Проект "Не оставим без дворца, ни синицу , ни скворца"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Экологический прект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37

«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца».

(проектная деятельность для детей  подготовительной  группы)

Количество участников 24 человека –

дети подготовительной к школе группы возраст 6-7 лет.

Вид проекта: творческий, информационный

Продолжительность: проект краткосрочный

Срок реализации:

С 19. 03 2019 – 28.03.2019

Исполнители:

воспитатели, воспитанники, родители

Автор: воспитатель Игнатова Л.И

                                       

2018 -2019 уч. год

Паспорт проекта

Направленность  проекта

Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью птиц, прилетающих на участок детского сада.

Название проекта

«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца». 

Вид проекта

Информационно - творческий

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Автор  проекта

Игнатова Л.И.

Количество участников

Дети – 24, педагоги – 2, родители – 10

Продолжительность проекта

краткосрочный

Сроки реализации

19.03.2019 – 28.03.2019

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы

На территории ДОУ дети наблюдали за одним скворечником. Но скворцов прилетало много, а домик всего один. После бурного обсуждения проблемы дети решили, что скворечников необходимо добавить, ведь эта птица живёт в стаях. С этой поправимой проблемой дети дома обратились к родителям, чтобы в домашних условиях изготовить скворечник, а потом выбрать место на дереве, где скворечник будет висеть на территории детского сада, найти возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей СКВОРЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.

Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Цель проекта

 Создать на территории ДОУ условия для наблюдения за жизнедеятельностью перелетной птицы «скворец обыкновенный».

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

-расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;

- способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;

- вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

- развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц. 

Планируемые результаты (которые можно проверить)

- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;

- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;

- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;

- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта. 

Методы и формы реализации

Беседы, наблюдения, НОД, консультации для родителей, просмотр компьютерных презентаций, чтение художественной литературы.

Средства реализации (ресурсы обеспечения)

 С.Н. Николаева «Юный эколог», «Методика экологического воспитания дошкольника»

М. Мозаика – Синтез. 2010; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». М. «Карапуз» 2005; А. Никитина «Занятия по развитию речи  и ознакомлению с окружающим миром». СПб. КАРО, 2011; М.П. Косюченко «Окружающий мир». Волгоград; Учитель, 2014.

Итоговое мероприятие (не менее 2-х)

Коллективная работа «Скворцы прилетели»

Викторина «Птицы наши друзья».  

Продукт проектной деятельности

СКВОРЕЧНИК

I. План проекта

Этапы проектирования

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап подготовительный

19.03.19

Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта.

Создание игровой ситуации.

Сбор материалов.

Планирование - определение источников информации.

Разработка образовательной деятельности в рамках проекта

Планирование целевых прогулок на территории ДОУ.

Консультации для родителей.

2 этап

основной

(см. таблицу II)

С 20.03.19 по27.03.19

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы:

  - «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»

  - «Как зимуют наши пернатые друзья?»

  - «Птицы разных стран».

  -  «Для чего нужна Красная Книга?»

Чтение художественной литературы:

А.И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца». Н. Сладков «Скворцы – молодцы», Н.Сладков. « Синичий запас», В.Чаплина. «Лесная кормушка».

Стихи:                                                                                  Н.Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!», С. Газин «Скворец поменьше, чем ворона», С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист».

А.Барто «Ждет гостей высокий клен»

Чтение загадок, пословиц, закличек о птицах.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Чей птенец?», «Угадай птицу по звуку», «Кто где гнездо вьет?», «Птичьи этажи».

Подвижные игры:

«Бездомный скворец», «Воробышки и кот», «Филин и пташки».

Словесные игры:

« Доскажи словечко», « Я начну, а ты продолжи», « Скажи наоборот», « Слово заблудилось», «Назови семью скворцов».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание иллюстраций:

Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели».

«Какие бывают скворечники»

Экспериментальная деятельность:

Материал для изготовления скворечника.

Почему нельзя использовать шлифованную доску для изготовления скворечника?

Как правильно крепить скворечник, не причинив вреда дереву.

Целевые прогулки:

 «Где удобнее для наблюдения расположить скворечники».

 «В какую сторону горизонта должно «смотреть» окно (лаз) скворечника, и почему на восток (восход)?»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД. Рисование:

 - «Весенний лес».

