Проект "Репка".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ворогушина Алёна Александровна

Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

  В. А. Сухомлинский

 

Детство, яркая незабываемая пора. Дети любят играть и любят, когда им читают сказку. Ребёнок погружается в мир сказки, начинает работать фантазия, ребёнок учится слушать, понимать услышанное. Научить ребёнка активному чтению, видеть проблему в прочитанном и уметь находить информацию и решать данную проблему. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Репка»

В современном мире родители заняты проблемами выживания и упускают моменты очень важные в воспитании ребёнка, такой как прочтение ребёнку сказки на ночь. Наша задача не только познакомить детей со сказкой, но и вовлечь в этот процесс родителей.

Сроки выполнения

с сентября по ноябрь 2019 уч. год

июнь по сентябрь 2020 уч. год

                                                         

  Выполнили: дети и родители

                                                                          второй младшей

                                                                                            группы «Радуга»

Руководители: Варыгина Л.А.

Ворогушина А.А.

Красноярск 2019

Актуальность

Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

  В. А. Сухомлинский

Детство, яркая незабываемая пора. Дети любят играть и любят, когда им читают сказку. Ребёнок погружается в мир сказки, начинает работать фантазия, ребёнок учится слушать, понимать услышанное. Научить ребёнка активному чтению, видеть проблему в прочитанном и уметь находить информацию и решать данную проблему. Согласно требованиям ФГОС ДО формирования у детей данных умений актуально в дошкольном образовании. Метод проекта позволяет ребёнку достичь таких умений играючи.

Тип проекта: творческий познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: 1 год.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, воспитанники.

Цель проекта: приобщать детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра.

Изучить свойства репы, сравнить с другими корнеплодами и ответить на вопрос почему картофель вытеснил репу со стола современного обывателя.
Задачи: 

  • Учить инсценировать сказку;
  • Развивать артистические навыки младших дошкольников;
  •  Развивать простейшие образно - выразительные умения (мимика, жесты, интонация) через драматизацию сказки «Репка»;
  •   Развивать речь, воображение и мышление, уверенность в себе;
  •  Знакомить с детской литературой;
  •  Раскрепощать детей, помогать робким и застенчивым включаться в театрализованную игру;
  •  Воспитывать чувство коллективизма: коллективно действовать, взаимодействовать (уважение к другим, дружелюбие).
  • Расширить знания детей о полезных свойствах репы и картофеля
  • Учить детей познавать, задавать вопросы, высказывать свои мнения.
  • Формировать представления о репе и картофеле опытным путем.
  • Развивать любознательность и воображение, творческие способности.
  • Подготовить презентацию «Репка» и учить детей связно, последовательно излагать свои мысли при презентации проекта.

Предполагаемый результат:

  • Воспитание активного читателя;
  • Представление театральных постановок «Репка», «Теремок»
  • Изучить полезные свойства репы и картофеля и ответить на вопрос почему репа ушла со стола современного человека;
  • Подготовить коллективную просветительскую работу «Ай, да репка!»;
  • Проследить за ростом репки от семечки до готового корнеплода.

Этапы реализации проекта

Народная поговорка гласит: «Проще пареной репы» или «Без заботы репы не вырастишь»

Мы подумали, что если мы изучим все свойства репы, то сможем доказать её полезные свойства для людей в пище, в медицине и сможем подтвердить известную поговорку, что «Репка на радость деткам». 
Одна большая “ папка юного исследователя” размером А-3.

  • Карандаши.
  • Листочки бумаги 7х7 см.
  • Прозрачные одноразовые стаканы.
  • Пластиковые тарелки с разными овощами для опыта по количеству детей.
  • Аудиозапись песни Песня «Репка»
    Музыка Л. Бирнова. Срова А. Бродского.
  •  Презентация “Откуда родом репка”.
  • Ноутбук, проектор, экран.

1 Этап

 Подготовительный

Ре́па (лат. Brassica rapa) — однолетнее или двулетнее корнеплодное травянистое растение из рода Капуста семейства Капустных (или Крестоцветных). Имеет широкое пищевое и кормовое применение, для разных целей выведено множество гибридов и сортов репы, самый известный из которых — кормовой турнепс. Ещё один близкий к репе вид: брюква, она же шведская репа. (из словаря).

Не всякий репку собирает.

Репа — мясо, режь да ешь.

Проще пареной репы.

