Проект "Бабочка-красавица"
проект по окружающему миру
Проект для детей 3-5 лет "Бабочка-красавица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей 3-5 лет | 38.76 КБ |
Развлечение для детей 3-5 лет "В гости к Бабочке" | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Мозаика»
Информационная карта проекта
Название проекта | «Бабочка - красавица» |
Группа | № 9 «Барбарики» (младшая – средняя) |
Учебный год | 2019 - 2020 |
Руководители проекта: | Майорова А. А., Булычёва Л. В., Бережная С.С., Труханова И. С. |
Цель: | Формирование элементарных представлений о бабочках у детей младшего дошкольного возраста. |
Задачи: | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Аннотация: |
|
Актуальность. | Одним из самых красивых, самых нарядных, самых любимых детьми насекомых являются бабочки. Как только пригреет солнышко, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу обращают на себя внимание. Дети с удовольствием за ними наблюдают, стараются рассмотреть, поймать (искренне удивляются, когда слышат, что ловить бабочек не стоит). Интерес к бабочкам вызвал у детей ряд вопросов: «Как появляются бабочки?», «Почему они такие разные?», «Почему их нельзя ловить?», «Пользу или вред приносят?». Для того, чтобы удовлетворить детское любопытство, развивать познавательный интерес, было принято решение организовать познавательно-творческую работу в рамках реализации проекта «Бабочка-красавица» |
Предполагаемые результаты: | Результат деятельности детей: Имеют элементарные представления:
Результат деятельности педагогов:
Результат деятельности родителей:
Развивающая среда: обогатился наглядно-дидактический материал группы: пополнение альбомами «Насекомые», «Откуда появляются бабочки», дидактическое лото «Бабочки», картотека подвижных игр, картотека загадок и стихов о насекомых, дидактических игр, настольных игр. |
Образовательный результат: | Познавательное развитие Дети имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, жизненном цикле, пользе и вреде бабочек в природе. Речевое развитие Обогатился словарный запас детей, дети стали более свободно мыслить, фантазировать, выражать свои мысли. В ходе реализации проекта происходило развитие связной речи детей. Физическое развитие Проведение прогулок, наблюдений на участке детского сада, физкультминуток, подвижных игр, развлечения способствовало развитию двигательной активности детей Художественно-эстетическое развитие Дети научились отражать свои впечатления от наблюдений в продуктивных видах деятельности |
План реализации проекта |
Сроки | Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники |
1 этап - Подготовительный | |||
Проблемная ситуация | |||
10.06.19 | Прогулка на участке детского сада | Во время прогулки на участке детского сада ребята увидели бабочку, заинтересовались ей, захотели поймать. Наблюдая за бабочкой, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?» «Какие расцветки бабочек бывают?» | Дети, воспитатели |
2 этап – Проектировочный | |||
10.06.19 – 14.06.19 | Паутинка 3-х вопросов |
| Воспитатели, дети |
Составление плана проекта |
| Воспитатели | |
Детско-родительское творчество |
| Воспитатели, родители | |
Консультации для родителей | «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье» | Воспитатели | |
Двигательная активность | Подборка подвижных и малоподвижных, динамических пауз, пальчиковых гимнастик, утренней гимнастики по теме проекта | Воспитатели, физкультурный руководитель | |
Музыкальная деятельность | Подборка материала к развлечению «В гостях у Бабочки», создание картотеки музыкальных произведений по теме. | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Чтение художественной литературы | Подборка художественной литературы по теме проекта. Составление картотеки загадок о насекомых, бабочках. | Воспитатели, родители | |
Игровая деятельность | Подборка дидактических игр, настольных игр, составление картотеки пальчиковых игр, словесных игр, подборка атрибутов сюжетно-ролевых игр | Воспитатели | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала по теме проекта | Воспитатели | |
Продуктивная деятельность | Создание НОД по теме проекта | Воспитатели | |
Коммуникативная деятельность | Подбор коммуникативных игр, бесед по теме проекта | Воспитатели | |
3 этап - Практический | |||
