Проект совместно с детьми "Зеленый лук на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Зеленый лук на окне». Средняя группа
Воспитатель: Е.П. Бычкова
Бийск 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Зеленый лук на окне»
Средняя группа
Воспитатель:
Е.П. Бычкова
Бийск 2019
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский.
Актуальность
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа - один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.
В практике работы МБДОУ «Детский сад № 87» сложилось немало форм работы с детьми, направленных на развитие экологической культуры и экологических знаний, как у младших, так и у старших дошкольников.
Одной из наиболее интересной и эффективной работой в МБДОУ является экспериментирование и наблюдение,котороестало неотъемлемой частью нашей работы.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Целью проекта является создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала младших дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука.
Поэтому основными задачами реализации проекта является следующее:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Уточнять представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- Расширять знания детей о полезных свойствах лука;
- Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;
- Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения;
- Получать положительные эмоции от полученных результатов;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Теоретическая значимостьзаключается в изучении особенностей детского экспериментирования на различных возрастных этапах.
Характеристика проекта:
Реализация проекта: 1 месяц;
Тип проекта: краткосрочный;
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий;
Участники проекта:дети средней группы, педагог;
Основные виды детской деятельности: совместная со взрослым.
Основные формы реализации проекта: беседа, опытно – экспериментальная деятельность, экологические занятия, игровая деятельность, художественно - творческая деятельность детей, речевое развитие.
Методы применения:наблюдение, беседы, эксперименты.
Ожидаемый результат:дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Содержание проектной деятельности:проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:определение цели и задачи проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации
работы в«огороде на подоконнике», составление плана мероприятий
по организации детской деятельности.
II этап – практический: реализация запланированныхмероприятий проекта: беседа, опытно – экспериментальная деятельность, экологические занятия, игровая деятельность, художественно - творческая деятельность детей, речевое и физическое развитие.
III этап – заключительный: подведение итогов всей работы;дегустация сырого зеленого лука, а также добавление его в пищу;составление презентации.
Вся работа над проектомнаправлена на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях – на примере лука, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Задача воспитателя направлять внимание детей на установление изменений, которые произошли у объекта по сравнению с предыдущим наблюдением.
Для реализации проекта был разработан перспективный план:
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта: |
Физическое развитие | П/и «Кто больше соберёт овощей». |
Познавательное | НОД: «Сажаем лук». Рассматривание:Семян лук, фасоли, портулака. Наблюдение: за луком, как растут корни и зеленые перья. Беседы: «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Как нам овощ помогает», Дегустация лука: употребление его в сыром виде и в пище. |
Социально – коммуникативное развитие | Труд в уголке природы:Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде». Чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. |
Художественно- эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок: «Вот какой у нас лучок! » |
Итоговые мероприятия:
- Педагог:
- Изготовление презентации «Как мы вырастили лук».
- Выставка пророщенного лука для родителей и детей других групп.
- Составление дневника наблюдения за луком.
- Дети:
Выставка детских работ:
- Лепка: «Лук наш друг».
- Аппликация: «Собираем урожай».
- Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Дальнейшее развитие проекта:Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты, наблюдения. Устанавливают связи: растения - земля, растения – вода. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой, чтение стихотворений пословиц об овощах, отгадывали загадки, проговаривали скороговорки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику, смотрели мультфильмы. Проводилось занятие экологического содержания, дидактические и подвижные игры, игровые упражнения, беседы, проводилась психогимнастика.
Конечно же, процесс формирования знаний о природе довольно длительный. Вводить ребенка в жизнь природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Проект может быть рекомендован для работы педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям детей старшего младшего возраста. А также проектная организация можно планировать и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. Также можно предложить родителям совместно с детьми посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " А у нас огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми срелнего возраста " А у нас огород на окне"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483742-1411142064.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485391-1411407920.jpg)
Проект по экологическому воспитанию " Огород на окне"
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-794178-1662703838.jpg)
Проект "Что за чудо-огород на окне у нас растет"
В данном проекте описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Работа содержит три этапа проведения: подготовительны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128316-1350756886.jpg)
Проект в младшей группе «Огород на окне»
Каждый год мы в своей группе создаём уголок для наблюдения за растениями в весенний период.Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, осваиваем приёмы ухода за ними, наблюдаем за их...