Проект для детей раннего возраста "Любимая мамуля!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

Проект для детей раннего возраста "Любимая мамуля!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Любимая мамуля!»


Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: творческий, групповой

Участники проекта: воспитатель группы, дети 1.5-2 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: по результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы, бабушки в их жизни, о их занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется воспитать бережное и уважительное отношение к маме, бабушке.

Цель проекта: познакомить детей с праздником весны 8 марта. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, бабушке, к девочкам. Прививать навыки культуры поведения.

Задачи проекта:     

Познакомить детей с праздником - «8 Марта»;

Развивать интерес ребенка к своим близким;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, к бабушке.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

 Предполагаемый результат:  

формирование представления о маме, бабушке, их значении в жизни детей;

формирование представления о многообразии мам в животном мире;

воспитание заботливого, чуткого, внимательного отношения к маме.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный  

планирование проектной деятельности по теме «Мамочка любимая», опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – основной, практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Образовательные

области

  Виды детской деятельности

Речевое развитие

Рассматривание картины:  «Весна пришла»

Цель: познакомить с первыми признаками весны. Побуждать детей называть предметы, явления, людей, изображённых на картинке.

Рассматривание фотографий мамы, бабушки в альбоме «Моя семья». Цель: побуждать детей узнавать и называть маму, бабушку по имени.

Чтение художественной  литературы о матери, бабушке, семье.

Потешки: «Пирожки, пирожки – с мамой вместе испекли. Сядем скоро кушать, сказочку слушать».


«Супчик мама наварила, свою детку угостила.

Кушай милая моя, съесть в тарелке всё пора»!



«Спрятались пальчики, в кулачки мальчика.

Пять на левой, пять на правой - покажи скорей их маме»! (играем с пальчиками)


«Мамочка любимая – лучше всех на свете.

Потому что песенку её запели дети»

«Ладушки, ладушки, гостили у бабушки.

Молочко пили, компот варили.

В ладошки хлопали, ножками топали»!

Стихи:
«Мама день весь хлопотала, и, конечно же, устала.

Маме отдохнуть пора, но качает малыша.

Закрывай скорее глазки, маму кроха пожалей.

Не кричи ты понапрасну, лучше засыпай скорей».



«Я у мамочки один, нет у мамы дочки.

Кто же мамочке поможет постирать платочки

«Колыбельные о маме, слушай кроха и внимай.

Никого не будет ближе, ты с рожденья понимай.

 И накормит и оденет, поиграет, пожалеет.

Поцелуями покроет, нежно спать тебя уложит».


В. Берестов  «Праздник мам»

«Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём. Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет в подарок нарисуем».
 Е. Благинина «Мамин день »

«Всё хожу, всё думаю, гляжу:
Что я завтра маме подарю?
Может куклу, может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк - аленький цветочек , огонёк
!

Дидактические игры «Как зовут маму, бабушку », «Назови ласково»

 Д/И «Мамины помощники»

 Цель: развитие словесной памяти

Оборудование: предметные картинки посуда, о доме.

Ход игры: воспитатель берет на себя роль мамы. Дети - помощники. Она дает детям поручения – запомнить и принести то, что нужно для дома. Ребенок выбирает нужные картинки.

Познавательное развитие

Игра «Помогаю маме» Цель: формировать у детей желание помогать взрослым дома. Формировать элементарные навыки пользования тряпочкой и водой (протереть столы). Побуждать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Игра «Найди предмет для мамы»

Цель: знакомить детей с предметами и аксессуарами женской одежды (кофточка, юбка, платье, колготки, туфли, резинка для волос, бусы). Формировать умение находить их на картинке, показывать или называть.

Игра «Смотай и собери клубочек для мамы, бабушки»

Цель: познакомить детей с трудом мамы и бабушки дома. Дать понятие нитки, клубок. Формировать умение детей наматывать небольшие клубочки. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить красный, жёлтый цвет.

Игра «Собери цветочек» (с прищепками)

Цель: развитие мелкой моторики рук детей.

Д/И «Чей малыш» Цель: формировать знания детей о многообразии мам в животном мире.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание поделок выставки «Золотые руки наших мам и бабушек».

Цель: прививать у детей уважение к труду мамы, бабушки. Вызывать желание рассматривать поделки, их красоту, уникальность. Показывать, как ими можно пользоваться. Воспитывать любовь и гордость к своим мамам, бабушкам.

