проект "КОСМОС"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Реализация социального партнерства с родителями через
проект «Космические путешествия»
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (январь-апрель).
Участники проекта: инструктор по физкультуре, воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребенка. Необходимо дать детям возможность «прживания» интересного для них материала; совместно решать самые различные задачи - от психологических до познавательных; путешествуя, помогать друг другу, выручать из беды…
Готовясь к «путешествиям», дети лепят, конструируют, смотрят видеотеку вместе с родителями.
Задачи:
- способствовать элементарному пониманию слов «космос», «космонавт»;
- составить и проиграть вместе с детьми и родителями сюжетно-ролевую игру «Путешествия», способствующую не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Принципы обучения:
- активности и осознанности, требующий активной деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
- индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детско-взрослой деятельности;
- систематичности и последовательности – развитие детей в логике «от прстого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;
- художественно-творческого развития, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей;
- эстетического ориентира на общечеловеческие ценности: обдуманность, чувствительность, созидание;
- естественной радости: восприятие, реакции, эмоциональной открытости.
Основные методы и приемы:
- одноименности, самостоятельный и совместный с родителями творческий поиск выразительности;
- обследования, наглядности (рассматривание альбомов, видеотеки, презентации и т.д.);
- словесный (беседы, чтение художественных произведений, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми работ, использование различных инструментов и материалов изображения);
- сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителей в едином творческом процессе).
Предварительная работа:
подбор методической и художественной литературы по теме; подготовка материалов и игрушек для проведения сюжетно-ролевой игры; информирование родителей.
Результаты проекта:
- у детей сформировались, систематизировались знания о космосе, профессии космонавт, астрономии;
- повысился уровень мотивации к НОД и компетентности детей по теме «Космос»;
- появились позитивные изменения в поведении;
- появились детские поделки, сделанные дома с родителями;
- проведен совместный спортивный праздник «Космические путешествия».
План реализации проекта
тема | Содержание совместной деятельности воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями и специалистами детского сада |
космокинозал | Просмотр презентаций: «Открытый космос», «Как человек осваивал космос»; Мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка». | Просмотр с родителями на выбор мультфильма: «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение из космоса со звезд», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе». |
Читальный зал и поэтическая гостиная | Чтение книги Г. Юрмина «Что внутри», рассказа «Счастливого пути, космонавты!»; Е.П.Левитана «Твоя Вселенная», «Звездные сказки»; К.А.Порцевского «Моя первая книга о космосе», загадок о космосе. Чтение стихов о космосе Вселенной Солнечной системе | Чтение с родителями произведения на выбор. Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»; Е.П. Левитана «Малышам о звездах и планетах». |
Детское моделирование | Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек. Постройка космического городка из строительного материала, конструктора «Лего» | Изготовление родителями «Звездного неба» на потолке |
Космическая лаборатория | Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезд не видно», «Почему Луна на землю не падает», «Кто съел месяц», «как происходит смена дня и ночи» | Наблюдение за созвездиями вечером |
Космическая мастерская | Поделки: «Ракеты и кометы», «Полет на Луну», «Инопланетяне»; лепка из пластилина. Конкурс «Ловкий карандаш»-раскраски о космосе. | Конкурс совместных поделок: модели Солнечной системы, космического летательного аппарата. Организация выставки «Домашние зарисовки о космосе» |
Космический спортзал | Физкультминутка: Раз, два – строй ракету, Три, четыре – скоро взлет, Чтобы долететь до Солнца, Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет. Пролетая над Землею, Ей передаем привет! | Проведение дома игр, способствующих развитию коммуникации |
Космическая «игралия» | Совместная деятельность: конструирование, аппликация. | Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают» |
Космическая музыка | Прослушивание «космической» музыки на музыкальном занятии и в свободной деятельности в группе. Подвижные игры, аттракционы и игры-эстафеты на тему «Космос» | Прослушивание дома песен на космические темы. |
Итог, результат проекта | Праздник «Космические путешествия» |