Репа была важной культурой поэтому столько сказок про данный овощ

Афанасьев, «Прибаутки»:

 «Была репа важная, дивилась старуха каждая: одним днем кругом не обойдешь. У той репы половину мы с семьей целую неделю ели, а другую половину — другую неделю; корку на воз навалили, да кобылу надсадили и телегу обломили.»
Присказка: «Дедушка с бабушкой чистили полянку, сеяли репку…»

Жили два брата, и оба были солдаты, но один из них был богат, а другой беден. Вот и задумал бедный от своей бедности отделаться, бросил службу и пошел в землепашцы. Вспахал, взборонил своё поле и засеял его семенем репы. Семя взошло, и выросла на поле между другими одна репина — пребольшая, прекрепкая и претолстая, и всё ещё росла… Ну, право, её можно было бы назвать царицей над всеми репами, потому что такой другой еще никогда не бывало, да вряд ли и будет.
Под конец она уже так разрослась, что одна могла собою заполнить целую повозку, и ту два 
вола еле тащили, и поселянин сам не знал, что ему с тою репою делать, и на счастье ли ему или на несчастье она такою уродилась.
Стал он раздумывать: «Продать её — немного за неё получишь, а самому её есть — так я и от других, мелких реп сыт буду… Разве вот что! Не поднести ли мне её 
королю в подарок?»
Вот и взвалил он её на повозку, впряг двух волов, привёз репу ко двору и подарил королю. (Братья Гримм «Репка»)

 

Афанасьев, Народные русские сказки; «Гусли-самогуды», «Мужик и чёрт», но и, конечно, известная нам с детства сказка «Репка»

Реализация проекта осуществляется в течение учебного года и представляет собой:

  1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
  2. Создание творческой группы (воспитатель, старший воспитатель, родители) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
  3. Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
  4. Составление перспективного плана, конспектов.
  5. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
  6. Совместные формы работы с родителями.

Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога и с помощью родителей. 

Основной этап

Образовательная область

Срок

Вид деятельности

Содержание деятельности

Участники

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая

6.09.

2019

сентябрь

Сбор семян во время прогулки.

Рассмотрели семена репы, сравнили с семенами других овощей

Чтение сказки «Репка»

Узнать больше о том, как созревают семена, как их сохраняют, весной проращивают

Воспитатели,

дети

13.09.

2019

Опытно -экспериментальная деятельность

Попробовали корнеплод репу и сравнили с овощами: капуста, огурец, помидор их можно принимать в пищу в свежем виде. Картофель- нет

Воспитатели,

дети

Изготовление плаката, коллективная работа «Ай, да репка!»

Собрать информацию, скомпоновать, оформить

Воспитатель и дети и родители.

Познавательно- исследовательская

5.09

10.10

2019

Проведение опытов:

«Изучение свойств почвы»,

Пробуем сами посадить семечко репы, наблюдаем как оно прорастает данные фиксируем в листе наблюдений.

составляют макет этажи почвы, наблюдают из чего состоит верхний слой почвы

Показать какой слой является наиболее ценным при посадке и почему.

Воспитатели,

дети

Март Июнь

2020

Практическое занятие «Сделаем мир ярче»

Проращивание семян растений (цветов, овощей), собранных осенью и принесённых из дома.

Высаживаем рассаду цветов и овощей и в течение лета ухаживаем за рассадой цветов, овощей.

Воспитатели, дети, родители.

Художественно- эстетическое

25.09.

2019

Лепка «Овощи на блюдечке»

Учимся лепить разные по форме овощи с натуры (шарообразные, овальные, конусообразные), разбираем их характерные признаки и учимся передавать их особенности.

Воспитатель и дети

2.10.

2019

Рисование «Репка»

 учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краскураскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый и зелёный цвет, формировать правильную позу при рисовании.

Воспитатель и дети

19.10.

2019

Театральная постановка сказки «Репка»

Выступление перед детским коллективом.

Воспитатель и дети

Театральная постановка сказки «Теремок»

Выступление перед детско-взрослым коллективом.

Воспитатель и дети и родители

Заключительный этап:

  1. Театральная постановка сказки «Репка» в группе.
  2. Театральное выступление перед детьми и взрослыми детского сада сказка «Теремок».
  3. Проращиваем семена выращиваем рассаду. (наблюдение за ростом рассады -оформление листков наблюдения).
  4. Высаживание рассады на участке и уход за рассадой.
  5. Выступление на педагогическом совете воспитателей на тему: «Проектная деятельность во второй младшей группе», на примере проекта «Репка», «Масленица»

Распространение результатов проекта:

Таким образом, анализ результатов данного проекта позволяет сделать вывод о том, что проектные мероприятия способствовали: повышению уровня профессионального мастерства педагога на основе проектирования своей педагогической деятельности; усвоению дошкольниками сказки «Репка», появилась потребность в прочтении других сказок; организации целенаправленной просветительской работы с родителями по формированию у дошкольников потребности и интереса к книге и чтению, формируется умение видеть проблему и находить пути решения, планировать свою работу.

Развитие проекта в дальнейшем: при систематическом руководстве и контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку и сохранятся на всю жизнь, и будучи взрослыми, они будут уметь видеть проблемы и находить пути решения, уметь пользоваться источниками информации.