 - «Дом для скворушки».

 - «Скворец обыкновенный».

НОД. Лепка:  

 - «Птичка – невеличка»

3 этап заключительный

26 03.19

27.03.19

НОД. Аппликация. Коллективная работа «Скворцы прилетели»   

Викторина «Птицы – наши друзья».   

 

Оценка результатов и отчетность

Результат:

 В результате работа получилась объемной, познавательной и продуктивной. Образовательная деятельность, спланированная с учетом интеграции заявленных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, полученные в результате проведенных мероприятий.

 В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о птицах, что позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.

У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативные навыки.

Выводы:

 Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Расширился кругозор и представления детей о птицах и их пользе для природы и человека. Дети стали делиться полученной информацией с взрослыми и другими детьми.

 Родители с удовольствием взаимодействовали с воспитателями и проявили активность в совместной деятельности с детьми.

Дети показали себя активными участниками экологической акции, проявили желание приносить пользу птицам и окружающей природе, ощутили себя важным звеном в общественной жизни, почувствовали важность и нужность своих действий для окружающей природы и других людей.

Продукт проекта: скворечники

Итоговые мероприятия: Коллективная работа по аппликации - «Скворцы прилетели»   

                                              Викторина «Птицы – наши друзья».  

II. Основной этап.

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

подготовительная к школе группа

  С 19.03.19  по 28. 03 19

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы»,                                                               «Птичьи домики».

НОД: «Что мы знаем о птицах?».

Беседы -   «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?».                                                                                                                                                                                       «Как зимуют наши пернатые друзья?»                                                                                 «Для чего нужна Красная Книга?»                                                           Целевые прогулки:                                                                                       «Где удобнее для наблюдения расположить скворечники».                         «В какую сторону горизонта должно «смотреть» окно (лаз) скворечника, и почему на восток (восход)?»  

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

  Словесные игры: « Доскажи словечко», « Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», « Слово заблудилось», «Назови семью скворцов».

  НОД: Рассказывание  по серии  сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД: «Весенний лес».                                                                                                     НОД: «Дом для скворушки».                                                                                         НОД: «Скворец обыкновенный».  

Лепка

НОД: «Птичка – невеличка»

Аппликация

 НОД: Коллективная работа «Скворцы прилетели»

Музыка

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

П.И. «Воробушки и автомобиль»,  «Совушка», «Гуси – гуси», «Бездомный скворец».

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей», «Я по дереву стучу…»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

А.И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца», Н. Сладков «Скворцы – молодцы», Н. Сладков. « Синичий запас», В. Чаплина. «Лесная кормушка».

Стихи: Н. Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!», С. Газин «Скворец поменьше, чем ворона», С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист». А. Барто «Ждет гостей высокий клен».            Чтение загадок, пословиц,  закличек о птицах.    

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Материал для изготовления скворечника».                                                           «Как правильно крепить скворечник, не причинив вреда дереву».      

Конструктивно-модельная деятельность

   НОД: «Скворечник».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чей птенец?», «Угадай птицу по звуку», «Назови птицу», «Найди пару».  

Трудовая деятельность

Сбор природного материала для обустройства  птичьих  гнезд

Развивающее общение

Игровые образовательные ситуации

III блок: Самостоятельная деятельность детей

1.Рассматривание альбомов  «Птицы нашего края».

2. Знакомство с видами птиц в детских энциклопедиях.

IV блок: Работа с родителями

1 Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать скворечник».

2 Памятка для родителей «Как повесить скворечник».

3 Изготовление скворечников родителями и детьми группы.

4 Развешивание скворечников родителями на территории нашего участка.

             

     

                                                                                                             

   

     

   

 

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...

Презентация проекта "Каждому скворцу по дворцу"

Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим ...

Каждому скворцу по дворцу.

Ребята из группа "Зайчата" ДМАДОУ №60 "Пчелка Щелковского муниципального района Московской области - друзья птиц! Зимой кормили кормили птичек, а весной папы помогли решить и квартирный...

Акция «НЕ ОСТАВИМ БЕЗ ДВОРЦА НИ СИНИЦУ, НИ СКВОРЦА»

Актуальность:В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любо...