Современная технология "Клубный час"
статья по окружающему миру (старшая группа)
Технология клубный час развивает у детей коммуникативные способности, дисциплину,развитие и самореализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 47.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии эффективной социализации дошкольника
« Клубный час.»
Слайд 1. «Клубный час» это особая современная технология развития личности ребенка, реализуемая 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Опыт использования «Клубного часа» представлен Натальей Петровной Гришаевой - детский психолог, социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН.
Слайд 2.Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Она не требует длительной и сложной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное - огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Слайд 3. Основными целями «Клубного часа» являются: развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
«Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.
Слайд 4. Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
• свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;
• тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»;
• деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.
• творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
Слайд 5. Правила поведения детей во время «Клубного часа»:
• «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
• «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
• «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
• «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
• «Говори спокойно»;
• «Ходи спокойно»;
• «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;
Организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам, например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;
Слайд 6. С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:
1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти.
2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.
3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
4) выдается план (карта, что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, - тематический, деятельностный или творческий.
5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Слайд7. После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение - рефлексивный круг. Обсуждаются такие вопросы:
- Где ребенок был?;
- Что тебе запомнилось?;
- Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
В целом регулярное проведение К.Ч. раз в неделю, уже в течении 5-ти месяцев позволит зафиксировать следующие изменения у детей:
Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.
Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т.д.
Источник :
1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/ Н. П. Гришаева. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 184 с. – (Тропинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.
На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...
Современные дети - современные игры
Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...
Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"
Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...
Современный учитель в современной школе.
В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...
Лозунг сегодняшнего дня – «Современному ребенку - современного воспитателя!»
Моя профессия – воспитатель! Взгляд изнутри....
Родительское собрание "Современные дети, современные игры"
В ходе собрания родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....