Конспект занятий по экологическому воспитанию "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На данном занятии, знакомим детей с окружающей природой.Ищем взаимосвязь между природой и человеком, учим детей беречь природу,относиться к природе с уважением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_gruppano1_prishchenko_tatyana_valerevna_zanyatieno5.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения экскурсии по экологической тропе во
2 младшей группе.
(1 блок “Мы – друзья природы.”)
“Новые знакомые”
Цель:
- Формировать желание сохранять окружающий мир.
Задачи:
- Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к деревьям, учить видеть их красоту и неповторимость.
- Познакомить детей с разными видами деревьев (рябина, липа, береза).
- Показать детям взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, почва, солнце, свет, тепло).
- Осознать взаимосвязь между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Материал:
- Шапочка грача;
- Ленточка красная для рябины;
- Фигурка птицы для берёзы;
- Лейка с водой для липы.
Сценарий:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:
Чёрный, проворный,
кричит “Крак”,
червякам “враг”.
Кто это?
Дети: - Грач.
Воспитатель: - Да, ребята, это грач. Наступила весна. И к нам из тёплых стран возвратились грачи. Один грач, которого зовут Черныш, прилетел к нам.
Воспитатель одевает “шапочку” грача.
Грач: - Здравствуйте, ребята. Наконец-то я прилетел домoй, я очень соскучился по своей Родине, ведь я родился на Урале. Я очень люблю природу Урала, особенно деревья, потому что мы грачи вьём гнёзда на деревьях и там выводим своих птенцов.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебной тропинке, вдоль которой растут мои любимые деревья. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные.
- Я слышал, что вы для моих деревьев приготовили подарки. Они будут очень благодарны.
Грач: - Ну что, ребята пойдём по тропинке?
Дети: -Да!
Дети идут по волшебной тропинке, любуются красотой весенней природы.
Подходят к рябине.
Грач: - Что за дерево такое?
Всё усыпано ягодами?
Ягоды радуют всех-
Детей своими бусами –
Птиц оранжевыми плодами.
Дети: - Рябина!
Грач: - Рябинка рада вашему визиту и хочет, чтобы вы её погладили. Она не любит, когда её бьют палкой по стволу или царапают её кору.
- Ей ведь тоже бывает больно и обидно, когда к ней плохо относятся.
Загадка:
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
Кто это?
Дети: - Снегирь.
Грач: - Ребята, а как вы думаете, почему птицы любят рябину, почему к ней прилетают?
Дети отвечают:
- Ягоды рябины – пища для многих птиц.
- Рябинка свои ягоды дарит осенью, всех радует.
- А зимой рябинка не даёт птицам погибнуть от голода, она их кормит.
Грач: - Я знаю, что вы приготовили для рябины подарок – красную ленточку. Пусть рябина и весной стоит красивая.
Дети завязывают ленточку на ствол рябины.
Дети идут дальше по волшебной тропе, ищут следующее дерево – берёзку.
Грач: - Дети, давайте поздороваемся с берёзкой. Посмотрите, какая она красивая. Точно нарядилась в белый сарафан. И ещё: берёзы очень любят слушать о себе песни и стихи.
Дети обнимают берёзу, встают вокруг неё в хоровод; поют русскую народную песню: “ Во поле берёза стояла.” (один куплет).
Дарят ей фигурку птицы (вешают на веточку).
Дети: - Мы тебе берёзка дарим птицу, пусть она спасёт тебя от гусениц, она будет тебе другом.
Грач: - Что, ребята пойдём дальше? Посмотрите, какое интересное дерево. Оно называется – Липа. Какое оно большое! И очень сильное! А чем Липа так крепко держится за землю?
Дети: - Корнями!
Грач: - Потрогайте кору липы ладошками. Какая она? Шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? А чем она пахнет?
Ответы детей.
Грач: - Ребята, липку очень любят пчёлки. У неё летом на веточках появляются жёлтые цветочки. Они очень вкусно пахнут, поэтому пчёлки так любят эти цветы.
- Ребята, а что вы приготовили для Липы?
Дети: - А мы дарим ей водичку, пусть она напоит липку, и на ней больше появится душистых цветов.
Дети поливают дерево.
Грач: - Вот и порадовали вы меня, Ребята. Как вы думаете интересно быть деревьями?
Игра “Мы – деревья”.
Наше тело – ствол деревьев,
Наши ручки- ветки деревьев,
Наши пальчики – листочки.
Наши ножки – корни деревьев.
Они пьют воду и держат в земле дерево.
- А теперь вы снова превращаетесь в людей.
Итог:
Грач: - Вот и заканчивается наше путешествие по волшебной тропинке. Мне, Ребята, пора лететь в лес. Я там буду строить из веточек деревьев гнездо и высиживать птенцов – грачат. Ох и хлопотное это дело!
Дети: Читают стихотворение Елены Каргановой:
-Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела.
Работа в группе:
В самостоятельной деятельности дети делают зарисовки понравившихся деревьев, оформляют выставку, составляют небольшие рассказы, любуются своими работами, делятся друг с другом впечатлениями об экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
Конспект занятия на тему: "Мы - друзья природы"
Конспект по экологии...
Конспект Нод по экологическому воспитанию Друзья природы
Конспект Нод по экологическому воспитанию Друзья природы...
«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)
laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги природу»
Когнспект занятия...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе....