Проект "Не оставим без дворца, ни синицу , ни скворца"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37
«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца».
(проектная деятельность для детей подготовительной группы)
Количество участников 24 человека –
дети подготовительной к школе группы возраст 6-7 лет.
Вид проекта: творческий, информационный
Продолжительность: проект краткосрочный
Срок реализации:
С 19. 03 2019 – 28.03.2019
Исполнители:
воспитатели, воспитанники, родители
Автор: воспитатель Игнатова Л.И
2018 -2019 уч. год
Паспорт проекта
Направленность проекта | Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью птиц, прилетающих на участок детского сада. |
Название проекта | «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца». |
Вид проекта | Информационно - творческий |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Автор проекта | Игнатова Л.И. |
Количество участников | Дети – 24, педагоги – 2, родители – 10 |
Продолжительность проекта | краткосрочный |
Сроки реализации | 19.03.2019 – 28.03.2019 |
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы | На территории ДОУ дети наблюдали за одним скворечником. Но скворцов прилетало много, а домик всего один. После бурного обсуждения проблемы дети решили, что скворечников необходимо добавить, ведь эта птица живёт в стаях. С этой поправимой проблемой дети дома обратились к родителям, чтобы в домашних условиях изготовить скворечник, а потом выбрать место на дереве, где скворечник будет висеть на территории детского сада, найти возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей СКВОРЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ. Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников. Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов. |
Цель проекта | Создать на территории ДОУ условия для наблюдения за жизнедеятельностью перелетной птицы «скворец обыкновенный». |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | -расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; - способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники; - вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников; - развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц. |
Планируемые результаты (которые можно проверить) | - дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы; - знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым; - родители совместно с детьми изготавливают скворечники; - взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта. |
Методы и формы реализации | Беседы, наблюдения, НОД, консультации для родителей, просмотр компьютерных презентаций, чтение художественной литературы. |
Средства реализации (ресурсы обеспечения) | С.Н. Николаева «Юный эколог», «Методика экологического воспитания дошкольника» М. Мозаика – Синтез. 2010; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». М. «Карапуз» 2005; А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром». СПб. КАРО, 2011; М.П. Косюченко «Окружающий мир». Волгоград; Учитель, 2014. |
Итоговое мероприятие (не менее 2-х) | Коллективная работа «Скворцы прилетели» Викторина «Птицы наши друзья». |
Продукт проектной деятельности | СКВОРЕЧНИК |
I. План проекта
Этапы проектирования | Сроки | Виды деятельности Цель Исполнители |
1 этап подготовительный | 19.03.19 | Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта. Создание игровой ситуации. Сбор материалов. Планирование - определение источников информации. Разработка образовательной деятельности в рамках проекта Планирование целевых прогулок на территории ДОУ. Консультации для родителей. |
2 этап основной (см. таблицу II) | С 20.03.19 по27.03.19 | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Беседы: - «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?» - «Как зимуют наши пернатые друзья?» - «Птицы разных стран». - «Для чего нужна Красная Книга?» Чтение художественной литературы: А.И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца». Н. Сладков «Скворцы – молодцы», Н.Сладков. « Синичий запас», В.Чаплина. «Лесная кормушка». Стихи: Н.Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!», С. Газин «Скворец поменьше, чем ворона», С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист». А.Барто «Ждет гостей высокий клен» Чтение загадок, пословиц, закличек о птицах. СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Игровая деятельность: Дидактические игры: «Чей птенец?», «Угадай птицу по звуку», «Кто где гнездо вьет?», «Птичьи этажи». Подвижные игры: «Бездомный скворец», «Воробышки и кот», «Филин и пташки». Словесные игры: « Доскажи словечко», « Я начну, а ты продолжи», « Скажи наоборот», « Слово заблудилось», «Назови семью скворцов». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание иллюстраций: Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели». «Какие бывают скворечники» Экспериментальная деятельность: Материал для изготовления скворечника. Почему нельзя использовать шлифованную доску для изготовления скворечника? Как правильно крепить скворечник, не причинив вреда дереву. Целевые прогулки: «Где удобнее для наблюдения расположить скворечники». «В какую сторону горизонта должно «смотреть» окно (лаз) скворечника, и почему на восток (восход)?» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД. Рисование: - «Весенний лес». - «Дом для скворушки». - «Скворец обыкновенный». НОД. Лепка: - «Птичка – невеличка» |
3 этап заключительный | 26 03.19 27.03.19 | НОД. Аппликация. Коллективная работа «Скворцы прилетели» Викторина «Птицы – наши друзья».
|
Оценка результатов и отчетность
Результат:
В результате работа получилась объемной, познавательной и продуктивной. Образовательная деятельность, спланированная с учетом интеграции заявленных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, полученные в результате проведенных мероприятий.