12.06.19 | Двигательная активность | Подвижные игры «Бабочки и цветы», утренняя гимнастика «Насекомые». | Воспитатели, дети, физкультурный руководитель. |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Бабочка» - мозаика | Воспитатель, дети | |
Чтение художественной литературы | Эстонская сказка «Три бабочки» | Воспитатель | |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Дружная семья бабочек», рассматривание альбома «Бабочки - красавицы» | Воспитатель, дети, родители | |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Угадай по описанию», словесная игра «Один – много» | Дети, воспитатели | |
13.06.19 | Продуктивная деятельность | Лепка «Гусеничка» - объёмная аппликация. | Воспитатель, дети |
Музыкальная деятельность | Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка», прослушивание песни «Балетная школа» | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель | |
Чтение художественной литературы | С. Михалков «Гусеница и бабочка» | Воспитатель, дети | |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Чудесные превращения» | Воспитатель, дети, родители | |
Игровая деятельность | Словесная игра «Один – много, настольная игра «Собери бабочку» | Дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Поймай бабочку», пальчиковая гимнастика «Гусеница» | Воспитатель, дети | |
Оформление информационного поля для родителей | Объявление творческого конкурса «Удивительный мир бабочек» | Воспитатели | |
14.06.19 | Продуктивная деятельность | Рисование «»Бабочки красавицы» - ладошками | Воспитатель, дети |
Двигательная активность | Подвижные игры: «Танец бабочек», «Бабочка и ласточка» | Физкультурный руководитель, дети | |
Чтение художественной литературы | С.Георгиев «Умный ёжик» | Воспитатель, дети | |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Для чего нужны бабочки», рассматривание альбома «Насекомые» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Речевая игра «Назови какая?», «Жуки и бабочки», лего | Воспитатель, дети | |
Исследовательская деятельность | Рассматривание бабочки под микроскопом | Воспитатели, дети | |
17.06.19 | Продуктивная деятельность | Раскрашивание раскраски «Веселая гусеница» | Дети |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Бабочки на лугу», утренняя гимнастика «Танец бабочки» | Воспитатель, дети, физкультурный руководитель | |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание энциклопедий «Бабочки», беседы «Откуда появилась бабочка» | Воспитатель, дети, родители | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», речевая игра «Закончи предложение» | Дети, воспитатели | |
18.06.19 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Бабочка», «Бабочки и цветы», утренняя гимнастика «Пчелки» | Дети, воспитатели |
Игровая деятельность | «Что сначала, что потом» - дидактическая игра, словесная игра «Опиши» | Дети, воспитатель | |
Коммуникативная деятельность | Просмотр презентации «Бабочки красавицы», беседа «Чем питаются бабочки» | Дети, воспитатель | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Гусеница на листочке» | Дети, воспитатель | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Обезьяны и бабочка» | Воспитатель | |
Музыкальная деятельность | Прослушивание музыкального произведения «Бабочка» Р.Шуман, заучивание песни «Балетная школа бабочек» | Музыкальный руководитель | |
19.06.19 | Продуктивная деятельность | Аппликация «Веселая гусеница» | Дети, воспитатель |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «»Мотылек», «Пчелки» | Дети, воспитатель, физкультурный руководитель | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», пальчиковая игра «Бабочка» | Дети, воспитатель | |
Чтение художественной литературы | И. Гурина «Как появляется бабочка» | Воспитатели | |
Коммуникативная деятельность | Викторина «Мир бабочек» | Воспитатели, дети | |
Исследовательская деятельность | Изготовление книжки про бабочек | Родители, дети | |
20.06.19 | Двигательная деятельность | Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет», подвижные игры «Гусеница», «Найди себе цветок» | Физкультурный руководитель, дети |
Продуктивная деятельность | Конструирование из бумаги «Бабочка» | Дети, воспитатели | |
Игровая деятельность | Игра с пуговицами «Бабочка», дидактическая игра «Гусеница становятся бабочками» | Дети, воспитатели | |
