Проект "Что такое лес?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект о воспитании экологической культуры и природоохранного поведения у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_les_2.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Планета Земля – наш общий дом, в котором происходят глобальные изменения и разрушения. С самых давних времен человек относится к природе, как хозяин бесконечных сокровищ, которые можно тратить не считая. События последних десятилетий показывают, что дальнейшее потребительское отношение к окружающему миру губительно, как для дикой природы, так и для самого человечества. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение к лесу, как к экосистеме. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе. 2. Познакомить с правилами поведения в природе. 3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых. 4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы. 5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение.
Участие в проекте принимали дети: Подготовительной группы № 6 Средней группы № 12 Подготовительной группы № 13
Месяц Тема НОД События, праздники, традиции Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми Взаимодействие с семьей Февраль НОД « Мы покормим птиц зимой» НОД «Дикие животные зимой» Показ Презентации Зимующие птицы». Целевая прогулка в Зимний лес Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» В «Центр книги» внести набор картинок «Зимующие птицы нашего края». « Качующие птицы» В центр природы внести буклет «Дикие животные нашего края» Игрушки «Дикие животные» Чтение книг: М.Пришвин « Дятел»,»Филин» Рисование « Птицы у кормушки» Лепка «Снегирь» Аппликация «Голубь» Чтение произведений о диких животых Дид.игры «Воздух, вода , земля», «Что создано природой». Лепка: Аппликация : «Снегирь» Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитания детей 5-6 лет Ремонт кормушек,приобретение кормов для птиц Поделки из природного материала: «Лесные жители»
Март НОД « Что такое заповедник» НОД «Этажи леса» Просмотр презентации « Приокско - террасный заповедник» Внести в центр природы: внести картинки животных и растений ,занесенных в «Красную книгу» Чтение стихов на экологическую тему:»Глобус», «Цветы» Чтение книг : М, Пришвин «Этажи леса», «Что такое лес?» Индивидуальные беседы : -кто такой егерь, лесник Дид.игры: « Что было бы,если бы из леса исчезли насекомые», «Природа и мы», Выставка рисунков растения из «Красной книги» Акция «Помоги белке» Апрель НОД «Растения и цветы леса» НОД «Экологическая катастрофа- пожар в лесу» Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского Викторина: «Экологическая почемучка» Просмотр презентации «Берегите лес от пожара» Эстафеты: -спаси животных -потуши костер В центр природы внести буклеты «Цветы», «Травы» В центр ОБЖ внести наборы Иллюстраций «Пожарная безопасность», Беседы: лекарственные растения. Чтение нужны ли лесу кустарники» Дид.игры : «Пищевые цепочки» Чтение «Коварный огонь», «Азбука безопасности» Заучивание стихотворения «Я иду по зеленому лугу» Заучивание правил поведения в лесу
Май НОД «Беседа о напоминающих знаках поведения в природе» Туристический поход в лес Конкурс чтецов: «Экология в стихах» Праздник «Мы друзья природы» Внести в центр природы «Знаки поведения в природе» Беседа:»Ласточки и мошки»,» Природа и человек» Фотоотчет «Мы в лесу » Заучивание экологических частушек
Гр. № 12 НОД Дидактические и подвижные игры: Экологические викторины Консультации для родителей: «Беседа с детьми о природе» « Беседа о лесе» НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Времена года» Занятие по экологии « Экологический светофор» Открытое занятие по экологии «Будь другом природе» Загадки о лесе, о лесных животных, насекомых и птицах. Пословицы и поговорки о лесе. Стихотворения о деревьях. «Узнаю деревце» «Сравни» «Какой лист?» « С какого дерева лист?» «Что растет в родном краю?» « Природа и человек» «Птицы, звери, рыбы» «Знай и люби свой край» « Знатоки природы» «Беседуй с детьми о природе» «В союзе с природой» « В лес вместе с ребенком»
Заучивание экологических частушек Муз. руководитель: Пичугина Т.В.
Игра " Наведи в лесу порядок"
Игра «Посади клумбу»
Подвижные игры на прогулке
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...