Детский проект "Эта Удивительная соль"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сабанова Ольга Николаевна

В Условиях детского сада сложно формировать представления об объектах природного мира,чтобы представление об объекте были полными, нужно вызвать у детей интерес киследованию полезного ископаемого -  соли, ее свойствах и качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

                                                  I этап – Постановка проблемы

Педагогическая  проблема

В условиях детского сада сложно формировать представления об объектах природного мира, чтобы представления об объекте были полными, нужно вызвать у детей интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств.

Детская проблема:   Однажды  у мамы заболело горло, смотрю мама развела соль в стакане и стала полоскать этим раствором  горло, и ей стало лучше, я спросил у мамы почему соль помогает? она сказала что соль это удивительное волшебное средство. Мама у меня врач, она мне рассказала, что солевым раствором можно полоскать зубы, закапывать в нос при насморке, можно лечить спину и голову. И я решил узнать, откуда появилась соль, и где еще ее можно использовать.

Цель взрослая: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Детская цель:- Узнать откуда появилась соль, и ее применении.

1. расширять представления о полезном ископаемом - соли, добычи и ее применении человеком.

2.Сформировать у детей представления о вреде и пользе соли.

3.Уточнить и расширить знания детей что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? -узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? -исследовать свойства соли опытным путём. -стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей

4.Приобщать к элементарному доступному возрасту экспериментированию.

-об формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

6.Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностей и возможностях.

6.Способствовать развитию интереса к научно – исследовательской работе.

8.Способствовать развитию творческого воображения, инициативы.

7.Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.  

Гипотеза: Предположим , что мы узнаем, о добычи соли, и ее использовании, сможем ли мы придумать ее новое применение.

Методы исследования:

•        подумать самостоятельно;

•        спросить родителей и воспитателя.

•        понаблюдать, как мама использует соль при приготовлении пищи

•        провести эксперимент, опыт

•        посмотреть  познавательную литературу;

•        посмотреть в сети Интернет

- Посмотреть видео Добыча соли. Просмотр мультфильма "Как казаки соль добывали" Прослушивание Румынской народной сказки: "Соль в кушанье" (аудиозапись)

Условия применения

Средняя группа детского сада.

Новизна проекта: Новизна исследования заключается в представлении  выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов в домашних условиях, которые способствуют  повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также  познания дошкольниками.

Результативность проекта: Узнали о том, откуда берется соль, как и где ее добывают. Полезные и вредные свойства соли. Из опытов узнали, что солью можно чистить посуду, соль удерживает предметы на плаву, из соли можно вырастить  кристаллы.  Научили родителей проводить опыты с солью.("Научился сам - научи другого!). Средства

Метод проекта – представляет способ достижения дидактической цели через

детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Решение проблемных ситуаций.

И т.д.

Наглядные пособия

Таблица схема за ростом кристаллов.

Наблюдение за опытом.

Фотоматериалы «Добыча соли»

Экспериментирование.

Описание методики

Организация проектной деятельности опирается на модель.

Модель проектной деятельности:

• Копилка

• Картотека

• Модель соли

• Решение творческих задач

• Презентация

II этап – создание копилки

Копилка из сети интернета.

1.Подбор иллюстративного и видеоматериалов о добычи соли. Где ее используют и применяют.

2.Совместная детско-взрослая познавательно -исследовательская деятельность "Что я знаю о соли" Рекомендации "Проведите с детьми дома"

3.Был собран занимательный материал (пословицы, загадки, приметы).

4. Приготовлено  оборудование к проведению опытов.

5.Привлечение родителей к участию в проекте:

Копилка настоящих объектов :

- перечислить что использовала.......

-Соль, вода.

- Яйцо.

-Луковицы, емкость и почва ля посадки лука.

- Информационное обеспечение Дыбина О.В. "Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников" -М., 2004г.

-приготовлено оборудование  к проведению экспериментов и опытов.

-Оформлена фотовыставка рисунков из цветной соли, и декоративные бутылочки оформленные цветной солью.

- привлечение родителей к участию в проекте: помочь детям найти информацию о добычи соли, и ее применении. О вреде и ее пользе.

Научили родителей проводить опыт с солью и яйцом. " Научился сам- научи другого"

Разукрасить соль с помощью мелков.

Помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей для решения проблемной ситуации.

Проявить активное участие в подготовке презентации проекта.

На втором этапе мы рассмотрели картинки и папа рассказал мне про разную соль, я узнал, что есть соль которую употребляют в пищу, а есть соль не пищевая. все что я узнал о соли мы зарисовали в таблицу. у меня получилось две таблицы. Морская соль не пищевая. а Каменная, мелкая, крупная эта соль пищевая.

         

 

Еще мы нарисовали такую модель, что соль она белого цвета, у соли нет запаха, на вкус она соленая, на ощупь соль рассыпчатая, сухая.

