брейн-ринг "знатоки леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Итоговое занятие  о природе, полученные на предыдущих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_znatoki_lesa.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН-РИНГ "ЗНАТОКИ ЛЕСА"

Тема: «Знатоки леса».

Цель: закрепить у детей знания о природе, полученные на предыдущих занятиях. Формировать умение быстро находить правильный ответ.

Материал: карточки с заданиями, вопросами, песочные часы, юла со стрелкой, металлофон, сказочный персонаж, призы, связанные с природой.

Игровые правила: выбирается команда игроков, сообща и быстро искать ответ на вопрос.

Ход игры:

На столе выложены по кругу карточки с заданиями, в центре юла со стрелкой. За столом - команда знатоков. Остальные дети - зрители- болельщики. Воспитатель или сказочный герой выступают в роли ведущего. За каждый правильный ответ знатоки или зрители получают приз.

  1. задание «ПОДБЕРИ СЛОВА»
  1. Лес может быть густым, а может быть и... редким.
  2. Волк - зверь большой, а еж... маленький.
  3. Лось - могучий, т. е. ...крупный, огромный.
  4. Цветы сирени - ароматные... душистые, пахучие.
  5. Весна бывает ранняя, а бывает... поздняя.
  6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... горькие.

     7. Январь год начинает, а декабрь год... кончает.

  1. задание «НА КАРТОЧКАХ»
  1. Почему насекомых называют насекомыми?
  2. Кто на снегу какой след оставил? (загадка-иллюстрация)
  1. Зачем белке длинный и пушистый хвост?
  2. Как отличить шмеля от пчелы?
  3. Каких перелетных птиц вы знаете?
  4. Каких птиц называют зимними гостями?
  5. Какие птицы прилетят к этой кормушке? (загадка-иллюстрация)
  6. Для чего лосю длинные ноги с раздваивающимся копытом?
  7. Как муравьишка находит дорогу домой?
  8. Как называется гнездо белки?

11. Чем деревья от кустарников отличаются?

12. Почему зимой гибнет много лесных животных?

Вопросы от зрителей:

  1. Как муравьи через ручьи перебираются?
  2. Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал»

Между заданиями провести конкурс «Дорисуй животное», «Нарисуй сказочное животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...