Проект "Чудо-вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_voda.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Олегова С.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Образовательная область: познание
Название: «Чудо-вода». Вода и ее свойства, значение для человека и живых существ.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы «Звездочки», их родители, воспитатель Князева Наталья Кузьминична.
ЦЕЛЬ:
Знакомство со свойствами воды;
Задачи проекта:
Формирование умений экспериментирования с предметами;
Развитие мелкой моторики;
Обогащение словарного запаса.
Актуальность.
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково–исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Задачи по образовательным областям:
Художественное – эстетическое развитие:
Развивать начальные навыки детского творчества.
Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.
Развивать активность детей при подпевании и пении.
Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
Формировать потребность в чтении.
Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие:
Стимулировать интерес к играм с водой.
Формировать элементарные исследовательские умения.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Этапы реализации проекта:
I этап
Подобрать методическую и художественную литературу по теме; Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря. Оформить предметно – развивающую среду.
Подбор материала для практических игр и занятий.
Знакомство родителей с задачами проекта «Волшебная вода»
II этап:
Художественное – эстетическое развитие:
Нетрадиционная техника рисования:
«Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой;
«Дождик, дождик – кап, кап, кап…» - рисование пальчиками;
Аппликация «Рыбки плавают в воде»;
Лепка «Рыбка золотая» пластилинография;
Слушание звуков: «Шум ручья»;
Слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой;
пение песенки «Дождик, дождик, веселей»;
танец – игра «Дождик».
Художественное – эстетическое развитие:
Чтение р. Н. с. «Снегурочка». К.И. Чуковский «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик».
Потешки: «Водичка – водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться»
Познавательное развитие:
Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
Беседа «Для чего нужна вода?»
Опыты с водой:
«Вода жидкая, она течет», «Вода прозрачная», «Тонет не тонет», «Горячая, теплая, холодная вода», «Лед – это твердая вода», «Цветная вода», «Лед легче воды», «Превращение в воду».
Социально-коммуникативное развитие:
Игры: «Рыбалка» (игры с резиновыми игрушками);
«Покатай лягушонка на лодочке»
«Что как плавает»;
«Купание куклы»;
«Мы стираем – маме помогаем»;
игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше»;
«Поймай пузырь на ладошку»;
Пальчиковые игры:
«Вот бегут босые ножки прямо по дорожке.»;
«Рыбки весело играют»;
Дидактические игры:
«Снежинки – капельки»;
«И цветы хотят пить»;
Упражнение «Здравствуй, водичка». (предложить детям прикоснуться одной и другой ладошкой к водичке, погладить водичку, прикоснуться к водичке каждым пальчиком)
Речевое развитие:
Речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
«Дождик, дождик».
Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой».
Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой).
Физическое развитие:
Физминутки:
«Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи», «Ледяной дом», «В воду удочку закинем».
Пальчиковые игры: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки…».
Игровое упражнение «Побродим по лужам».
Пальчиковое упражнение в воде:
Рыбки весело играют
В теплой солнечной воде.
То зажмутся – разожмутся
То зароются в песке
Работа с родителями:
Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой – это интересно». Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями:
- Плавающими
- заводными игрушками
- художественной литературой
- Рекомендовать понаблюдать за водой в природе.
- Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду.
- Что растворяется в воде?
- Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе ( лед, снег, иней)
- Уход за комнатными растениями и животными дома.
- Изготовить дневники наблюдений за водой.
- Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
III этап Заключительный
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Волшебная водичка». Изготовление коллажа родителями совместно с детьми «Волшебная водичка»
Список литературы:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005 г.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) –М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002 г.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы из интернета (http://docplayer.ru/27843959-Proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-volshebnaya-vodichka.html)
9. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу.
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!