Чтение художественной литературы | Усачев «Божья коровка» | Воспитатели | |
Коммуникативная деятельность | Труд на участке: полив цветов, рыхление земли. Наблюдение за насекомыми. | Дети, воспитатели | |
Оформление информационного поля для родителей | «Как на прогулке увидеть красоту бабочек» | Воспитатели | |
21.06.19 | Двигательная деятельность | Подвижные игры «Гусеницы на перегонки», «Кузнечики и бабочки» | Воспитатели, дети |
Продуктивная деятельность | Рисование «Живые цветы» на асфальте мелками | Дети, воспитатели | |
Музыкальная деятельность | Прослушивание музыкального произведения «Бабочка» Н. Метнер, подготовка танца к развлечению | Музыкальный руководитель | |
Игровая деятельность | Речевая игра «Что делает, что делают», дидактическая игра «Кто лишний», настольные игры | Дети, воспитатели | |
Чтение художественной литературы | Платонов «Разноцветная бабочка» | Воспитатели | |
Коммуникативная деятельность | В мире насекомых – викторина по загадкам, беседа «Какую пользу приносят бабочки» | Воспитатели, дети, родители | |
24.06.19 | Двигательная деятельность | Подвижные игры «Бабочки, лягушки, цапли», «Мы идем гулять на луг» | Физкультурный руководитель, дети |
Продуктивная деятельность | Рисование «Веселая гусеница» | Дети, воспитатель | |
Игровая деятельность | Словесная игра «Бывает – не бывает», дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Воспитатели, дети | |
Чтение художественной литературы | Ю.Коваль «Паша и бабочки» | Воспитатель | |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Враги бабочек», наблюдение за бабочками на прогулке | Воспитатели, дети | |
25.06.19 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Бабочки и цветы», «Догони бабочку» | Воспитатели, дети |
Музыкальная деятельность | Прослушивание музыкального произведения «Мотылек и фиалка» Форе, подготовка к развлечению. «В гостях у бабочки» | Музыкальный руководитель | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Бабочки на полянке» | Воспитатели, дети | |
Игровая деятельность | Коммуникативная игра «Найди пару», словесная игра «Закончи предложение» | Воспитатели, дети | |
Чтение художественной литературы | Э.Карл «Очень голодная гусеница» | Воспитатели | |
26.06.19 | Двигательная деятельность | Подвижные игры «Бабочка и ласточка», «Гусеницы на перегонки», утренняя гимнастика «Бабочки прилетели» | Физкультурный руководитель |
Продуктивная деятельность | Аппликация Бабочка, давай дружить» | Воспитатели, дети | |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Чья тень», «Найди две одинаковые бабочки» | Воспитатели, дети, родители | |
Чтение художественной литературы | «Сказка о гусенице, которая стала бабочкой» | Воспитатели | |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Беззащитные насекомые», рассматривание альбома «Бабочка Махаон» | Воспитатели, дети, родители | |
27.06.19 | Двигательная деятельность | Подвижные игры «Бабочки на лугу», танец бабочек, пальчиковая гимнастика «Бабочка» | Физкультурный руководитель, дети |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Гусеница» | Воспитатели, дети | |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Кто и как движется», «Бабочка и цветок», собери кубики «Бабочки» | Воспитатели, дети, родители | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Как гусеница ползать научилась» | Воспитатели | |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Такие разные бабочки» | Воспитатели, родители, дети | |
4 этап - Заключительный | |||
28.06.19 | Музыкальная деятельность | Развлечение «В гостях у Бабочки» | Музыкальный руководитель, воспитатели, физкультурный руководитель |
Оформление информационного поля для родителей | Выставка творческих работ «Удивительный мир бабочек» | Воспитатели |
Анализ результатов | |||
Количественный | Качественный | ||
Приняло участие детей | 10 | Повысился уровень познавательной активности детей | |
Родителей и родственников | 6 | Расширилась игровая и коммуникативная деятельность детей | |
Оформлено информации для родителей | 2 | Обогатился активный словарь детей | |
Проведено мероприятий для детей | 1 | Расширился уровень знаний детей о бабочках | |
Методические продукты: |
|
Приложение
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 "Мозаика"
Сценарий развлечения для детей
3-5 лет
Тема: «В гости к Бабочке»
Составила: Труханова И. С.
