Д и д а к т и ч е с к и е и г р ы
методическая разработка по окружающему миру
Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.Они расширяют представление об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.Они направлены на развитие личности и раскрытие потенциальных возможностей дошколят.
Имея в группе кукольные домики ,решила направить игравую деятельность детей в нужное русло.
Представляю вашему вниманию ряд дидактических игр,которые направлены на развитие речи малышей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГДЕ СПРЯТАНО? или ИГРА В ПРЯТКИ Цель. Упражнять детей в употреблении предлогов (для игры можно использовать мелкие детали или игрушки из киндера) Ход игры. Для начала выбирают ведущего. Он отворачивается от домика, а дети подходят и прячут свои игрушки в домике. Далее, используя предлоги, дети описывают место, где находится их игрушка( моя игрушка находится на втором этаже под кроватью, мой шарик в тумбочке и т.д. ). Когда все игрушки найдены, выбирают нового ведущего и игра начинается заново.
Д и д а к т и ч е с к и е и г р ы
«КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».
Цель игры. Активизировать словарь, расширить кругозор.
Ход игры. Дети полукругом стоят перед домиком( 4-6 ребенка ). Педагог называет звук и просит ребят по очереди называть предметы из домика ,в названии которых есть этот звук. Тот, кто не придумал слово или повторил, уже сказанное кем-либо, пропускает ход.
Можно эту же игру продолжать с усложнением (Или называть ЦЕПОЧКА): 1 ребенок называет предмет с заданным звуком и спрашивает: «Где это находится ?», а другой называет место, используя предлоги (на ,в, под, за, над ,около и т.д.) и спрашивает третьего ребенка: «Какой он(она)» - (большой ,красивый и т.д.)
Фантазеры
Цель: развивать воображение, внимание, связанную речь.
Ход игры: воспитатель говорит, что встретились( герои из разных сказок ( Рапунцель- Белоснежка- Ариель, Надя (цветик семицветик )–Маша-Аленушка, колобок-зайка-Петушок-Золотой гребешок). Oни мирно общались, пока не раздался сильный грохот, и с шумом не распахнулись окна дома. Oни подбежали к окнам и со страху ( от радости ) закричали. Что видел каждый из героев?
Дети сочиняют разные истории
Можно называть героев современных мультфильмов