Проект "Вода-водичка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Викторовна Шушарина

Проект по экологическому воспитанию детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredney_gruppy.docx22.17 КБ
Файл proekt_srednyaya_gruppa.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы «Вода - водичка»

Выполнили воспитатели средней группы : Шушарина И.В., Карле В.Н.

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев

Актуальность темы.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Продолжительность проектасреднесрочный 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Возраст детейсредняя группа.

Сроки реализации проекта: декабрь 2017 года – январь 2018 года.

Проблема проектавода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

• Активизация творческого мышления детей.

• Выявление свойств воды.

• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.

• Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

• Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме«Значение и свойства воды».

• Развитие познавательного интереса к миру.

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Воспитание бережного отношения к воде.

Формы организации проекта:

• опыты;        

• наблюдения;

• чтение художественной литературы по теме;

• беседы;

• дидактические, подвижные игры;

• трудовая деятельность.

Гипотеза:

Если мы проведем ряд опытов с водой, мы узнаем, что вода имеет три состояния, выявим свойства воды.

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:

  • картотека дидактических игр;
  • картотека опытов и наблюдений;
  • картотека бесед;
  • картотека художественной литературы по теме.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (1 неделя).

  • Изучение уровня знаний;
  • определение проблемы;
  • выбор цели;
  • определение задач;
  • составление плана деятельности;
  • разработка картотеки бесед (Приложение 1), наблюдений, опытов (Приложение 2), картотеки дидактических игр (Приложение 3), картотеки художественной литературы по теме (Приложение 4);
  • подбор источников информации;
  • подбор материалов и оборудования.

2. Основной (2 недели).

Решение поставленных задач с детьми:

• наблюдения на прогулках;

• Опыты«Вода прозрачная»«У воды нет вкуса, цвета, запаха»«Разноцветная водичка»«Тонет – не - тонет»«Вода - жидкая»«Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы»«Пар - это тоже вода»«Лед - твердая вода», «Таяние снега», «Холодная - горячая»

• чтение художественной литературы:  «Капелька»

 Г. Люшнин, «Весенний разговор» 

С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» 

В. Иванова, «Кто не умывается» 

П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва,

 В. Степанова «Снегурочка»,«Сосулька» 

М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер и другие (Приложение 4);

• дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о воде».

«Капелька»

«Твердое - жидкое»

«Кому нужна вода?»   (Приложение 3);

• беседа «Вода вокруг нас»«Путешествие капельки»«Вода нужна всем», «Природные явления»«Водный транспорт»;

• просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

• прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

3. Заключительный (1 неделя):

• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

Подведение итогов.

Результат:

• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Мы -  экспериментаторы»);

• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности.


 Литература:

• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднегои старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;

• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.

• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.

• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №18» Каменского района Проект «Вода-водичка» Выполнили: Карле В.Н., Шушарина И.В. Воспитатели средней группы г. Камень-на-Оби 2018

Слайд 2

Продолжительность проекта : среднесрочный. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Участники проекта : воспитатели, дети. Возраст детей : средняя группа. Сроки реализации проекта: декабрь 2017 – январь 2018 года.

Слайд 3

Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Слайд 4

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Слайд 5

Задачи : Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости. Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Слайд 6

Задачи : Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме : «Значение и свойства воды» . Развитие познавательного интереса к миру. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитание бережного отношения к воде.

Слайд 7

Формы организации проекта: опыты; наблюдения; чтение художественной литературы; беседы; дидактические, подвижные игры; трудовая деятельность.

Слайд 8

Ожидаемый результат : • У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. • Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Слайд 9

Основной этап. Проведение опытов: «Вода прозрачная» , «У воды нет вкуса, цвета, запаха»

Слайд 10

«Разноцветная водичка»

Слайд 11

«Таяние снега»

Слайд 12

«Вода – жидкая» «Холодная - горячая»

Слайд 13

«Пар – это тоже вода»

Слайд 14

«Лед – это тоже вода»

Слайд 15

Трудовая деятельность

Слайд 19

Результат : • значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта ; • приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе. • трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Мы - экспериментаторы» ); • получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе; • заинтересованность детей темой « Вода вокруг нас » , проявление их познавательной активности.

Слайд 20

Спасибо за внимание!