Проект для детей раннего возраста "Любимая мамуля!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для детей раннего возраста "Любимая мамуля!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_rannego_vozrasta_k_8_marta_lyubimaya_mamulya.docx | 611.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Любимая мамуля!»
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: творческий, групповой
Участники проекта: воспитатель группы, дети 1.5-2 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
дидактические игры;
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: по результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы, бабушки в их жизни, о их занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется воспитать бережное и уважительное отношение к маме, бабушке.
Цель проекта: познакомить детей с праздником весны 8 марта. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, бабушке, к девочкам. Прививать навыки культуры поведения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с праздником - «8 Марта»;
Развивать интерес ребенка к своим близким;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, к бабушке.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Предполагаемый результат:
формирование представления о маме, бабушке, их значении в жизни детей;
формирование представления о многообразии мам в животном мире;
воспитание заботливого, чуткого, внимательного отношения к маме.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
планирование проектной деятельности по теме «Мамочка любимая», опираясь на методическую литературу;
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – основной, практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Рассматривание картины: «Весна пришла» Цель: познакомить с первыми признаками весны. Побуждать детей называть предметы, явления, людей, изображённых на картинке. Рассматривание фотографий мамы, бабушки в альбоме «Моя семья». Цель: побуждать детей узнавать и называть маму, бабушку по имени. Чтение художественной литературы о матери, бабушке, семье. Потешки: «Пирожки, пирожки – с мамой вместе испекли. Сядем скоро кушать, сказочку слушать».
Кушай милая моя, съесть в тарелке всё пора»!
Пять на левой, пять на правой - покажи скорей их маме»! (играем с пальчиками)
Потому что песенку её запели дети» Молочко пили, компот варили. В ладошки хлопали, ножками топали»! Стихи: Маме отдохнуть пора, но качает малыша. Закрывай скорее глазки, маму кроха пожалей. Не кричи ты понапрасну, лучше засыпай скорей».
Кто же мамочке поможет постирать платочки «Колыбельные о маме, слушай кроха и внимай. Никого не будет ближе, ты с рожденья понимай. И накормит и оденет, поиграет, пожалеет. Поцелуями покроет, нежно спать тебя уложит».
«Восьмое марта, праздник мам, Мы пол для мамы подметём. Мы стол накроем сами. Мы красками её портрет в подарок нарисуем». «Всё хожу, всё думаю, гляжу: Дидактические игры «Как зовут маму, бабушку », «Назови ласково» Д/И «Мамины помощники» Цель: развитие словесной памяти Оборудование: предметные картинки посуда, о доме. Ход игры: воспитатель берет на себя роль мамы. Дети - помощники. Она дает детям поручения – запомнить и принести то, что нужно для дома. Ребенок выбирает нужные картинки. |
Познавательное развитие | Игра «Помогаю маме» Цель: формировать у детей желание помогать взрослым дома. Формировать элементарные навыки пользования тряпочкой и водой (протереть столы). Побуждать детей выполнять элементарные трудовые поручения. Игра «Найди предмет для мамы» Цель: знакомить детей с предметами и аксессуарами женской одежды (кофточка, юбка, платье, колготки, туфли, резинка для волос, бусы). Формировать умение находить их на картинке, показывать или называть. Игра «Смотай и собери клубочек для мамы, бабушки» Цель: познакомить детей с трудом мамы и бабушки дома. Дать понятие нитки, клубок. Формировать умение детей наматывать небольшие клубочки. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить красный, жёлтый цвет. Игра «Собери цветочек» (с прищепками) Цель: развитие мелкой моторики рук детей. Д/И «Чей малыш» Цель: формировать знания детей о многообразии мам в животном мире. |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание поделок выставки «Золотые руки наших мам и бабушек». Цель: прививать у детей уважение к труду мамы, бабушки. Вызывать желание рассматривать поделки, их красоту, уникальность. Показывать, как ими можно пользоваться. Воспитывать любовь и гордость к своим мамам, бабушкам. Прослушивание песен о маме, семье, бабушке. «Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что мамочке мы запели песенку…», «Я пеку, пеку, пеку – деткам всем по пирожку, а для милой мамочке испеку два пряничка…» Танец с платочками, погремушками. Цель: побуждать детей петь знакомые песенки о маме. Прививать интерес к музыке, песням. Формировать умение исполнять простейшие танцевальные движения. Изготовление подарка для мам «Украсим тарелочку для мамы» (рисование пальчиками») Цель: познакомить детей с красками. Побуждать детей готовить маме, бабушке подарки. Использовать простейшую нетрадиционную технику рисования пальчиками (красные кружочки). |
Физическое развитие | П/игра «Наседка и цыплята» Цель: познакомить детей с новой игрой. Формировать умение детей имитировать движения цыплят. Упражнять в ходьбе за воспитателем, наклонах (клюют зёрнышки, ищут червячков), беге. Воспитывать желание играть вместе со взрослым. |
Социально-коммуникативное | С/р игра «Мама кормит куклу», «Стираем платочки», «Купаем куклу», «Подметаю пол», «Соберем игрушки». Пальчиковая игра «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. |
3 этап – обобщающий (заключительный). Провести к празднику «8 Марта» небольшое развлечение для детей. Фотоотчёт по проекту.