В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о птицах, что позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.
У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативные навыки.
Выводы:
Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Расширился кругозор и представления детей о птицах и их пользе для природы и человека. Дети стали делиться полученной информацией с взрослыми и другими детьми.
Родители с удовольствием взаимодействовали с воспитателями и проявили активность в совместной деятельности с детьми.
Дети показали себя активными участниками экологической акции, проявили желание приносить пользу птицам и окружающей природе, ощутили себя важным звеном в общественной жизни, почувствовали важность и нужность своих действий для окружающей природы и других людей.
Продукт проекта: скворечники
Итоговые мероприятия: Коллективная работа по аппликации - «Скворцы прилетели»
Викторина «Птицы – наши друзья».
II. Основной этап.
Сроки | Образовательные области | Возрастная группа | |||
подготовительная к школе группа | |||||
С 19.03.19 по 28. 03 19 | Образовательная деятельность | ||||
I блок: Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Познавательное развитие | |||||
Ознакомление с окружающим миром | Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы», «Птичьи домики». НОД: «Что мы знаем о птицах?». Беседы - «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?». «Как зимуют наши пернатые друзья?» «Для чего нужна Красная Книга?» Целевые прогулки: «Где удобнее для наблюдения расположить скворечники». «В какую сторону горизонта должно «смотреть» окно (лаз) скворечника, и почему на восток (восход)?» | ||||
ФЭМП | |||||
Речевое развитие | |||||
Развитие речи | Словесные игры: « Доскажи словечко», « Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», « Слово заблудилось», «Назови семью скворцов». НОД: Рассказывание по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели». | ||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Рисование | НОД: «Весенний лес». НОД: «Дом для скворушки». НОД: «Скворец обыкновенный». | ||||
Лепка | НОД: «Птичка – невеличка» | ||||
Аппликация | НОД: Коллективная работа «Скворцы прилетели» | ||||
Музыка | |||||
Физическое развитие | |||||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | П.И. «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Гуси – гуси», «Бездомный скворец». Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей», «Я по дереву стучу…» | ||||
II блок: Режимные моменты | |||||
Чтение художественной литературы | А.И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца», Н. Сладков «Скворцы – молодцы», Н. Сладков. « Синичий запас», В. Чаплина. «Лесная кормушка». Стихи: Н. Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!», С. Газин «Скворец поменьше, чем ворона», С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист». А. Барто «Ждет гостей высокий клен». Чтение загадок, пословиц, закличек о птицах. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | «Материал для изготовления скворечника». «Как правильно крепить скворечник, не причинив вреда дереву». | ||||
Конструктивно-модельная деятельность | НОД: «Скворечник». | ||||
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Чей птенец?», «Угадай птицу по звуку», «Назови птицу», «Найди пару». | ||||
Трудовая деятельность | Сбор природного материала для обустройства птичьих гнезд | ||||
Развивающее общение | Игровые образовательные ситуации | ||||
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |||||
1.Рассматривание альбомов «Птицы нашего края». 2. Знакомство с видами птиц в детских энциклопедиях. | |||||
IV блок: Работа с родителями | |||||
1 Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать скворечник». 2 Памятка для родителей «Как повесить скворечник». 3 Изготовление скворечников родителями и детьми группы. 4 Развешивание скворечников родителями на территории нашего участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...
Презентация проекта "Каждому скворцу по дворцу"
Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим ...
Каждому скворцу по дворцу.
Ребята из группа "Зайчата" ДМАДОУ №60 "Пчелка Щелковского муниципального района Московской области - друзья птиц! Зимой кормили кормили птичек, а весной папы помогли решить и квартирный...
Участие в областном конкурсе «Не оставим без дворца ни синицу, не скворца!»
Участие в областном конкурсе...
«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»
Проведение акции...
Акция «НЕ ОСТАВИМ БЕЗ ДВОРЦА НИ СИНИЦУ, НИ СКВОРЦА»
Актуальность:В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любо...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «ИВУШКА». По теме «Приготовили дворцы – прилетайте к нам, скворцы».
Открытое занятие по лексической теме "Перелетные птицы"...