Проект "Репка".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Детство, яркая незабываемая пора. Дети любят играть и любят, когда им читают сказку. Ребёнок погружается в мир сказки, начинает работать фантазия, ребёнок учится слушать, понимать услышанное. Научить ребёнка активному чтению, видеть проблему в прочитанном и уметь находить информацию и решать данную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержание проекта | 38.3 КБ |
презентация к занятию | 495.51 КБ |
Отчёт по реализации проекта. | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Репка»
В современном мире родители заняты проблемами выживания и упускают моменты очень важные в воспитании ребёнка, такой как прочтение ребёнку сказки на ночь. Наша задача не только познакомить детей со сказкой, но и вовлечь в этот процесс родителей.
Сроки выполнения
с сентября по ноябрь 2019 уч. год
июнь по сентябрь 2020 уч. год
Выполнили: дети и родители
второй младшей
группы «Радуга»
Руководители: Варыгина Л.А.
Ворогушина А.А.
Красноярск 2019
Актуальность
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Детство, яркая незабываемая пора. Дети любят играть и любят, когда им читают сказку. Ребёнок погружается в мир сказки, начинает работать фантазия, ребёнок учится слушать, понимать услышанное. Научить ребёнка активному чтению, видеть проблему в прочитанном и уметь находить информацию и решать данную проблему. Согласно требованиям ФГОС ДО формирования у детей данных умений актуально в дошкольном образовании. Метод проекта позволяет ребёнку достичь таких умений играючи.
Тип проекта: творческий познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: 1 год.
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, воспитанники.
Цель проекта: приобщать детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра.
Изучить свойства репы, сравнить с другими корнеплодами и ответить на вопрос почему картофель вытеснил репу со стола современного обывателя.
Задачи:
- Учить инсценировать сказку;
- Развивать артистические навыки младших дошкольников;
- Развивать простейшие образно - выразительные умения (мимика, жесты, интонация) через драматизацию сказки «Репка»;
- Развивать речь, воображение и мышление, уверенность в себе;
- Знакомить с детской литературой;
- Раскрепощать детей, помогать робким и застенчивым включаться в театрализованную игру;
- Воспитывать чувство коллективизма: коллективно действовать, взаимодействовать (уважение к другим, дружелюбие).
- Расширить знания детей о полезных свойствах репы и картофеля
- Учить детей познавать, задавать вопросы, высказывать свои мнения.
- Формировать представления о репе и картофеле опытным путем.
- Развивать любознательность и воображение, творческие способности.
- Подготовить презентацию «Репка» и учить детей связно, последовательно излагать свои мысли при презентации проекта.
Предполагаемый результат:
- Воспитание активного читателя;
- Представление театральных постановок «Репка», «Теремок»
- Изучить полезные свойства репы и картофеля и ответить на вопрос почему репа ушла со стола современного человека;
- Подготовить коллективную просветительскую работу «Ай, да репка!»;
- Проследить за ростом репки от семечки до готового корнеплода.
Этапы реализации проекта
Народная поговорка гласит: «Проще пареной репы» или «Без заботы репы не вырастишь»
Мы подумали, что если мы изучим все свойства репы, то сможем доказать её полезные свойства для людей в пище, в медицине и сможем подтвердить известную поговорку, что «Репка на радость деткам».
Одна большая “ папка юного исследователя” размером А-3.
- Карандаши.
- Листочки бумаги 7х7 см.
- Прозрачные одноразовые стаканы.
- Пластиковые тарелки с разными овощами для опыта по количеству детей.
- Аудиозапись песни Песня «Репка»
Музыка Л. Бирнова. Срова А. Бродского. - Презентация “Откуда родом репка”.
- Ноутбук, проектор, экран.
1 Этап
Подготовительный
Ре́па (лат. Brassica rapa) — однолетнее или двулетнее корнеплодное травянистое растение из рода Капуста семейства Капустных (или Крестоцветных). Имеет широкое пищевое и кормовое применение, для разных целей выведено множество гибридов и сортов репы, самый известный из которых — кормовой турнепс. Ещё один близкий к репе вид: брюква, она же шведская репа. (из словаря).
Не всякий репку собирает.
Репа — мясо, режь да ешь.
Проще пареной репы.
