"Песочные превращения"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект "Песочные превращения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnye_prevrashcheniya.docx | 829.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Песочные превращения»
Выполнила: воспитатель ВКК, Люкова Маргарита Викторовна
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Срок проекта: краткосрочный(2 недели).
Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшей группы
Актуальность темы. Дошкольное детство- начальный этап формирования личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии и эмоциональном отношении к ней. Бесконечно разнообразный мир природы побуждает детей к игре, творчеству, экспериментированию, развивает познавательные функции и воспитывает нравственно- духовные качества, учит детей анализировать, сравнивать и обобщать.
ФГОС настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности в ДОУ. Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Именно пескотерапия является одним из способов развития детей, так как это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ведь в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции ребенка, а главное- речь и моторика, что особенно важно для детей с ОВЗ; совершенствуется предметно- игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков.
Предмет исследования: неживая природа (песок).
Цель проекта: познакомить детей со свойствами неживой природы:песка, формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательско - экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
1.Стимулировать потребности познания окружающего мира,
активизировать творческие способности детей.
2.Открыть детям свойства неживой природы.
3. Создать условия для экспериментальной деятельности детей.
4. Развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании.
5.Обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук и коммуникативные навыки.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы работы по проекту с детьми:
Чтение и рассматриваниехудожественнойлитературы.
Проведениеигр с песком.
Пополнениепредметно - развивающей среды группы.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач проекта
- Подбор материала
- Выявление знаний детей о предметах неживой природы (опеске)
- Разработка консультации для родителей
II этап – основной
1.Свойства песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;
2.Превращается в: мокрый песок, сухой песок;
3. Беседы;
4. Наблюдения;
5.Опыты;
III этап – итоговый
- Презентацияпроекта.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы представления о песке и его свойствах:
песок сыпучий, мокрый, сухой, лепится, когда влажный.
- Сформированы умения наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы.
- Дети осознанно выполняют действия с сухим и мокрым песком.
ОПЫТ №1 «Песчинка под лупой» Цель: выделить свойства сухого песка: размер, цвет, прозрачность. Материал: песок, лупы. Воспитатель предлагает рассмотреть песок: какого цвета? Из чего же состоит песок? Мы можем рассмотреть песчинки через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено волшебное стекло, оно все маленькие предметы превращает в большие(рассматривают). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к друг. |
|
ОПЫТ №2 «Песочный дождик» Цель: дать детям представления о свойствах сухого песка (сыпучесть, рыхлость). Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать сухой песок на ощупь (сыпучий, сухой). Взять горсть песка и выпустить его струйкой, чтобы он падал вниз. Сухой песок сыпется - он сыпучий. Движение песка похоже на идущий дождик. |
|
ОПЫТ № 3 «Мокрый песок» Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. Материалы: мокрый песок. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать на ощупь. Если его сыпать струйкой, то он будет падать с ладоней кусками. Мокрый песок можно сыпать струйкой? Нет, мокрый песок не сыпется, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом. | |
ОПЫТ №4 «Песочные превращения» Цель: дать детям представления о том, что из мокрого песка можно лепить. Материалы: мокрый песок, ведерки, совочки, формочки для песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? | |
«Пчёлка» | «Самолет» |
Игра «Рисунки на песке» Цель: знакомство со свойствами песка (на песке можно рисовать), развитие мелкой моторики, тактильно - кинестической чувствительности. Воспитатель и дети оставляют отпечатки на песке своих рук и пальчиков. | |
Игра «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. | |
Игра «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Игра «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). | |
Игра «Угадай, что спрятано в песке» Ребенку предлагается найти в пескефигурки и угадать их. | |
Игра «Норки для мышки» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. Ребенок копает небольшие ямки — норки руками или совочком. | |
Игра «Заборчики» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений Содержание: малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик. | |
Игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого он может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. | |
Игра «Строим города» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Конспект занятия для детей 5 - 6 лет "Песочные превращения. Животные пустыни"
Занятие психолога детского сада с использованием песка для детей 5 - 7 лет по лексической теме "Животные и птицы жарких стран", дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, викторина и познавательн...
Конспект НОД "Песочные превращения"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Песочные превращения»
Конспект игровой образовательной ситуации...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
«ПЕСОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
ldquo;Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению”. Л.С. Выготский Среди задач дошкольного образования не посл...