Проект "Вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
г. Дивногорск
Воспитатель: Цветкова Т.А.
Проект «ВОДА»
Участники проекта: дети средней группы «Звездочки», родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество, но в то же время таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Что такое – круговорот воды в природе.
- Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Необходимо бережно относиться к воде.
- Загрязнение водоемов.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме «Вода»;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Подбор видеороликов для детей о воде.
- Мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка» (о загрязнении реки).
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Наблюдения |
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Снеговик» (цветными льдинками); - Аппликация: «Аквариум»; - Лепка: «Речные рыбки»; - Конструирование из бумаги: «Снежинки». |
Работа с родителями |
|
Игровая деятельность | Игры в центре «Песка и воды». «Налил-вылил» «Шарики в воде» «Кораблики» «Разлить поровну» «Взбивание пены» «Сквозь сито» Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Снежки» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Потому что…» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Морское путешествие» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Разговор» С. Погореловский; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде |
3.Заключительный этап:
- Развлечение «Вода-водица»;
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
- Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Интернет-ресурсы.