Краски осени
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект для старшей группы «Краски осени» с 2 по 23 октября
Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
- Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие - праздник
Речевое | Познавательное | Физическое | Социально-коммуникативное | Продуктивное |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) связной речи – диалогической и монологической форм в различных видах детской деятельности; овладение воспитанниками нормами речи. | Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; | Развивать у детей пространственную ориентацию, быстроту движений, внимание, продолжать учить придумывать варианты подвижных игр | Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду Вызвать у детей желание помогать, следить за своими вещами, благодарить за помощь Учить детей взаимодействовать друг с другом во время игры Учить отражать процессы хозяйственно – бытового труда в играх Обогащать ролевые действия и ролевые диалоги у детей | Вызвать у детей желание порадовать своей поделкой младшего воспитателя Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними Продолжать формировать у детей умение рисовать карандашами, фломастерами, красками отдельные предметы и создавать сложные композиции Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета |
I неделя «Овощи. Огород»
Мотивация: Игра «Кому что нужно»
- Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму.
- Ввести в активный словарь: существительные: овощи, помидор, огурец, лук, свекла, морковь, капуста, картофель, огород, грядка; прилагательные: сочный, хрустящий, зеленый, оранжевый, гладкий, полезный
НОД | Речевое | познавательное | физическое | Социально-коммуникативное | продуктивное | |
Понедельник | Познавательное ИЗО Музыка | (беседы, рассматривание картин): «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты». Цель: формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте | и/ у«Во саду ли, в огороде: овощи фрукты» Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер) – развивать умения различать семена, воспитывать любознательность | «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу. | игры детей со строительным материалом «Мы строим магазин» Д/и«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. | лепка. Тема: Яблоки |
вторник | Математика Развитие речи Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Источник В. Н. Волчкова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», стр.18 | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах Игра с "Волшебными кубиками". Цель: упражнять в дифференциации "з-с-ц". | «Гномы с мешочками» - учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине, использовать речевые конструкции предположения, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой размеров предметов | Подвижные игры “Чижик”. Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. “Вороны”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях «Пальчики здороваются» - развивать движения кистей и пальцев рук | с-р игра «Овощной магазин». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами драматизация Кукольный театр «Репка». Цель: привлечение детей к участию в инсценировке сказки | Рисование «Фрукты на вазе» - развивать графические навыки |
среда | Физкультура Математика №1стр.43 | (тематические беседы) «Что растет в саду и в огороде». Цель: систематизировать представление детей об овощах и фруктах. | Наблюдение за почвой. Цель: Обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину «Что для чего?» - развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». | “Лошадки бегут по траве”. Цель: Развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу“. Тучи и ветер”. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с Артем М.., Ваней С. упражнять детей в лазании по гимнастической лесенке. | (обучающие ситуации) «Нам надо сходить в магазин за картошкой». Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Словесная игра «Варим компот» выбрать овощи или фрукты и составить салат | Аппликация «Яблоки и груши» Цель: формировать умение передавать различия в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная). |
четверг | Музыка Познание | ситуация общения «Чем я смогу помочь родителям на огороде». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь своим родителям, закреплять представления детей об уборочных работах. | упражнение «Сложи геометрическую фигуру» - создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. | П/ и«Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; «Повтори за мной» - прохлопывание простых ритмов за воспитателем. Развивать внимание, слух | Д/игра“Парные картинки”.Цель: учить находить пару пальчиковые игры « Салат», «Капуста» «Овощной базар» - вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. | Лепка «Морковь и свекла» Цель: Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. |
пятница | Обучение грамоте физкультура | Словесная игра отгадывание загадок о овощах и фруктах | «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец- дыня)» - Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет. Вкус, особенности поверхности) Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде- овощеводы, в саду- садоводы). Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени. | П./и «Самолеты» - учить двигаться легко, действовать после сигнала «Сбей кеглю» - развивать глазомер, учить планировать силу броска. Эстафета "Кто быстрее соберёт урожай". Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. | Д/и «Профессии» - уточнить представление детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Учить классифицировать предметы по способу использования «Сварим суп из овощей» - познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; развивать воображение, активизировать речь. | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Груша" (тыква из полос бумаги). Цель: изготовить украшения для группы. |
Индивидуальная работа: Вика К., Вдадик С. – учить правильно держать ножницы,
закрепить с Лизой, Артемом К. – прием вдавливание (лепка).
