НОД "Волшебство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить представления о том, где "живёт" электричество и как оно помогает человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД | «Волшебство» | ||||
Возраст детей, группы. | 6-7 лет | ||||
Цель | -Обобщать знания детей об электричестве, -Познакомить детей со статическим электричеством | ||||
Задачи | . расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, -познакомить детей с причиной проявления статического электричества, -развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, -умение наблюдать, анализировать, делать выводы. -воспитывать интерес к познанию окружающего мира; | ||||
Материал и оборудование | Опыт № 1 баночка, наполненная пенопластовыми шариками, стекло, варежка. Опыт № 2 Воздушные шары (по количеству детей) Опыт 1. Линейки, бумага | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | Здравствуйте ребята я рада вас видеть. Сегодня к нам пришло видео сообщение, давайте все вместе его посмотрим. (Симка в руках держит воздушный шарик) Здравствуйте ребята, мои подружки сегодня по секрету сказали, что воздушный шар и линейка могут быть волшебными. Я его, и повернула и ладошкой потёрла, а он волшебным не становится. Помогите мне, пожалуйста, научиться фокусам с воздушным шаром. Я покажу фокус и порадую свою маму, ведь у неё скоро будет день рождение. Воспитатель: Поможем Симке порадовать маму? Хотите помочь Симке порадовать маму? Сможете? Превратим воздушный шарик в волшебный. А сейчас ребята давайте присядем на стульчики. А чтобы узнать, что же поможет воздушному шарику и линейке стать волшебными, отгадайте загадку: Что за зверь сидит в розетке, из какой сбежал он клетки? Как на свет он появился? И в розетке посилился? | Наглядный словесный | Смотрят видео письмо, полукругом стоя у экрана
Ответы детей: •Обязательно поможем Симка тебе, порадовать маму, •Хотим узнать •Сможем Дети сидят на стульях Ответы детей: •Электрический ток | Личностные Коммуникативные | Отвечать на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя. |
II.Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята, что такое электрический ток? А как вы думаете, зачем нужен электрический ток? Какие электроприборы находятся в нашей группе, назовите их? А раньше было электричество? Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое, и посмотрим, что использовали люди вместо электрических приборов .Сейчас я хочу предложить вам поиграть, игра называется «Что есть, что было» (веник-пылесос, утюг на углях-электроутюг….) Ребята, вы замечательно справились с игрой. Я хочу предложить ещё одну игру, на доске
| Работа детей на доске Работа детей на доске | Ответы детей: •Электрический ток —это порядочное движение частиц. •Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать •Электроприборы: электрический чайник, компьютер, настольная лампа, пылесос и т.д. •Раньше электричества не было. (игра на доске) «Что есть, что было» Дети по очереди подходят к доске, и ставят картинки парно сначала что было, потом что есть. | Познавательное регулятивное | Отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в обсуждении воспитателя. |
III.Затруднение в ситуации | Симка Про электричество я всё поняла, но как же оно поможет стать волшебным, воздушному шарику и линейке, ведь у них нет вилки, чтобы вставить в розетку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое электричество поможет шарику стать волшебным? Как оно называется, вы знаете? А хотите узнать? А где вы можете это узнать? Спрашивайте.
| Ответы детей. Нет незнаем Хотим? Почитать. Посмотреть в компьютере. Спросить у вас. | Отвечать на вопросы воспитателя | ||
IV.Открытие нового знания или способа действий | -А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Иногда его слышно как оно потрескивает, даже может уколоть, как - будто иголочками, когда вы прикасаетесь к железным предметам, и также когда снимаете синтетическую одежду. А иногда даже расчёска липнет к волосам, когда вы расчёсываетесь и волосы сноваться дыбом. Наше тело электризуется, и такое электричество называется статическим электричеством. Если статическое электричество поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить не опасное электричество. Ведь мы должны научить Симку фокусам с воздушным шариком и линейкой. Давайте произнесём с вами слова 1,2,3, 4, 5. Хочу волшебником я стать Проходите в нашу страну волшебных предметов, здесь я вас научу фокусам. Я тоже хочу стать волшебником и попробую показать вам интересный фокус. Что лежит у меня в коробочке? Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (педагог натирает стекло варежкой, Подносит к шарикам). Ой, ребята они зашевелились, запрыгали. Почему они зашевелились, как стекло стало волшебным? А перед проведением экспериментов давайте вспомнить о правилах поведения в лаборатории. Какие вы знаете? | Информация для детей. Эксперимент | Дети слушают информацию от педагога о статистическом электричестве Шарики из пенопласта. Когда стекло натирали варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу Ответы детей. «Техника безопасности в лаборатории» •Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. •Брать только нужные материалы. •Работу завершил, всё на место положил. | Познавательное, личностные, регулятивные, коммуникативные. Дети садятся вокруг стола. (Перед педагогом стоит коробочка с пенопластовыми шариками, накрытая стеклом ) | Отвечают на вопросы воспитателя |
V.Введение новых знаний в систему знаний | Эксперимент 1 «Воздушный шарик» - А сейчас мы воздушные шарики будем превратить в волшебные? Возьмите воздушный шарик и потрите о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. И посмотрим, что произойдёт. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Эксперимент 2 «Линейка» - Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. - Поднесите линейку к бумаге. - С бумагой что-то происходит? - Как заставить бумагу притянутся к линейке? - Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им линейку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. - Что происходит с бумагой - Как линейка стала электрической? Вывод: Мы наэлектризовали наши линейки от трения на линейки образуется статистическое электричество . | Эксперимент Эксперименты | Дети проходят в страну «Волшебных предметов» проводят эксперименты Эксперимент 1 «Воздушный шарик» Эксперимент 2 «Линейка» Дети выполняют Изменений нет Бумага притянулась к расческе Её натерли шерстяной тканью | Активное участие в эксперименте | |
VI.Осмысление (итог) | Чему вы научились сегодня в «Стране волшебных предметов»? Что вы узнали нового? С каким не опасным электричеством вы познакомились. Обращаюсь к Симке. Ну, что Симка ты теперь научилась превращать обычные предметы в волшебные. Теперь ты можешь показать фокусы и порадовать маму. Симка. Ребята, вы молодцы я сегодня узнала много нового и интересного. Ставайте в круг и мы все вместе потанцуем. (песенка из ФИКСИКИ) | Беседа | Ответы детей Научились делать фокусы. •(Ловить электричество, делать предметы волшебными) Со статическим электричеством. | Результативные, личностные | Анализ детей в экспериментальной деятельности. |