III этап - картотека

На этом этапе проводились:

- Чтение познавательной и художественной литературы ( чтение сказок, и материалы из сети интернет)

-Беседы: "Что такое соль"? "Интересные факты из истории про соль". "Полезные советы", "Просмотр слайдов "Добыча соли".

- Разучивание поговорок, пословиц, загадок образных выражений про соль.

- Совместно с родителями и детьми подбирает литературу, содействует созданию проблемной ситуации, формирует проблемные вопросы.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, с изображением как добывают соль, о ее вреде и пользе для человека и растений.

- проведение опытов по выращиванию кристаллов..............

Изучив материалы информационной копилки, дети узнали следующее:

Что соль это белое кристаллическое вещество, где и какими способами ее добывают.

Узнали, что соль  может быть полезна так и вредна, где ее используют и применяют Далее дети провели опыт по выращиванию кристаллов. Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стаканы тёплой воды,  засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор.  Опустили в воду ниточку с гаечкой,  Привязали нитки к палочке так, чтобы они погрузились в раствор, но не касались дна.. Поставили их на некотором расстоянии друг от друга, соединила  ниткой. И стали наблюдать. Вывод: Вода испарилась - на нити образовались кристаллы соли

 

   

 

 

2 опыт "Влияние соли на рост растений"

            Наблюдали, как влияет соль на рост растений. Ребята самостоятельно приготовили два вида почв, один из которых содержал большое количество соли. Посадили лук. На протяжении всего опыта ухаживали за растениями, фиксировали результаты опыта, вносили изменения в таблицу.

              Вывод:  в почве, содержащей большое количество соли, растение практически не растет.

   

          

 3 опыт -эксперимент, "Соль- чистящее средство"

         

   

Мы взяли грязные чашки, насыпали на губку соли и потерли чашки. Они стали чистыми, даже блестели на свету. Вывод: с помощью соли можно почистить посуду.

Опыт с яйцом

Этот опыт помог детям понять что соленая вода помогает держатся предметам на поверхности.

Объяснение: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в нашем случае за счет соли), тем сложнее утонуть.

 

                                                                                               

  Научились рисовать и разукрашивать цветной солью, декорировать  бутылочки.

V этап – Презентация проекта

На последнем этапе "Презентация" дети будут рассказывать о проекте "Эта удивительная соль". Продемонстрируют проделанные опыты и эксперименты. познакомят остальных ребят детского сада и историей появления соли, и ее использованием человеком.

В результате проектной деятельности дети узнали много нового, как и где можно использовать соль, в ходе опытов и экспериментов научились выделять ее признаки, создавать новые объекты для решения новых проблемных ситуаций.

Ход презентации: 

  Однажды  у мамы заболело горло, смотрю мама развела соль в стакане и стала полоскать этим раствором  горло, и ей стало лучше, я спросил у мамы почему соль помогает? она сказала что соль это удивительное волшебное средство. Мама у меня врач, она мне рассказала, что солевым раствором можно полоскать зубы,

закапывать в нос при насморке, можно греть спину и уши.

И я решил узнать откуда появилась соль, и где еще ее можно использовать.

Мы обратились за помощью к родителям и воспитателю, искали информацию в сети Интернет, изучали энциклопедии, Смотрели видео фильмы, иллюстрации. Собирая материал, мы узнали о особенностях соли, как о продукте, необходимом для человека, ее свойствами и качествами опытным путем. Мы рассматривали картинки с изображением соли и пришли к выводу , что соль бывает разная, и не вся соль используется в пище. В ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол, узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, узнали как можно вырастить кристаллы. Провели опыт с яйцом, мы узнали что соль удерживает предметы на поверхности, Объяснение: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше ( в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Соль можно использовать как чистящее средство. Так же убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными, мы выкрасили соль в разные цвета, и разукрашивали ей картинки,  еще мы сделали  декоративные сувенирные бутылочки.

Вывод: Таким образом, мы узнали, где  и как добывают соль. Соль в небольших количествах полезна для здоровья человека, так же соль используется при приготовлении и солении продуктов. Употреблять соль в больших количествах вредно для здоровья.

В почве где много соли растения не растут, погибают.

Мы хотим выступить перед ребятами с презентацией проекта о соли.

В дальнейшем мы хотим узнать все о школьном мелке.

VI этап – постановка новой проблемы

Проект вызвал большой интерес  детей к данной теме. Теперь они хотят узнать о все о меле. В группе у нас есть мел и мы часто им рисуем, когда им рисуем, он осыпается, остается на руках. Это будет новая тема для будущего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Это удивительная соль"

Проект преднозначен для детей подготовительной группы....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Проект "Удивительная соль"

Название проекта           Удивительная сольВозраст детей             Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Эта удивительная соль

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Детский проект "Эта удивительная соль"

Однажды я увидел, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стал соленым?» - спросил я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная,...