II неделя «Грибы»
нод | Речевое | познавательное | физическое | Социально-коммуникативное | продуктивное | |
Понедельник | Познание ИЗО Музыка | Просмотр презентации "Детям о грибах". Цель: ввести детей в тему недели. | Народная игра "Краски". Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П.и. "Брось мешочек". Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. | Подготовка к драматизации сказки « Под грибком» | ||
вторник | Математика Развитие речи | Чтение Э.Шим "Храбрый опёнок". Цель: обсудить произведение. Упражнение "Игра в слова" (грибы). Цель: учить подбирать слова, относящиеся к грибам. | Проблемная ситуация "Что было бы, если..". Цель: развивать воображение, расширять знания о взаимосвязях всего живого. | П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. | С.р.игра "Лесничий". Цель: расширять знания детей о труде взрослых, развивать игровые умения. | Раскраски по теме "Грибы". Цель: закрепить названия грибов, умение выделять съедобные и несъедобные грибы. |
среда | Физкультура ИЗО Познание | Проблемная ситуация "Почему грибы так называются?" Цель: развивать логическое мышление, навыки словообразования. Пришвин «Последние грибы» | Рассматривание альбома "Грибы". Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов. | Физминутка "По грибы". Цель: разучить слова. П.и. "Мяч водящему". Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | С/р игра «В лесу» Беседа «Правила поведения в лесу» | Конструирование из бумаги "Гриб". Цель: подготовиться к аппликации. |
четверг | Музыка Позновательно-конструктивная деятельность | "Составь загадку". Цель: продолжить учить детей составлять загадки Чтение Н.Сладков "Мухомор". Цель: продолжить знакомство с ядовитыми грибами. | Беседа "Грибной адрес". Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь. | П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | С.р. игра "К нам приехали туристы". Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее. | Коллективная аппликация «Грибная поляна» |
пятница | Обучение грамоте Физкультура | Чтение Н.Павлова "Две сказки о грибах". Цель: пересказать небольшую часть произведения. | Беседа «Кому полезны грибы» | п/и «Мы веселые ребята» | С/р игра «Магазин грибов» Схема оказания первой помощи при отравлении грибами | Лепка из солёного теста "Грибы". Цель: учить передавать в лепке особенности грибов, развивать творческое мышление. |
Индивидуальная работа: настольная игра «Мозаика» с Артемом М., Полиной П. – учить детей выкладывать узоры по инструкции, развитие зрительного восприятия.
III неделя "Красота осени"
нод | Речевое | познавательное | физическое | Социально-коммуникативное | продуктивное | |
Понедельник | Познание ИЗО Музыка | Составления рассказов "Вот и осень пришла". Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений. Ю.Тувим «Овощи» | Беседа "Осень, что ты о ней знаешь". Цель: выяснить знания детей об осени. | П.и. "Меткие стрелки". Цель: закрепить правила. П.и "Уголки". Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Игры с осенними листьями "Найди такой же", "Какого листа не стало". Цель: развивать внимание и наблюдательность.
