Сценарий праздника "птицы наши - друзья!"(5-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дать детям представление о лесе как о многоярусном "многоэтажном доме", ярусы которого создаются разными видами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_les_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться»
Цель: Дать детям представление о лесе как о многоярусном "многоэтажном доме", ярусы которого создаются разными видами.
Задачи:
1.образовательная: закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.
2.развивающая: развитие познавательной активности, наблюдательности и интереса к изучению леса родного края, раскрытие творческих способностей, свободного воображения и фантазии;
3воспитательная: научить видеть красоту природы, воспитывать желание ее беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
Подготовка к экскурсии.
- Ребята, завтра вас ожидает необыкновенное путешествие, интересная познавательная экскурсия, а куда именно, вы узнаете, отгадав загадку:
"Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает" (Лес)
- Конечно же, вы все догадались, что это загадка о лесе. Возьмите с собой корзинки или пакеты, чтобы собрать ягоды, шишки и сухие ветки для поделок, растения для гербария.
-Давайте вспомним правила поведения в лесу.
1. В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей.
2. В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.
3. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.
4. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.
Молодцы! Ребята, а давайте вдохнем поглубже городской воздух, запомним, какой он, и сравним его с лесным, когда придем в лес.
Ход экскурсии.
- Подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?
-А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить).
- Подходим к большому дереву с низко расположенным дуплом.
-Посмотрите ребята, какое большое дупло, а кто его сделал (ответы детей)
- Ребята, живет ли еще кто-нибудь на деревьях, кроме белок?
- Правильно, птицы вьют гнезда, летают и ползают разные насекомые, куницы тоже делают дупло.
- А сейчас давайте выйдем на лесную поляну, сядем на бревно отдохнем немного.
Игра " С чьей ветки детки"-дети отгадывают с какого дерева этот листок (березовый лист- с березы, черёмуховый-с черёмухи и т. д.).
- Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, зелено, очень красиво! А теперь встаньте, поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы видите там?
- Небо, ветки деревьев, птиц, посмотрите по сторонам, нас окружают высокие деревья, а рядом с ними деревья пониже, затем кустарники, травы и, наконец мхи. На земле мы увидели насекомых, различные травы .
Прямо на земле, в траве, вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи. Строят жилище ящерицы, ежи, роют норы лисы. Под землей, если мы осторожно разворотим землю, то увидим корни трав, а еще глубже уходят корни деревьев и кустарников. Под землей находятся жилища мышей, кротов, разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви. Они рыхлят почву.
В кустарниках селится много птиц, наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их совы и другие хищные птицы. Деревья в лесу разной высоты и также образуют этажи: сосны, ели, кедры- это самые высокие деревья, затем более низкие, молодые деревья.
- А сейчас поиграем в игру " Кто внимательней?"
Задание: услышите название травы- присядьте, кустарника - встаньте, дерева - встаньте на носочки, руки вытяните вверх.
-Ребята, что вы узнали нового о лесе?
-Ребята, в высоком смешанном лесу - пять этажей. Пятый этаж - это верхушки высоких деревьев: сосен, берёз, осин. Четвертый - кроны деревьев пониже: , рябины. Третий- кустарники и совсем молоденькие деревца. Этот этаж называется подлеском. А два нижних этажа- второй и первый - травы, цветы, мхи. Ниже первого этажа находится "подвал" и там тоже живут жильцы, прячутся корни деревьев.
Лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые. Солнце с трудом проникает сквозь густые ветки деревьев. В чаще леса меньше света, чем на опушке, и поэтому здесь растут совсем другие растения. Здесь много лишайников, мха.
-Лес- многоэтажный дом, и на каждом этаже есть жильцы, переселиться с одного этажа на другой они не могут. Птицы, которые приспособились ловить насекомых в воздухе, не могут найти их на земле. Белку на земле не могут поймать лиса, волк, сова, да и пищу белка находит на деревьях (семена, орехи и. т. д). Лес - это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом, в лесу у нас всегда хорошее настроение.
А сейчас, ребята, погуляйте по лесу, можно набрать шишек, красивых веточек, кусочков коры. Напомнить детям: "Посмотрите, не остался ли на поляне мусор, мы только в гостях в лесу, запомните самое красивое и интересное, чтобы сделать рисунки. Мы узнали много интересного и увидели. А главное, вы никому не причинили вреда.
Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: "До свидания, до новых встреч!"
Последующая работа: беседа о проведенной экскурсии, проведение викторины "На лесной поляне". Из рисунков сделать панораму "Лесное сообщество", изготовление поделок из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе
Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий "Птицы наши друзья" КВН посвященный дню птиц
Сценарий КВН "Птицы наши друзья" направлен на закрепление знаний детей подготовительных групп о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их...
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....