Педагогический проект "Кормушка для пичужки"
методическая разработка по окружающему миру
Данный педагогический проект, направлен на знакомство детей с зимующими птицами. Эта методическая разработка будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekta_kormushka_dlya_pichuzhki.docx | 61.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Паспорт
педагогического проекта
«Кормушка для пичужки»
Авторы проекта:
Воспитатели:
Скрябина Елена Гурьевна
Куриленко Наталия Александровна
Участники проекта:
Родители и дети старшей группы ЗПР.
Паспорт педагогического проекта
«Кормушка для пичужки»
Актуальность проекта
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется тиц».
Э.Н. Голованова
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Мы решили реализовать проект по теме «Кормушка для пичужки», так как проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы» (конкретно «Зимующие птицы»).
Птицы распространены повсеместно, поэтому мы имеем возможность постоянно вести за ними наблюдение. Интерес к птицам нужно развивать и поддерживать. У детей должно сформироваться представление о птицах как о живых организмах (существах), которым присуще все признаки живого: они двигаются (летают, ходят), дышат, питаются, растут, размножаются; они видят, слышат, им холодно, страшно, весело.
Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Дети посещают старшую группу с ЗПР второй год, у них слабо развит познавательный интерес, а так же все психические процессы. В связи с этим требуется тщательное планирование коррекционно-образовательного процесса с учетом уровня развития детей.
В начале проекта с помощью диагностического инструментария, а так же специально смоделированной ситуации у детей был выявлен недостаток знаний по данной теме.
Отсюда вытекает важная проблема: Почему снегирь никуда не улетает осенью, а
остается зимовать?
Недостаточно сформировано понятие о зимующих птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, то есть личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
- Формирование экологических знаний о зимующих птицах.
- Воспитание желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить знания и представления детей о зимующих птицах (снегире, синице, вороне, сороке, голубе, дятле, сове).
- Познакомить с условиями жизни птиц зимой, дать представление о значении покормки для зимующих птиц;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о птицах;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог,
учитель-логопед, родители, дети, музыкальный руководитель.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного
возраста с ЗПР.
План мероприятий по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
- Подбор материалов для продуктивной деятельности.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап:
- РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Тематическая беседа с детьми на тему: «Кто такие зимующие птицы?», «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
- Составление описательных рассказов о зимующих птицах по алгоритму с использованием картинок-схем.
- Чтение художественной литературы (стихотворения, рассказы, пословицы, поговорки): А. Прокофьев «Снегирь», В. Стоянов «Воробей», Р. Бухаров «Кормушка», А. Барто «Синица», В. Берестов «О чем поют воробышки», П. Воронько «Снегирики – снегири», М. Пришвина «Дятел», Чарушин «Воробей» и др.
- Разучивание стихотворения с движени-ем Н.Нищевой «Снегири».
- Рассматривание предметных картинок с изображениемзимующих птиц.
- Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц», «Птичья столовая».
- Чтение и тгадывание загадок.
- Наблюдение за птицами на участке во время прогулки.
- Наблюдение за птичьми следами на снегу.
- Лепка (техника пластилинография) «Снегирь», «Синица».
- Рисование «Птицы на ветке» (снегирь, синица).
- Аппликация «Снегирь на ветке».
- Конструирование (объемная аппли-кация) «Зимующие птицы».
- Дидактические и словесные игры: «Кто это?», «Назови птицу», «Кто как кричит?», «Один-много», «Назови ласково», «1 – 3 – 5», «Угадай по описанию», «Кто что ест?», «Посади птицу на дерево», «Закончи предложение», «Покажи части тела», «Скажи наоборот» и др.
- Игры на развитие психических процессов: «Сложи картинку», «Кто лишний?», «Что забыл нарисовать художник?», «Кого не стало?», «Что изменилось?».
- СРИ на тему «Собираемся на прогулку».
- Слушание голосов птиц.
- Пальчиковые игры и динамические упражнения: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Снегири», «Ворона», «Стайка».
- Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».
- Имитационные упражнения «Птички-невелички», «Птички зернышки клюют».
- Труд: «Накормим птиц», «Добавление корма в кормушки».
- ФЭМП на тему «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» (количественные представления).
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Организация выставки детских работ по всем продуктивным видам деятельности.
- Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
- Участие в организации выставки кормушек.
- Участие во всероссийском интернет-конкурсе на международном образовательном портале Мааm.ru «Кормушка для пичужки».
- Информация для родителей «Покормите птиц зимой», «Наблюдение за птицами».
- ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- Создание алгоритма для составления описательного рассказа про зимующих птиц.
- Пополнение картотеки пословиц, стихотворений.
- Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.
- Подбор книжек-раскрасок по теме.
Заключительный этап:
- Выставка кормушек в группе.
- Распределение кормушек для птиц на территории участка на прогулке.
- Проведение итогового мероприятия на прогулке на тему «Как мы заботимся о птицах!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"
Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к нужному делу – подкормке птиц зимой....
Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"
Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....
отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"
отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"...
Объявление для родителей.Экологическая акция "Кормушка для пичужки"
Наступила зима. Для наших пичужек самое суровое и голодное время. В наших силах помочь им. Не оставайтесь равнодушными! Подкормите птиц зимой, а весной и летом они отблагодарять нас. Сделайте кормушку...
Презентация "Кормушки для Пичужки"
Целью работы является создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, предполагающей ценностное отношение к природесоздать условия для формирования экологической культуры дошколь...
педагогический проект "Кормушка для пичужки"
Краткосрочный познавательно-творческий проект. Цель работы над проектом: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Педагогический проект "Кормушки для пичужки!"
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...