Работа с родителями:
Поместить в родительский уголок консультацию по теме «О значении семейного воспитания»
Предложить родителям поучаствовать в конкурсе выставке «Золотые руки наших мам и бабушек».
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты: у детей сформированы первичные знания о времени года весна. Сформированы первичные понятия об уважительном отношении к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь (убирать игрушки).
Углублены знания детей о роли мамы в их жизни. Прививалось желание делать подарки маме, бабушке.
Приложение № 1
Потешки, стихи по проекту:
«Курочка моя, умница моя. Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко».
«Пирожки, пирожки – с мамой вместе испекли. Сядем скоро кушать, сказочку слушать».
«Супчик мама наварила, свою детку угостила.
Кушай милая моя, съесть в тарелке всё пора»!
«Спрятались пальчики, в кулачки мальчика.
Пять на левой, пять на правой - покажи скорей их маме»! (играем с пальчиками)
«Мамочка любимая – лучше всех на свете.
Потому что песенку её запели дети»
«Ладушки, ладушки, гостили у бабушки.
Молочко пили, компот варили.
В ладошки хлопали, ножками топали»!
Стихи:
«Мама день весь хлопотала, и, конечно же, устала.
Маме отдохнуть пора, но качает малыша.
Закрывай скорее глазки, маму кроха пожалей.
Не кричи ты понапрасну, лучше засыпай скорей».
«Я у мамочки один, нет у мамы дочки.
Кто же мамочке поможет постирать платочки.
«Колыбельные о маме, слушай кроха и внимай.
Никого не будет ближе, ты с рожденья понимай.
И накормит и оденет, поиграет, пожалеет.
Поцелуями покроет, нежно спать тебя уложит».
В. Берестов «Праздник мам»
«Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём. Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет в подарок нарисуем».
Е. Благинина «Мамин день »
«Всё хожу, всё думаю, гляжу:
Что я завтра маме подарю?
Может куклу, может быть конфет? Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк - аленький цветочек , огонёк!
Игра – диалог про курочку:
- Курочка - рябушечка, куда пошла? - На речку.
- Курочка - рябушечка, зачем пошла? - За водичкой.
- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляточек поить.
- Курочка - рябушечка, как цыплята просят пить? - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Приложение № 2
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
«Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать».
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
«Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда»!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Ребята прощаются с курочкой.
Пальчиковая игра «Семья»
Раз, два, три, четыре! (сжимают и разжимают кулачки)
Кто живет в моей квартире? (хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять! (сжимают и разжимают кулачки)
Всех могу пересчитать: (хлопают в ладоши)
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья! (сжимают и разжимают кулачки)
Муниципальное Дошкольное Бюджетное Образовательное Учреждение «МБДОУ Детский сад № 11»
Проект для детей раннего возраста, посвящённый празднику
«8 Марта»
Тема: «Любимая мамуля»
Подготовила педагог:
Лугачёва О. М.
ЗАТО СЕВЕРСК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Информационная карта, краткое содержание проекта....
Проект "Закаливание детей раннего возраста"
Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....
Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста
Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...