Проект " Комнатные растения - Наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Прпроет " Комнатные растения - Наши друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_-_nashi_druzya.pptx | 2.65 МБ |
дидактическая игра "Части цветка" | 321.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный (6 недель) Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, воспитатели. Цель проекта: Познакомить с развитием и ростом комнатных растений.
Актуальность: Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы . Задачи : 1. Закрепить представления детей о комнатных растениях. 2. Побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе). 3. Дать представления о размножении комнатных растений; 4. Способствовать развитию интерес к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности.
Ожидаемые результаты: 1. Расширение представлений по социально-коммуникативному развитию воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам. 3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Материал : слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; салфетки для снятия пыли; игра ( карточки) «Что нужно растениям для роста»; «Найди растение по названию», «Необычные цветы».
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – подведение итогов проекта 1 этап Постановка темы, цели и задач. Составление плана. Подбор литературы. Подбор дидактического материала. Пополнение предметно-развивающей среды . 2 этап «Речевое развитие» «Подснежники» (главы из книги « Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд . В. Берестова . «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы») (по программе) «Кто рассыпал колокольчики.»; В. Орлов. Стихотворение Е. Благининой «Огонёк», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок». Загадывание загадок, Заучивание стихов, Составление описательных рассказов .
« Познавательное развитие » Познавательные беседы: «История возникновения комнатных растении», «Комнатные растения – друзья или враги?»; «Строение комнатного растения»; «Растения в нашей жизни»; «Уход за комнатными растениями». Беседы - обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?» Рассматривание иллюстраций Решение проблемных ситуаций : «Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают»; «Если цветок останется без света, в темноте. Что произойдет?»; «Может ли растение дышать»
Познавательная деятельность : НОД : «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Наш новый зеленый друг», «Цветущие растения »; «Социально-коммуникативное развитие » Элементарный бытовой труд : Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями. «Художественно-эстетическое развитие » Раскрашивание иллюстраций, Изготовление цветов из бумаги, Аппликация « Семицветик », Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Пластилинография «Любимые цветочки»; Конструирование цветов из мозаики.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Что сначала, что потом?», «Цветочный магазин». Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Укрась цветами ковер», «Садовник». Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»
« Работа с родителями» Беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями». Папка-передвижка «Комнатные растения». Экскурсии по уголкам природы в других группах, по детскому саду. Пополнение развивающей среды: - пополнение уголка природы необходимым оборудованием (лейки, тряпочки, тазы и ведерки, фартуки); - пополнение уголка природы в группе новыми растениями; -изготовление «Паспорта комнатных растений»; - серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; - карточки – схемы ухода за комнатным растением; - иллюстрации; - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями .
3 этап НОД «Комнатные растения – наши друзья» Презентация по проекту; Выставка работ. Итог данного проекта: Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований
Дидактические игры
Подвижные игры
Беседы
Сюжетно-ролевые игры
Работа с родителями
Упражнения на дыхание
Художественно-эстетическое развитие
Рассказы
Стихи про цветы
Загадки
Картинки
Схемы
Как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Правильный полив. Дайте воде отстояться При возможности используйте дождевую воду Каждому растению -свой полив
Очищение листьев от пыли
Влажность и температура воздуха
Освещение
Размножение комнатных растений Размножение верхушечными или стеблевыми черенками Размножение листовыми черенками Размножение усами Размножение отпрысками Размножение семенами
Пересадка и подкормка растений
Строение растения: корень, стебель, листья, цветок
РАСТЕНИЯ - ДОКТОРА АЛОЭ ( ранозаживляющее, простуда, стоматит) КАЛАНХОЭ (лечение ран, заболевания горла, насморк) ГЕРАНЬ (убивает бактерии, успокаивает при стрессах, неврозах)
Фикус В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый .
Кактус Ежик зеленый в горшочке живет, Ежик неделями воду не пьет, Но зацветает всегда по весне Кактус, растущий на нашем окне.
Выучи Огонёк Хрустит за окошком Морозный денёк. Стоит на окошке Цветок-огонёк. Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки. Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож! Елена Благинина
Болезни и вредители комнатных растений
Бегония Вот цветет бегония, Пышная красавица. Красотой своей она Во всем мире славится.
Алое Я тоже в комнате расту, И пусть я без цветов-Тебе я ранки залечу Без всяких докторов.
Пеларгония (Герань) На окне в такую рань Распускается герань.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....
Проект «Комнатные растения – наши друзья»
вторая младшая группа, краткосрочный, исследовательскийЦель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....
Проект «Комнатные растения – наши друзья»
«Комнатные растения – наши друзья»...
Проект «Комнатные растения – наши друзья»
Участники проекта: дети с подготовительной группы, воспитатель группы, родители. Время проведения проекта март - апрель 2016 г. Тип проекта - и...