НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чеботарева Светлана Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога

 с детьми средней группы

«Путешествие с Колобком»

Подготовила воспитатель Чеботарева Светлана Александровна

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

игровые, здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Цель: развитие интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности посредством знакомой сказки

Задачи:

1. Образовательная.

- Формировать умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много.

- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький, высокий-низкий; широкий-узкий; длинный-короткий.

- Соотносить количество с цифрой.

-Закрепить умение видеть общий признак предметов.

2. Развивающая.

- развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, связную речь.

- развивать умение различать пространственные направления от себя.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект Непрерывной образовательной деятельности педагога

                 с детьми средней группы

«Путешествие с Колобком»

Подготовила воспитатель:

 Чеботарева Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2019

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и нормативно-правовыми документами федерального, регионального и институционального уровней.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога

 с детьми средней группы

«Путешествие с Колобком»

Подготовила воспитатель Чеботарева Светлана Александровна

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

игровые, здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Цель: развитие интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности посредством знакомой сказки

Задачи:

1. Образовательная.

- Формировать умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много.

- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький, высокий-низкий; широкий-узкий; длинный-короткий.

- Соотносить количество с цифрой.

-Закрепить умение видеть общий признак предметов.

2. Развивающая.

- развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, связную речь.

- развивать умение различать пространственные направления от себя.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Материалы и оборудование: 

Аудиозапись, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карточки с цифрами, ширма, мячики, корзина (2 шт.), «дорожки» разной ширины, мостик.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами, сравнение предметов по величине, длине, высоте, количеству.

Ход занятия

1.Вводная часть:

Организационный момент:

 Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые. Давайте с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Игра-приветствие

 Собрались все дети в круг: Я – твой друг, и Ты – мой друг!

 Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Мотивирование на НОД - Постановка проблемы

Сюрпризный момент:

Воспитатель: а что это такое у нас на столе? Сундук. А открыть его мы сможем только, после того как отгадаем загадку. Послушайте внимательно.

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и наш герой.

2. Основная часть:

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я колобок-румяный бок. Я много путешествовал и к вам в гости в сад пришел. А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну математики, но там нас ждут задания от лесных зверей. Вы готовы мне помочь?

Воспитатель: Возьмите билеты и займите места в автобусе. Цифра на билете совпадает с цифрой на сидении. (музыка) Мы очутились с вами на лесной полянке. И кто-то нас здесь уже ждёт. (зайчик)

Воспитатель: А какой по счету повстречался зайчик? (первый).

Зайчик: Ребята, здравствуйте! Я в садик не ходил, цифры не знаю считать не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику поможем, познакомим его с цифрами и считать научим. Я буду бросать кубик, а вы мне называйте цифру, которая повернется к вам. Заяц очень любит морковку. Давайте поможем зайчику посчитать морковку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается заяц в лесу? (слайд) Он питается травой, листочками, цветами, а вот зимой он ест веточки деревьев и особенно любит кору осины.

 Заяц: Молодцы дети! Хорошо знаете цифры, считать умеете и меня научили. А мне пора убегать.  Я пойду прыгать дальше по лесу. До свидания, ребята!

Колобок: До свидания, зайчик! А мы отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречался нам серый волк.

Волк: Здравствуйте ребята, вы куда идете? (путешествовать).

Воспитатель: Ребята, зайчик был первый, а волк по счету какой? (второй). А как называется жилище волка? (слайд)  

Волк: А у меня в логове живут волчата. Они очень любят играть в цветные мячики. А вы любите? Волчата такие озорники, вытащили все мячи на дорожку и перепутали. Вот я их собрал все в одну корзину, а дома то они у меня лежат все по цветам. Желтые в желтой корзине, красные в красной. А вы мне поможете их разобрать по цветам? Давайте посмотрим сколько желтых? (1) Сколько красных? (много) Ребята, я пойду искать своих волчат. До свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше за колобком и на навстречу нам мишка косолапый. Заяц был первый, волк второй, а медведь? (третий). Ребята, а назовите всю семью медведя. Мама-медведица, папа-медведь, а детеныши у них медвежата.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Давайте немного отдохнем. (физкультминутка). Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

 Ребята, посмотрите какие ёлочки красивые, давайте их сравним. (большая-высокая и маленькая-низкая.) Спасибо, ребята! До свидания!

 Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Шагаем за колобком. Кого следующего должен повстречать колобок по сказке? Лису. А лиса живет на другом берегу, и чтобы с ней встретиться, нам нужно перейти через ручеек, а ручеек у нас какой? (узкий) и мы его легко перешагнем, а теперь на пути речка. А речка по сравнению с ручейком какая? (широкая). Ручеек мы перешагнули, а реку перейдем по мостику.

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, в сказке лиса колобка на нос посадила, и нас приглашает на стульчики сесть, хочет колобка нашего съесть.

Лиса: Я не съем колобка, если вы правильно справитесь с заданиями.  Присаживайтесь пожалуйста, поиграйте со мной.

Воспитатель: А мы колобка не отдадим, лучше с лисой поиграем и на вопросы лисы ответим. Ребята, а лиса какая? (хитрая, ловкая, быстрая, пушистая, хищная, красивая, умная)

Лиса: Ну вот и хорошо. Приготовьте ладошки. (пальчиковая гимнастика). Колобок-румяный бок, укатился за порог. Скок да скок, скок да скок, укатился за порог. Скок да скок, скок да скок, укатился за порог. Покатился колобок по тропинке во лесок, скок да скок, скок да скок по тропинке во лесок. Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка, мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала.

Лиса: Молодцы ребята, а теперь посмотрите на картинки, что вы видите на них? (геометрические фигуры). Какие вы дети молодцы! Вы со всеми заданиями в стране математики справились. Не буду я колобка кушать.

Колобок: Молодцы ребята! Но мне пора прощаться с вами и отправляться дальше на поиски друзей. А вам пора возвращаться в сад. До свидания!

Воспитатель: Возвращаемся обратно в сад на автобусе.

Вот смотрите мы с вами вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествовать? А с каким героем вам больше всего понравилось играть?

Воспитатель: Ребята, я никак не пойму, а почему же все звери в сказке хотели съесть колобка? Колобок был какой? (вкусный, румяный, ароматный, из теста, из муки) Какие еще изделия вы знаете из теста?