Д и д а к т и ч е с к и е и г р ы
методическая разработка по окружающему миру

Казарян Кима Ильичевна

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.Они расширяют  представление об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.Они направлены на развитие  личности и раскрытие потенциальных возможностей дошколят.

Имея в группе кукольные домики ,решила направить игравую деятельность детей в нужное русло.

Представляю вашему вниманию ряд дидактических игр,которые направлены на развитие речи малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

IMG-20180324-WA0005-1-1

ГДЕ СПРЯТАНО?   или    ИГРА В ПРЯТКИ          Цель. Упражнять детей в употреблении предлогов    (для игры можно использовать мелкие детали или игрушки из киндера)                                      Ход игры. Для начала выбирают ведущего. Он отворачивается от домика, а дети подходят и прячут  свои игрушки в домике. Далее, используя предлоги, дети описывают место, где находится их игрушка( моя игрушка находится на втором этаже под кроватью,  мой шарик в тумбочке и  т.д. ).    Когда все игрушки найдены, выбирают нового ведущего и игра начинается заново.                    

C:\Users\АЛЬБЕРТТТ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20180324-WA0004-1.jpg

Д и д а к т и ч е с к и е   и г р ы

«КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».

Цель игры. Активизировать словарь, расширить кругозор.

Ход игры. Дети полукругом стоят перед домиком( 4-6 ребенка ). Педагог называет звук и просит ребят  по очереди  называть предметы из домика ,в названии которых есть этот звук. Тот, кто не придумал слово или повторил, уже сказанное кем-либо, пропускает ход.

Можно эту же  игру продолжать с усложнением (Или называть ЦЕПОЧКА): 1 ребенок называет предмет с заданным звуком и спрашивает: «Где это находится ?», а другой называет место, используя предлоги (на ,в, под, за, над ,около и т.д.) и спрашивает третьего  ребенка: «Какой он(она)» - (большой ,красивый и т.д.)

Фантазеры  

 Цель: развивать воображение, внимание, связанную речь.

Ход игры: воспитатель говорит, что встретились( герои из разных сказок ( Рапунцель- Белоснежка- Ариель, Надя (цветик  семицветик )–Маша-Аленушка, колобок-зайка-Петушок-Золотой гребешок). Oни мирно общались, пока не раздался сильный грохот, и с шумом не распахнулись окна дома. Oни подбежали к окнам и со страху ( от радости ) закричали. Что видел каждый из героев?

Дети сочиняют разные истории

Можно называть героев современных мультфильмов