| Штриховка "Осенние листья". Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. |
вторник | Математика Развитие речи Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление рассказов по ней | Упражнение "Какой лист" (берёзовый, дубовый и т.д.). Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных. Чтение сказки "Девочка-осень". Цель: обсудить произведение. | Беседа "Как деревья готовятся к зиме". Цель: рассказать детям о подготовке деревьев к зиме. Упражнение "Сравняй две группы". Цель: закрепить знания, полученные в прошлом году. | П.и. "Классики". Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. "Караси и щука". Цель: упражнять в приседании по сигналу. Подвижная деятельность с осенними листьями. Цель: порадовать детей | С.р.игра "Собираемся в осенний парк". Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Разрезные картинки "Осенние цветы". Цель: вспомнить названия цветов, развивать глазомер. | Обрывная аппликация с подгруппой "Ваза для осеннего букета". Цель: формировать навыки обрывной аппликации, умение подбирать необходимые цвета. |
среда | Физкультура Изо Познание | Стихотворение «Листопад» В. Мировича Составление творческих рассказов "Что снится дереву". Цель: развивать творческое воображение и речь. | Рассказ воспитателя об осенних месяцах. Цель: формировать временные понятия, начать знакомство с месяцами. Познавательно-исследовательская деятельность "Царства растений". Цель: показать наглядно, что растения делятся на деревья, кустарники и травы. | П.и. "Пустое место". Цель: удовлетворить потребность детей в движении. Эстафета "Кто быстрее соберёт шишки". Цель: познакомить детей с правилами эстафет. | С.р.игра "Лесничий". Цель: расширять знания детей о труде взрослых, развивать игровые умения. | Математические раскраски по теме "Осень". Цель: познакомить детей с новым материалом, учить выполнять задание в математических раскрасках. |
четверг | Музыка Развитие речи | Игра "Разложи на группы". Цель: закрепить умение называть и классифицировать деревья, кустарники Чтение стих-я В.Руденко «Осень капельки роняет…» | Наблюдение за листопадом - показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле | П.и. "Встречные перебежки". Цель: познакомить с новой игрой. | С.р. игра "К нам приехали туристы". Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее. | Аппликация "Цветы в вазе". Цель: формировать умение передавать в аппликации увиденное, закрепить умение работать ножницами. |
пятница | Обучение грамоте Физкультура | «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов - Продолжать знакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. «Животный и растительный мир осенью» - расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. | П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Ситуативная игра «Что в корзину мы берем» - закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Учить различать плоды по месту их выращивания. | Лепка с подгруппой "Кисть рябины". Цель: формировать навыки примазывания элементов композиции. |
Индивидуальная работа; Лера, Майя – ориентировка в пространстве, работа с предметными картинками, закрепление звука р – Степан, Владик, Артем К..
«Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Работа с отстающими детьми в тетрадях по математике.
IV неделя «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
нод | Речевое | познавательное | физическое | Социально-коммуникативное | продуктивное | |
Понедельник | Познание ИЗО Музыка | З. Александрова «Сарафанчик» | Беседа: «Как одеваются люди в разные сезоны. | П.и. "Меткие стрелки". Цель: закрепить правила. П.и "Уголки". Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды» | Штриховка "Одежды". Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. |
вторник | Математика Развитие речи Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление рассказов по ней | В. Берестов «Шапка» | Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов (их детали) | П.и. "Классики". Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. "Караси и щука". Цель: упражнять в приседании по сигналу. Подвижная деятельность с осенними листьями. Цель: порадовать детей | С/р«Показ моделей одежды». | Рисование «Красивое платье» |
среда | Физкультура Изо Познание | Л. Успенская «Про Степку-Растрепку» «На швейной фабрике» | рассматривание картинок, иллюстраций с изображением одежды, обуви, головных уборов | П.и. "Пустое место". Цель: удовлетворить потребность детей в движении. Эстафета "Кто быстрее соберёт шишки". Цель: познакомить детей с правилами эстафет. | Сюжетно-ролевая игра: « Магазин обуви» | Укрась шарфик орнаментом |
четверг | Музыка Развитие речи | Игра "Разложи на группы". Цель: закрепить умение называть и классифицировать | П.и. "Встречные перебежки". Цель: познакомить с новой игрой. | С/р «Ателье» | Лепка «Головные уборы» | |
пятница | Обучение грамоте Физкультура |
«Кто подберет больше слов?» | П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | «Одень Машу на прогулку по сезону», | Рисование «Головные уборы» |
Индивидуальная работа; Лера, Майя – ориентировка в пространстве, работа с предметными картинками, закрепление звука р – Степан, Владик, Артем К..
«Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Работа с отстающими детьми в тетрадях по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...