Репа была важной культурой поэтому столько сказок про данный овощ
Афанасьев, «Прибаутки»:
«Была репа важная, дивилась старуха каждая: одним днем кругом не обойдешь. У той репы половину мы с семьей целую неделю ели, а другую половину — другую неделю; корку на воз навалили, да кобылу надсадили и телегу обломили.»
Присказка: «Дедушка с бабушкой чистили полянку, сеяли репку…»
Жили два брата, и оба были солдаты, но один из них был богат, а другой беден. Вот и задумал бедный от своей бедности отделаться, бросил службу и пошел в землепашцы. Вспахал, взборонил своё поле и засеял его семенем репы. Семя взошло, и выросла на поле между другими одна репина — пребольшая, прекрепкая и претолстая, и всё ещё росла… Ну, право, её можно было бы назвать царицей над всеми репами, потому что такой другой еще никогда не бывало, да вряд ли и будет. | |
| Афанасьев, Народные русские сказки; «Гусли-самогуды», «Мужик и чёрт», но и, конечно, известная нам с детства сказка «Репка» |
Реализация проекта осуществляется в течение учебного года и представляет собой:
- Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
- Создание творческой группы (воспитатель, старший воспитатель, родители) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
- Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
- Составление перспективного плана, конспектов.
- Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
- Совместные формы работы с родителями.
Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога и с помощью родителей.
Основной этап
Образовательная область | Срок | Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники |
Социально- коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая | 6.09. 2019 сентябрь | Сбор семян во время прогулки. Рассмотрели семена репы, сравнили с семенами других овощей | Чтение сказки «Репка» Узнать больше о том, как созревают семена, как их сохраняют, весной проращивают | Воспитатели, дети |
13.09. 2019 | Опытно -экспериментальная деятельность | Попробовали корнеплод репу и сравнили с овощами: капуста, огурец, помидор их можно принимать в пищу в свежем виде. Картофель- нет | Воспитатели, дети | |
Изготовление плаката, коллективная работа «Ай, да репка!» | Собрать информацию, скомпоновать, оформить | Воспитатель и дети и родители. | ||
Познавательно- исследовательская | 5.09 10.10 2019 | Проведение опытов: «Изучение свойств почвы», Пробуем сами посадить семечко репы, наблюдаем как оно прорастает данные фиксируем в листе наблюдений. | составляют макет этажи почвы, наблюдают из чего состоит верхний слой почвы Показать какой слой является наиболее ценным при посадке и почему. | Воспитатели, дети |
Март Июнь 2020 | Практическое занятие «Сделаем мир ярче» | Проращивание семян растений (цветов, овощей), собранных осенью и принесённых из дома. Высаживаем рассаду цветов и овощей и в течение лета ухаживаем за рассадой цветов, овощей. | Воспитатели, дети, родители. | |
Художественно- эстетическое | 25.09. 2019 | Лепка «Овощи на блюдечке» | Учимся лепить разные по форме овощи с натуры (шарообразные, овальные, конусообразные), разбираем их характерные признаки и учимся передавать их особенности. | Воспитатель и дети |
2.10. 2019 | Рисование «Репка» | учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый и зелёный цвет, формировать правильную позу при рисовании. | Воспитатель и дети | |
19.10. 2019 | Театральная постановка сказки «Репка» | Выступление перед детским коллективом. | Воспитатель и дети | |
Театральная постановка сказки «Теремок» | Выступление перед детско-взрослым коллективом. | Воспитатель и дети и родители |
Заключительный этап:
- Театральная постановка сказки «Репка» в группе.
- Театральное выступление перед детьми и взрослыми детского сада сказка «Теремок».
- Проращиваем семена выращиваем рассаду. (наблюдение за ростом рассады -оформление листков наблюдения).
- Высаживание рассады на участке и уход за рассадой.
- Выступление на педагогическом совете воспитателей на тему: «Проектная деятельность во второй младшей группе», на примере проекта «Репка», «Масленица»
Распространение результатов проекта:
Таким образом, анализ результатов данного проекта позволяет сделать вывод о том, что проектные мероприятия способствовали: повышению уровня профессионального мастерства педагога на основе проектирования своей педагогической деятельности; усвоению дошкольниками сказки «Репка», появилась потребность в прочтении других сказок; организации целенаправленной просветительской работы с родителями по формированию у дошкольников потребности и интереса к книге и чтению, формируется умение видеть проблему и находить пути решения, планировать свою работу.
