"Волшебный камень МАГНИТ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnoe_puteshestvie.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми младшей группы
Тема: «Сказочное путешествие»
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и становятся в полукруг.
В: Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к вам сегодня пришло. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
В: Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? (ответы детей). Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур; фонограмма «разочарование».
В: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Ай-ай-ай, кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
Маленький рост, длинный хвост,
серая шубка, острые зубки
(Мышка)
В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!». А чтобы нам отправиться в путешествие надо отремонтировать его.
Воспитатель берет поднос с заплатками
В: Смотрите, у меня здесь есть разные заплатки, нам нужно подобрать подходящие по форме к дыркам на ковре. Давайте попробуем! Берите заплатки.
Дети берут по одной фигуре, определяют к какой «дырке» они подходят, и накладывают «заплатки» для ремонта ковра.
В: Так, а расскажите мне теперь какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета и размера? (воспитатель задает индивидуальные вопросы, ответы детей)
В: Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковер починили. Теперь мы можем отравляться в сказку на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем за мной движения под волшебные слова:
Воспитатель с детьми встают на ковер; фонограмма «полет на ковре-самолете».
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Включается фонограмма «в сказке», воспитатель ставит «сказочное окошко» на стол.
В: В сказку с вами мы попали, а вот в какую отгадайте: (подзывает к окошку)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
В: (открывая ставни «сказочного окошка») Молодцы, правильно отгадали загадку. Вот какая здесь красивая репка!
На фланелеграфе у воспитателя наклеена репка.
В: Ребята, посмотрите, есть ли здесь вокруг еще репки?
Дети смотрят по сторонам и видят стол, на котором лежат «полотна» с репками для каждого ребенка.
В: Вот же они, присаживайтесь за столы и давайте вспомним сказку.
В процессе сказки, воспитатель выстраивает «сказку» на фланелеграфе и побуждает детей делать тоже самое на своих полотнах.
В: Посадил Дед репку, (воспитатель приклеивает у себя Деда) выросла репка большая-пребольшая. Пошел Дед репку тянуть, тянет–потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Бабка!.. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка
В: Давайте вместе скажем: «Бабка за Дедку, дедка за Репку, тянут-потянут вытянуть не могут». Позвала Бабка кого? (ответы детей - Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут). Внучка!.. помоги нам вытащить репку! Прибежала Внучка Вместе: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут». Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут). Жучка!.. помоги нам репку тянуть!
В: (наклеивает Жучку вдалеке от внучки, озвучивает Жучку) Жучка приходит, а репку тянуть не хочет… «Если вы мне поможете, тогда и я вам помогу. У меня и моих друзей будки совсем прохудились-сломались, поможете новые будки построить, и я помогу репку тянуть».
В: Дети, поможем Жучке? (ответы детей) Смотрите, надо построить вот такие будки!
Воспитатель показывает картинку «Будка», затем выдает каждому ребенку пазлы. Дети выполняют задание, кто затрудняется дать индивидуально образец.
В: Молодцы, справились с Жучкиным заданием! Теперь и она нам поможет
В: Давайте вместе: «Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут». Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте позовем. (дети зовут) Кошка!.. помоги нам репку тянуть!
В: (наклеивает Кошку вдалеке от Жучки, озвучивает Кошку) Прибежала Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!».
В: Ну, это мы легко, правда, ребята? Покажем Кошке как мы зарядку делаем? Выходите ко мне и вставайте в кружок.
Физкультминутка под музыку «Посадим репку»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения «тянем репку)
И из репы кашу сварим (круговые движения рукой)
И будем от репки здоровые и крепкие («показать силу»)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели (показать руками, направить детей на места, за столы)
В: (за кошку) Спасибо, ребята за такую отличную зарядку, помогу вам репку тянуть.
В: Давайте вместе: «Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут». Стала Кошка звать кого? (ответы детей) Правильно, давайте позовем вместе: Мышка!.. помоги мне вытащить репку!
В: (наклеивает Мышку вдалеке от Кошки, озвучивает Мышку) Прибежала Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу!». Поможем мышатам? (раздать листы с рисунками и карандаши, уточняя задание)
В: (за мышку) Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям, спасибо! И я вам помогу.
В: Давайте вместе: «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут- потянут, тянут-потянут, и!.. Вытянули репку! Вот такую, большую-пребольшую!» Молодцы! Вот и сказочки конец!
Воспитатель показывает картинку «Большая репка»
В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. И нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Выходите скорей сюда и вставайте на наш волшебный ковер-самолет. Повторяйте за мной.
Воспитатель с детьми встают на ковер; фонограмма «полет на ковре-самолете».
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
В: А скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы сейчас побывали? А как мы туда попали? на чем мы туда добрались? Каких героев сказки мы видели? Как им помогали?
В: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится, правда!
В: Вы сегодня были такие молодцы, и за это я дарю вам небольшие подарочки! Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"
Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...
Волшебный камень магнит
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...
Волшебный камень МАГНИТ
Эксперементирование...