Современная технология "Клубный час"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Самусева Татьяна Анатольевна

Технология клубный час развивает у детей коммуникативные способности, дисциплину,развитие и самореализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии эффективной      социализации   дошкольника

                 « Клубный час.»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2020-03-15-13-11-22.jpg

Слайд 1. «Клубный час» это особая современная технология развития личности ребенка, реализуемая 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Опыт использования «Клубного часа» представлен Натальей Петровной Гришаевой - детский психолог, социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН.

Слайд 2.Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Она не требует длительной и сложной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное - огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Слайд 3. Основными целями «Клубного часа» являются: развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

 «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

Слайд 4. Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

• свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

• тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»;

• деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.

• творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Слайд 5. Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

• «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

• «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

• «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

• «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

• «Говори спокойно»;

• «Ходи спокойно»;

• «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

 Организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам, например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

Слайд 6. С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти.

 2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.

 3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.

 4) выдается план (карта, что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, - тематический, деятельностный или творческий.

 5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.

Слайд7. После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение - рефлексивный круг.  Обсуждаются такие вопросы:

- Где ребенок был?;

- Что тебе запомнилось?;

- Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

 В целом регулярное проведение К.Ч. раз в неделю, уже в течении 5-ти месяцев позволит зафиксировать следующие изменения у детей:

Они узнают большинство детей сада, станут  относиться к ним более дружелюбно, станут  более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

        Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т.д.

Источник :

1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/ Н. П. Гришаева. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 184 с. – (Тропинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.

На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Современный учитель в современной школе.

В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....