НОД "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Весна»
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна: изменения в природе»
Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Задачи:
- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны.
- Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.
- Развивать у детей инициативность, познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна»;
-картинки по временам года;
- материал для экспериментирования.
Словарь: проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.
Ход.
1. Мотивация.
Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.
Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.
2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна»
Воспитатель: Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны, мы нарисуем ему картину «Весна».
Дети рассказывают о признаках весны, после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.
Воспитатель: Какое небо весной?
Ответ детей: «Весной небо голубое, с белыми облаками»
Воспитатель: А, какое солнце?
Ответ детей: «Солнце весеннее, тёплое, яркое»
Воспитатель: Что происходит со снегом весной?
Ответ детей: «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»
Воспитатель: Почему снег тает?
Ответ детей: солнце сильно греет
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
Ответ детей: «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»
Воспитатель: Что происходит со льдом на реках и озёрах?
Ответ детей: «Лёд тает и трескается»
Воспитатель: Почему лед тает?
Ответ детей: становится тепло, потому что солнце сильно греет.
Воспитатель: Кто прилетает из тёплых краёв?
Ответ детей: «Перелётные птицы»
Воспитатель: Что происходит с дикими животными?
Ответ детей: «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»
Воспитатель: Как люди одеваются весной? Почему?
Ответ детей: «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».
Воспитатель: В какие игры любят играть дети весной?
Ответ детей: «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»
Воспитатель: Что появляется на проталинах?
Ответ детей: «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»
Воспитатель: Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.
1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк).
2. Стройный, быстрый, рога ветвистые
Пасется весь день. Кто же это (Олень).
3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка).
4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).
5. Кто осенью спать ложиться,
А весной встает (Медведь).
6. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса).
7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Воспитатель: Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей).
Физкультминутка - игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, «Бегут» по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, «Медленно приседают».
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель читает стихотворение:
На чистую поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвел цветок лесной!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
-Что вам запомнилось?
-Что для вас было трудно выполнить?
Воспитатель: Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.
Медведь прислал вам в письме подарки. ( В коробке смайлики для самооценки).