ОД "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по формированию экологической культуры у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 р.п. Петровское.
ОД по экологической культуре
«Земля- наш общий дом»
Воспитатель:
Абрамян Л. Г.
2018 г.
ОД «Земля- наш общий дом»
Цели: Формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
- Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.
- Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности.
- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
- Развивать коммуникативные умения;
Воспитатель :Мы с вами говорили , что наша планета-Это?
Дети: Это Земля, леса, озера
Воспитатель: Послушайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
Воспитатель: В природе много чудес: солнце, воздух , но самое интересное чудо природы – это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?
Дети :Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).
Где живет вода?
Дети В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.
Воспитатель: Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая?
Дети: Пресная и солёная, морская.
Воспитатель: Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит?
Дети: Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря. -Ой, ребята, а посмотрите, кто к нам приплыл?( Рыбка. Приходит и жалуется что вода в ее реке стала грязная, что в ней не возможно жить.) Поможем рыбке очистить речку от мусора. Рыбка прощается, и говорит спасибо ребятам.
Вопросы:
Из речки можно пить воду?
Поливать огород?
Грязную воду выливать в реку?
Пускать кораблики?
Ловить рыбу?
Бросать в реку камни?
Купаться
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете как себя вести у водоёмов.
Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода – это источник жизни.\
Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:
Черным - черно, но не страшна,
Всем людям мать-кормилица она.
Воспитатель( держит в руке землю и читает стих-е) :
Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
Воспитатель:- Да, ребята, На месте, где раньше росли зеленые леса, цвели луга и поля, теперь свалки мусора. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик.
Может мусор можно как-то использовать?
(Дети высказывают свои предложения). Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделяет вредный дым.
Воспитатель: А закапывать в землю?
Дети: Не всё сгнивает в земле.
Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы
и т. д.
Воспитатель спрашивает у детей: Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте закроем глаза и представим, что на месте где была свалка мы посадили саженцы молодых елок.
Открывают глаза, смотрят на телевизор.
Воспитатель: Ребята, Мы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука-экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...