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;

- разрабатывание анкет и консультаций для родителей;

- разработать перспективный план работы с детьми по данной теме

- диагностика знаний детей по теме на начало и конец года

Основной этап

работа с детьми по данной теме:

Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке и в группе, пример: "Посадим дерево", 

"Солнце по небу гуляет"

«С какого дерева лист»  и др.

Художественное творчество — рисование, лепка, аппликация по темам «Дары осени»., «Дождик», «Цветы» и др.

Беседы «Осторожно,лед», «Чем можно помочь зимующим птицам?», «Какое время года ты любюишь?» и др.

Организация мини-музея в групе на тему «Ферма»

Привличение родителей к оформлению музея, к помощи в составлении детских рассказов « Я и лето», помощи в изготовлении поделок из природного материала.

Оформление в уголке информации для родителей консультации «Экологическое воспитание детей в семье» 

 Выставка поделок из природного материала.

 Подбор детской литературы по теме.«Репка»,«Вершки и корешки»,«Пых» и др.

Трудовые поручения: помощь в уходе за цветами в группе, в цветнике на клумбе.

Сюжетно-ролевые игры по теме - «Делаем витаминный салат», «Поездка на дачу» и др.

Развивающие игры;«Вершки и корешки»,«Чудесный мешочек»,Экологическое лото «Животные»,«Цветы»,«Собери картинку»,«С какого дерева листок» 

Просмотр иллюстраций и презентации по теме«Дикие и домашние животные»,«Деревья»,«Цветы» 

Вывод по предварительным итогам самообразования на первое полугодие:

Результативность работы: в процессе деятельности - начал повышаться интерес   детей к познавательной деятельности; дети стали больше задавать вопросы по теме исследований, повысилась активность и заинтересованность  в проводимых мероприятиях.

Заключительный этап: (мероприятия проводимые во втором полугодии)

 Подготовка консультации для родителей на тему: «Природа и дети»,«Наш чистый город»

«Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»

привличение родителей к высадке растений на територии площадки.

Чтение: экологические сказки для детей дошкольного возраста

Рисование «Березка», «Ветка цветущей вишни», аппликации « Нарциссы» и др.

Труд: помощь в уходе за растениями на клумбе

Устройство огорода на подоконнике(выращивание лука, рассады) 

Беседы:«Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,«Мы друзья природы!»,«Природа и я – верные друзья»,«Жизнь полная чудес» и др.

Настольные игры: «Группы животных»,»Кто,что ест?», «Времена года»

Проведение итоговой презентации на тему «Природа вокруг нас»

диагностика знаний детей по теме на конец года

Вывод по итогам самообразования на второе полугодие: Во время реализации проекта, дети приобрели и расширили уже имеющиеся  знания по экологии, научились беречь и ценить значимость  природы.Проведенные мероприятия способствовали формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...