Беседа с детьми: «Цветные фантики на лесной полянке»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал способствует развитию позавательного интереса, формированию знаний о бабочках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_tsvetnye_fantiki_1.docx | 978.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми: «Цветные фантики на лесной полянке»
Цели: способствовать развитию познавательного интереса; уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; способствовать развитию речи.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми видами бабочек; способствовать формированию представления о взаимосвязи бабочек в окружающей среде;
- Способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса и речевой активности;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.
Методы и приёмы: наглядный, рассказ воспитателя, практическая деятельность детей, вопросы к детям, игровой.
Материалы и оборудование: куклы-игрушки: Лунтик, баба Капа, Пчелёнок, Шершуля; демонстрационные картинки с изображением бабочек.
Ход деятельности
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я со своими друзьями отправляюсь на прогулку в лес. А ещё, я хочу познакомить вас со своими красивыми подружками.
Дети в сопровождении игрушек Лунтик, Пчелёнок, кузнечик Кузя, божьеё коровки Милы проходят на «лесную полянку» и садятся на «стульчики-цветочки».
- Какая красивая полянка! Друзья мои, но что-то задерживаются мои подружки, с которыми я хочу познакомить детишек.
- Мила, они, наверно, как всегда прихорашиваются у зеркала. Они скоро будут у нас. А пока, давайте поиграем с детками и попробуем отгадать, кого мы пригласили?
- Ребята, отгадайте загадку?
- Утро… Весь в цветах лужочек…
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев - складочка
Да ведь это ж …
Дети хором: - Бабочка!
: - Ребятки, я очень давно знакома с бабочками. Хотите, я вам про них немного расскажу, пока мы их ждём? Вы, наверно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Об этих красавицах придумано много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Лимонница Крапивница
Капустница Шоколадница
Павлиний глаз Махаон
Голубянка Адмирал
- Ах, какие они прекрасные! В мире существует много бабочек. Все они разные и окрас у них у всех разный. У какой-то бабочки яркая окраска, а у какой-то не очень. Как вы думаете, ребята, для чего бабочкам такая разная необходима окраска?
Дети: - Чтобы скрываться ( маскироваться) от врагов…, чтобы никто не мог причинить им вред.
- Молодцы, ребята! Бабочка - это насекомое; у неё есть голова, грудь, брюшко. На голове у неё усики и хоботок; на крыльях у неё есть чешуйки; она похожа на цветок бабочкой нельзя налюбоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение - правое крылышко такое же, как и левое. Крылышки у бабочек очень хрупкие, и поэтому, если взять бабочку в руки, то можно повредить эти крылышки. Ребята, мы вас очень просим не брать в руки бабочек и другим не разрешайте этого делать. Давайте сохранять красоту! Пчелёнок, а расскажи ребятам, чем питаются бабочки и как они это делают?
: - Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека. Лапки и тело бабочки покрыто ворсинками, которые помогают опылять растения, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает цветочной пыльцы.
: - Друзья мои, так много интересного мы сейчас узнали. Но, что мои ножки устали сидеть, и они хотят немного попрыгать. А давайте, попробуем превратиться в прекрасных бабочек и поиграть немного?
Физкульминутка «Бабочка»
- Бабочка изящно над цветком летала, (плавные передвижения с места на место,
Крыльями яркими весело махала. плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (присесть)
И нектар она поела. (наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (покружиться)
Кузя проходя за «стульчиком – цветком» замечает на стульчиках приклееные картинки бабочек.
: - ребята, смотрите, кто спрятался в цветочках?
Дети: - Это бабочки!
: - Друзья, нам так понравился ваш рассказ про нас! Мы уверены, что вы самые настоящие наши друзья. Мы тоже хотим остаться у вас в гостях, в детском саду и узнать много интересного про других насекомых.
Дети предлагают бабочкам остаться в группе.