Заключение: предложенный проект – попытка показать на практике организацию работы с дошкольниками в виде проектной деятельности

Материальные затраты:

  • Художественные и изобразительные средства: бумага для оформления консультации, сценария, альбом, фломастеры, краски, гуашь
  • Пополнение театрального центра куклами по сказке «Репка»

Используемая литература:

                                                                        

1.        Василенко Г.В. Воспитание любви к книге (консультация для воспитателей). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac888.html [дата обращения: 14.09.14 г.]

2.        Гледенова Т. Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tc-sfera.ru/posts/vospitanie-u-doshkolnikov-interesa-i-lyubvi-k-knige [дата обращения: 14.09.14 г.]

3.        Микодзеба Л.В. Роль воспитателя в воспитании интересов у дошкольников к художественной литературе [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/

4. Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПб.: Изд-во “Акцидент”, 1996.

5. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40.

                                                               

 Приложение №1

Анкета для родителей продолжите предложение

«постановка театральная сказки «Репка» изменила……..»

Уважаемые родители!

Ваши ответы

позволят нам получить достоверные данные и

проанализировать нашу работу. Большое спасибо!                

                                                                                                                                               Приложение № 2

        Анкета для родителей «Книга в вашем доме»

(Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ)

1.   Есть ли у вас дома книги?   (Да     Нет)

2.   Читаете ли вы дома книги?  (Да    Нет)

3.   Есть ли в семье традиции семейного чтения?   (Да    Нет)

4.   Совместное чтение детской литературы происходит:

(Часто              Время от времени           Редко)

5.    Часто ли вы покупаете книги ребенку?   (Да    Нет)

6.   Что на первом месте? (Компьютер       Книги        Телевизор)

7.   Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?

(Эмоциональное удовлетворение от слушания;      

 Совместное общение со взрослым; Познавательный интерес;)

Ув. Родители! Спасибо огромное за вашу работу над анкетой!

Мы будем очень рады, если вы не оставите анкету анонимной ______________________

                                                                                     

    Приложение № 3

Памятка по воспитанию активного читателя.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку «Репка», дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги.

 Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: вытянули репку, что с ней будем делать?  (что сделает мышка, кошка и другие герои). В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, фантазия.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое

суждение, просьбу, недовольство.

        

                                                                                   Приложение № 4                  

РЕКОМЕНДАЦИИ

    - Обращайте внимание на то, что детей нужно знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (Стихи, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).

   В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего мира:

    - Я сам» - о детях, их эмоциях, чувствах;

       - «Нерукотворный мир» - о природе;

    - «Рукотворный мир» - о предметах, созданных руками человека;

    - «Мир людей и человеческих отношений».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша Репка! Воспитатели второй младшей группы «Радуга:» А.А. Ворогушина Л.А. Варыгина

Слайд 2

Посадил дед репку….

Слайд 3

Что это за овощ- репка ?

Слайд 4

Репа известна с древних времен, исследователи считают ее родиной регион нынешней Персии. Первоначально репа считалась пищей бедняков, но уже в Древнем Риме разнообразные блюда из репы подавались на пирах аристократов. Репа играла на Руси ту же роль, что теперь картофель. Сеяли ее повсеместно. Участки, на которых производились посевы, называли репищами .

Слайд 5

кальций витамина С витамины А, В1, В2, В5, РР каротин, магний железо

Слайд 6

Блюда из репы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш первый проект «Репка». Выполнили воспитатели МАДОУ № 313: Ворогушина А.А. Варыгина Л.А. Младшая группа «Радуга»

Слайд 2

Цель проекта: приобщать детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра. Развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей. Задачи: Учить инсценировать сказку; Развивать артистические навыки младших дошкольников; Развивать простейшие образно - выразительные умения (мимика, жесты, интонация) через драматизацию сказки «Репка»; Развивать речь, воображение и мышление, уверенность в себе; Знакомить с детской литературой; Раскрепощать детей, помогать робким и застенчивым включаться в театрализованную игру; Воспитывать чувство коллективизма: коллективно действовать, взаимодействовать (уважение к другим, дружелюбие). Расширить знания детей о полезных свойствах репы и картофеля Учить детей познавать, задавать вопросы, высказывать свои мнения. Формировать представления о репе и картофеле опытным путем. Развивать любознательность и воображение, творческие способности. Подготовить презентацию «Репка» и учить детей связно, последовательно излагать свои мысли при презентации проекта

Слайд 3

Знакомство со сказкой. Играем в сказку «Репка»

Слайд 4

Знакомимся с овощем репа и рисуем.

Слайд 5

Пробуем на вкус! Сравниваем с другими овощами.

Слайд 7

Выращиваем репу, всё начинается с семечки!

Слайд 8

Спасибо за внимание!