Викторина "Умники"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Викторина: «Умники »
Группа: старшая
Возраст: 5-6 лет
Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники ». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Ежики»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.
- Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_umniki.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
В старшей группе
«Умники»
Составила: Абдуллаева Людмила Керимхановна
г. Санкт - Петербург
2020г
Викторина: «Умники »
Группа: старшая
Возраст: 5-6 лет
Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники ». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Ежики»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.
- Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(
8. Название страны, где мы живём?(россия)
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться?(школа)
Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
- Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)
- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
- пусть сядет самая тонкая цифра;
- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;
- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
Физкультминутка «Три медведя»
- Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».
На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
- Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)
- Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)
- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)
- Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)
- Выложите первую букву своего имени. (покажите)
Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)
Задание для 1-й команды:
- картинки: роза, аист, кукла.
- картинки: кукла, роза, овощи, туфли.
Задание для 2-й команды:
- картинки: мухомор, аист, кукла
- картинки: роза, овощи, мухомор, аист.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».
(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)
А теперь дети , встали в круг на физкультминутку.
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется
- «Юные художники-фантазеры».
Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.