Июнь 2019 г.
Цель: Создание у детей радостного настроения.
Задачи:
∙Формировать представления детей о лете, его характерных
особенностях.
∙Способствовать развитию положительных эмоций, чувства
взаимопомощи, дружбы и сопереживания.
∙Упражнять детей в классификации обобщающих понятий.
∙Развивать двигательную активность, координацию, моторику и
творческие способности детей.
Материалы и оборудование: карточки "Насекомые", улей с пчелками, палочки для муравейника, цветы на каждого ребенка.
Ход развлечения
Ведущий: Сколько солнца, сколько света!
К нам пришло, ребята, лето!
Проводится разминка под музыку "Лето"
Ведущий: В небе, белом, как сметана.
Солнца красная печать
Приглашаю на поляну
Насекомых изучать.
Ведущий: Посмотрите, сколько насекомых на солнечной полянке? Кого узнали?
Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!
Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!
Ребята, а посмотрите кто нас встречает.
(выходит бабочка)
Бабочка: На полянке я порхала,
И ребяток увидала,
Здравствуйте, мои друзья,
Рада видеть здесь вас я.
Ведущий: Здравствуй, бабочка.
Бабочка: Я проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок,
Пью сладкий сок.
Бабочка: Ребята, я вас приглашаю полетать со мной на солнечной полянке, посидеть на цветочках, попить сладкого нектара.
Игра "Бабочки и цветы"
Ведущий: Спасибо, бабочка. Познакомь нас с твоими друзьями.
Бабочка: С удовольствием. Отправляемся к моим подружкам - труженицам Пчелкам.
Пчелка золотая,
Над цветком порхает,
Сок душистый пьет,
Дарит пчелка мед.
Ведущая: Ребята, пчелки живут в домиках, которые называются улья. Что то не летают пчелки, не встречают нас, давайте мы их дружно позовем.
Дыхательная гимнастика «Пчелки»
-Пчелки ,летите! Пчелки, летите!
Пчелки, жужжите! Пчелки , жужжите!
Вдох через нос, плечи не поднимать, на выдохе произнести звук (Ж)
-Жжжжжжжжжжжжжж
-Медок несите!
Ведущий: Не слышат нас пчелки, еще раз позовем и подуем.
Ведущая: Посмотрите сколько на полянке пчелок, они с цветочков собирают нектар, а теперь поможем им вернуться в их домик-улей, дома пчелки из нектара приготовят вкусный мед.
Игра "Пчелки и улья"
Бабочка: Спасибо вам ребята, за помощь пчелкам трудягам. Идем дальше, а здесь нас дожидается Кузнечик.
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ,
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
Выходите прыгать вместе с кузнечиком.
Кузнечики,
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели.
Травушку поели,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко.
Бабочка: А какое насекомое нас встретит сейчас, вы отгадайте из загадки:
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.
Дети: Муравьи!
Ведущий: Ребята, помогите построить домик для нашего муравья, собирайте веточки и несите в один большой муравейник.
Подвижная игра «Муравейник»
Инструктор
Снова, ребятки
Веселая загадка:
Волосата ,зелена:
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Дети: Гусеница!
Проводится игра «Гусеница»
Под музыку дети берут друг друга за талию и двигаются за ведущим, делают круг и возвращаются назад.
Ведущий:
Пришла к нам летняя пора,
Веселиться детвора!
Вы под музыку пляшите,
Насекомых покажите.
Включается музыка, дети бегают врассыпную, музыка останавливается,
Ведущий говорит : «Бабочки!», дети изображают бабочек. Снова включается музыка, «Кузнечики!» и т.д.
Ведущий:
Все мы весело играли
Насекомых вспоминали
А теперь, детвора,
Попрощаться нам пора.
В заключении Бабочка дарит детям сок.