Проект "Вода-водичка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по экологическому воспитанию детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sredney_gruppy.docx | 22.17 КБ |
proekt_srednyaya_gruppa.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Вода - водичка»
Выполнили воспитатели средней группы : Шушарина И.В., Карле В.Н.
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность темы.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Возраст детей: средняя группа.
Сроки реализации проекта: декабрь 2017 года – январь 2018 года.
Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
• Активизация творческого мышления детей.
• Выявление свойств воды.
• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.
• Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
• Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды».
• Развитие познавательного интереса к миру.
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• Воспитание бережного отношения к воде.
Формы организации проекта:
• опыты;
• наблюдения;
• чтение художественной литературы по теме;
• беседы;
• дидактические, подвижные игры;
• трудовая деятельность.
Гипотеза:
Если мы проведем ряд опытов с водой, мы узнаем, что вода имеет три состояния, выявим свойства воды.
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Продукт проектной деятельности:
- картотека дидактических игр;
- картотека опытов и наблюдений;
- картотека бесед;
- картотека художественной литературы по теме.
Этапы проекта:
1. Подготовительный (1 неделя).
- Изучение уровня знаний;
- определение проблемы;
- выбор цели;
- определение задач;
- составление плана деятельности;
- разработка картотеки бесед (Приложение 1), наблюдений, опытов (Приложение 2), картотеки дидактических игр (Приложение 3), картотеки художественной литературы по теме (Приложение 4);
- подбор источников информации;
- подбор материалов и оборудования.
2. Основной (2 недели).
Решение поставленных задач с детьми:
• наблюдения на прогулках;
• Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Таяние снега», «Холодная - горячая»
• чтение художественной литературы: «Капелька»
Г. Люшнин, «Весенний разговор»
С. Погореловский, «Трудолюбивая вода»
В. Иванова, «Кто не умывается»
П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва,
В. Степанова «Снегурочка»,«Сосулька»
М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер и другие (Приложение 4);
• дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о воде».
«Капелька»
«Твердое - жидкое»
«Кому нужна вода?» (Приложение 3);
• беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»;
• просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
• прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;
3. Заключительный (1 неделя):
• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;
Подведение итогов.
Результат:
• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;
• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.
• трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Мы - экспериментаторы»);
• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;
• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности.
Литература:
• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднегои старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003
• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;
• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.
• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.
• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.
• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта : среднесрочный. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Участники проекта : воспитатели, дети. Возраст детей : средняя группа. Сроки реализации проекта: декабрь 2017 – январь 2018 года.
Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи : Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости. Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Задачи : Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме : «Значение и свойства воды» . Развитие познавательного интереса к миру. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитание бережного отношения к воде.
Формы организации проекта: опыты; наблюдения; чтение художественной литературы; беседы; дидактические, подвижные игры; трудовая деятельность.
Ожидаемый результат : • У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. • Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Основной этап. Проведение опытов: «Вода прозрачная» , «У воды нет вкуса, цвета, запаха»
«Разноцветная водичка»
«Таяние снега»
«Вода – жидкая» «Холодная - горячая»
«Пар – это тоже вода»
«Лед – это тоже вода»
Трудовая деятельность
Результат : • значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта ; • приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе. • трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Мы - экспериментаторы» ); • получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе; • заинтересованность детей темой « Вода вокруг нас » , проявление их познавательной активности.
Спасибо за внимание!