НОД "Волшебство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фурина Лина Николаевна

Расширить представления о том, где "живёт" электричество и как оно помогает человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД

«Волшебство»

Возраст детей, группы.

6-7 лет

Цель

-Обобщать знания детей об электричестве,

-Познакомить детей со статическим  электричеством

Задачи

. расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Материал и оборудование

Опыт № 1 баночка, наполненная пенопластовыми шариками, стекло, варежка.

Опыт № 2 Воздушные шары (по количеству детей)

Опыт 1. Линейки,  бумага

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Здравствуйте ребята я рада вас видеть. Сегодня к нам пришло видео сообщение, давайте все вместе его посмотрим. (Симка в руках держит воздушный шарик)

Здравствуйте ребята, мои  подружки сегодня по секрету сказали, что воздушный шар и линейка могут быть волшебными. Я его, и повернула и ладошкой потёрла, а он волшебным не становится.

Помогите мне, пожалуйста, научиться фокусам с воздушным шаром.

Я покажу фокус и порадую свою маму, ведь у неё скоро будет день рождение.

Воспитатель: Поможем Симке порадовать маму? Хотите помочь Симке порадовать маму?

 Сможете?

 Превратим воздушный шарик в волшебный.

 А сейчас ребята давайте присядем на стульчики.

А чтобы узнать, что же поможет воздушному шарику и линейке стать волшебными, отгадайте загадку:

Что за зверь сидит в розетке, из какой сбежал он клетки? Как на свет он появился? И в розетке посилился?

Наглядный

словесный

Смотрят видео письмо, полукругом стоя у экрана

 

Ответы детей:

•Обязательно поможем Симка тебе, порадовать маму,

•Хотим узнать

•Сможем

Дети сидят на стульях

Ответы детей:

•Электрический ток

Личностные

Коммуникативные

Отвечать на вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя.

II.Актуализация знаний

Воспитатель:

 Ребята, что такое электрический ток?

А как вы думаете, зачем нужен электрический ток?

 Какие электроприборы находятся в нашей группе, назовите их?

А раньше было электричество?

Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое, и посмотрим, что использовали люди вместо электрических приборов

.Сейчас я хочу предложить вам поиграть, игра называется

«Что есть, что было»

(веник-пылесос,  утюг на углях-электроутюг….)

Ребята, вы замечательно справились с игрой. Я хочу предложить ещё одну игру, на доске

 

Работа детей на доске

Работа детей на доске

Ответы детей: Электрический ток —это порядочное движение частиц.

•Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать

•Электроприборы: электрический чайник, компьютер,  настольная лампа, пылесос и т.д.

•Раньше электричества не было.

(игра на доске)

«Что есть, что было»

Дети по очереди подходят к доске, и ставят картинки парно сначала что было, потом что есть.

Познавательное

регулятивное

Отвечают на вопросы воспитателя.

Активно участвуют в обсуждении воспитателя.

III.Затруднение в ситуации

Симка

Про электричество я всё поняла, но как же оно поможет стать волшебным, воздушному шарику и линейке, ведь у них нет вилки, чтобы вставить в розетку.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, а какое электричество поможет шарику стать волшебным?

Как оно называется, вы знаете?

А хотите узнать?

А где вы можете это узнать?

Спрашивайте.

 

 

Ответы детей.

Нет незнаем

Хотим?

Почитать.

Посмотреть в компьютере.

Спросить у вас.

Отвечать на вопросы воспитателя

IV.Открытие нового знания или способа действий

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе.

Иногда его слышно как оно потрескивает, даже может уколоть, как - будто иголочками, когда вы прикасаетесь к железным предметам, и также когда снимаете синтетическую одежду. А иногда даже расчёска липнет к волосам, когда вы расчёсываетесь и волосы сноваться дыбом. Наше тело электризуется, и такое электричество называется статическим электричеством.

   Если статическое электричество

поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть.

 Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить не опасное  электричество.

 Ведь мы должны научить Симку фокусам с воздушным шариком и линейкой.

Давайте произнесём с вами слова 1,2,3, 4, 5.  Хочу волшебником я стать

Проходите в нашу страну волшебных предметов, здесь я вас научу фокусам.

Я тоже хочу стать волшебником и попробую показать вам интересный фокус.

Что лежит у меня в коробочке?

Я попробую заставить их двигаться.

У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

(педагог натирает стекло варежкой,

Подносит к шарикам).

Ой, ребята они зашевелились, запрыгали.

Почему они зашевелились, как стекло стало волшебным?

А перед  проведением экспериментов давайте вспомнить о правилах  поведения  в лаборатории.

 Какие вы знаете?

Информация для детей.

Эксперимент

Дети слушают информацию от педагога о статистическом электричестве

Шарики из пенопласта.

Когда стекло натирали варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу

Ответы детей.

«Техника безопасности в лаборатории»

•Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

•Брать только нужные материалы.

•Работу завершил, всё на место положил.

Познавательное, личностные, регулятивные, коммуникативные.

Дети садятся вокруг стола. (Перед педагогом стоит коробочка с пенопластовыми шариками, накрытая стеклом )

Отвечают на вопросы воспитателя

V.Введение новых знаний в систему знаний

Эксперимент 1

«Воздушный шарик»

- А сейчас мы воздушные шарики будем  превратить в волшебные?

 Возьмите воздушный шарик и  потрите о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

 И посмотрим, что произойдёт.

 Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Эксперимент 2

«Линейка» 

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки.

- Поднесите линейку к бумаге.

- С бумагой что-то происходит?

- Как заставить бумагу притянутся к линейке?

- Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими.

Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им линейку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой

- Как линейка стала электрической? Вывод: Мы  наэлектризовали наши линейки от трения на линейки образуется статистическое электричество . 

Эксперимент

Эксперименты

Дети проходят в страну «Волшебных предметов»

проводят эксперименты

Эксперимент 1

«Воздушный шарик»

Эксперимент 2

«Линейка»

Дети выполняют

Изменений нет

 Бумага притянулась к расческе

Её натерли шерстяной тканью

Активное участие в эксперименте

VI.Осмысление (итог)

Чему вы научились сегодня в «Стране волшебных предметов»?

Что вы узнали нового?

 С каким не опасным электричеством вы познакомились.

Обращаюсь к Симке.

Ну, что Симка ты теперь научилась превращать обычные предметы в волшебные. Теперь ты можешь показать фокусы и порадовать маму.

Симка.

Ребята, вы молодцы я сегодня узнала много нового и интересного.

Ставайте в круг и мы все вместе потанцуем.  (песенка из ФИКСИКИ)  

Беседа

Ответы детей

Научились делать фокусы.

•(Ловить электричество, делать предметы волшебными)

Со статическим электричеством.

Результативные,

личностные

Анализ детей в экспериментальной деятельности.