Развитие проекта в дальнейшем: при систематическом руководстве и контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку и сохранятся на всю жизнь, и будучи взрослыми, они будут уметь видеть проблемы и находить пути решения, уметь пользоваться источниками информации.
Заключение: предложенный проект – попытка показать на практике организацию работы с дошкольниками в виде проектной деятельности
Материальные затраты:
- Художественные и изобразительные средства: бумага для оформления консультации, сценария, альбом, фломастеры, краски, гуашь
- Пополнение театрального центра куклами по сказке «Репка»
Используемая литература:
1. Василенко Г.В. Воспитание любви к книге (консультация для воспитателей). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac888.html [дата обращения: 14.09.14 г.]
2. Гледенова Т. Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tc-sfera.ru/posts/vospitanie-u-doshkolnikov-interesa-i-lyubvi-k-knige [дата обращения: 14.09.14 г.]
3. Микодзеба Л.В. Роль воспитателя в воспитании интересов у дошкольников к художественной литературе [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/
4. Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПб.: Изд-во “Акцидент”, 1996.
5. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40.
Приложение №1
Анкета для родителей продолжите предложение
«постановка театральная сказки «Репка» изменила……..»
Уважаемые родители!
Ваши ответы
позволят нам получить достоверные данные и
проанализировать нашу работу. Большое спасибо!
Приложение № 2
Анкета для родителей «Книга в вашем доме»
(Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ)
1. Есть ли у вас дома книги? (Да Нет)
2. Читаете ли вы дома книги? (Да Нет)
3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? (Да Нет)
4. Совместное чтение детской литературы происходит:
(Часто Время от времени Редко)
5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? (Да Нет)
6. Что на первом месте? (Компьютер Книги Телевизор)
7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?
(Эмоциональное удовлетворение от слушания;
Совместное общение со взрослым; Познавательный интерес;)
Ув. Родители! Спасибо огромное за вашу работу над анкетой!
Мы будем очень рады, если вы не оставите анкету анонимной ______________________
Приложение № 3
Памятка по воспитанию активного читателя.
Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку «Репка», дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги.
Рукодельных фантазий множество.
Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: вытянули репку, что с ней будем делать? (что сделает мышка, кошка и другие герои). В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, фантазия.
Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.
Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое
суждение, просьбу, недовольство.
Приложение № 4
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Обращайте внимание на то, что детей нужно знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (Стихи, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).
В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего мира:
- Я сам» - о детях, их эмоциях, чувствах;
- «Нерукотворный мир» - о природе;
- «Рукотворный мир» - о предметах, созданных руками человека;
- «Мир людей и человеческих отношений».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посадил дед репку….
Что это за овощ- репка ?
Репа известна с древних времен, исследователи считают ее родиной регион нынешней Персии. Первоначально репа считалась пищей бедняков, но уже в Древнем Риме разнообразные блюда из репы подавались на пирах аристократов. Репа играла на Руси ту же роль, что теперь картофель. Сеяли ее повсеместно. Участки, на которых производились посевы, называли репищами .
кальций витамина С витамины А, В1, В2, В5, РР каротин, магний железо
Блюда из репы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: приобщать детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра. Развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей. Задачи: Учить инсценировать сказку; Развивать артистические навыки младших дошкольников; Развивать простейшие образно - выразительные умения (мимика, жесты, интонация) через драматизацию сказки «Репка»; Развивать речь, воображение и мышление, уверенность в себе; Знакомить с детской литературой; Раскрепощать детей, помогать робким и застенчивым включаться в театрализованную игру; Воспитывать чувство коллективизма: коллективно действовать, взаимодействовать (уважение к другим, дружелюбие). Расширить знания детей о полезных свойствах репы и картофеля Учить детей познавать, задавать вопросы, высказывать свои мнения. Формировать представления о репе и картофеле опытным путем. Развивать любознательность и воображение, творческие способности. Подготовить презентацию «Репка» и учить детей связно, последовательно излагать свои мысли при презентации проекта
Знакомство со сказкой. Играем в сказку «Репка»
Знакомимся с овощем репа и рисуем.
Пробуем на вкус! Сравниваем с другими овощами.
Выращиваем репу, всё начинается с семечки!
Спасибо за внимание!