Прослушивание песен о маме, семье, бабушке. «Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что мамочке мы запели песенку…», «Я пеку, пеку, пеку – деткам всем по пирожку, а для милой мамочке испеку два пряничка…»

Танец с платочками, погремушками.

Цель: побуждать детей петь знакомые песенки о маме. Прививать интерес к музыке, песням. Формировать умение исполнять простейшие танцевальные движения. Изготовление подарка для мам «Украсим тарелочку для мамы» (рисование пальчиками»)

Цель: познакомить детей с красками. Побуждать детей готовить маме, бабушке подарки. Использовать простейшую нетрадиционную технику рисования пальчиками (красные кружочки).

Физическое развитие

П/игра «Наседка и цыплята»

Цель: познакомить детей с новой игрой. Формировать умение детей имитировать движения цыплят. Упражнять в ходьбе за воспитателем, наклонах (клюют зёрнышки, ищут червячков), беге. Воспитывать желание играть вместе со взрослым.

Социально-коммуникативное

С/р игра «Мама кормит куклу», «Стираем платочки», «Купаем куклу», «Подметаю пол», «Соберем игрушки». Пальчиковая игра «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук.

3 этап – обобщающий (заключительный). Провести к празднику «8 Марта» небольшое развлечение для детей. Фотоотчёт по проекту.

Работа с родителями:
Поместить в родительский уголок консультацию  по теме «О значении семейного воспитания»

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе выставке «Золотые руки наших мам и бабушек».

 

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты: у детей сформированы первичные знания о времени года весна. Сформированы первичные понятия об уважительном отношении к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь (убирать игрушки).

Углублены знания детей о роли мамы в их жизни. Прививалось желание делать подарки маме, бабушке.

Приложение № 1

Потешки, стихи по проекту:

 «Курочка моя, умница моя. Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко».

«Пирожки, пирожки – с мамой вместе испекли. Сядем скоро кушать, сказочку слушать».


«Супчик мама наварила, свою детку угостила.

Кушай милая моя, съесть в тарелке всё пора»!



«Спрятались пальчики, в кулачки мальчика.

Пять на левой, пять на правой - покажи скорей их маме»! (играем с пальчиками)


«Мамочка любимая – лучше всех на свете.

Потому что песенку её запели дети»

«Ладушки, ладушки, гостили у бабушки.

Молочко пили, компот варили.

В ладошки хлопали, ножками топали»!

Стихи:
«Мама день весь хлопотала, и, конечно же, устала.

Маме отдохнуть пора, но качает малыша.

Закрывай скорее глазки, маму кроха пожалей.

Не кричи ты понапрасну, лучше засыпай скорей».


«Я у мамочки один, нет у мамы дочки.

Кто же мамочке поможет постирать платочки.

«Колыбельные о маме, слушай кроха и внимай.

Никого не будет ближе, ты с рожденья понимай.

 И накормит и оденет, поиграет, пожалеет.

Поцелуями покроет, нежно спать тебя уложит».


В. Берестов  «Праздник мам»

«Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём. Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет в подарок нарисуем».
 Е. Благинина «Мамин день »

«Всё хожу, всё думаю, гляжу:
Что я завтра маме подарю?
Может куклу, может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк - аленький цветочек , огонёк
!

Игра – диалог про курочку:

 - Курочка - рябушечка, куда пошла?   - На речку.

- Курочка - рябушечка, зачем пошла?  - За водичкой.

- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?  - Цыпляточек поить.

- Курочка - рябушечка, как цыплята просят пить?  - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!


Приложение № 2

 Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой  или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

«Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать».

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

«Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда»!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

Пальчиковая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре!    (сжимают и разжимают кулачки)

Кто живет в моей квартире? (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять!  (сжимают и разжимают кулачки)

Всех могу пересчитать: (хлопают в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья! (сжимают и разжимают кулачки)

 


Муниципальное Дошкольное Бюджетное Образовательное Учреждение «МБДОУ Детский сад № 11»

C:\Users\Ольга\Downloads\8c57fdc07f654da49e43b5fb986c0b49.jpg 

Проект для детей раннего возраста, посвящённый празднику

«8 Марта»

Тема: «Любимая мамуля»

Подготовила педагог:

Лугачёва О. М.

ЗАТО СЕВЕРСК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Информационная карта, краткое содержание проекта....

Проект "Закаливание детей раннего возраста"

Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...