Конспект НОД «Земля в опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка по познавательной деятельности (экология)
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
- Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
- Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
- Закреплять правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemlya_v_opasnosti.docx | 801.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательной деятельности (экология)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Земля в опасности» (подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Мотылева Галина Алексеевна
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
- Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
- Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
- Закреплять правила поведения в природе.
Предметно-развивающая среда:
Демонстрационный материал: глобус, плакат «Земля», клеенка затемненного цвета (закрывать землю), плакат «Что выберешь ты», фото и картинки загрязнения среды. Бросовый материал, таз с водой
Музыкальное сопровождение: звуки леса, природы
Раздаточный материал: раскраски, цветные карандаши
Предварительная работа.
- Чтение рассказов о природе, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.
- Что у меня в руках? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое глобус? (ответы детей)
Воспитатель: А сколько всего в мире планет? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите их пожалуйста? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята.
(Звучит музыка, показываются слайды природы)
Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (ответы детей)
- Кому в природе нужна вода? (ответы детей)
-Воспитатель: На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
Воспитатель: Откуда, у нас дома и в детском саду вода? (ответы детей)
Воспитатель: Как человек использует воду? (ответы детей)
Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. (ответы детей)
Воспитатель: А может ли человек употреблять грязную воду? (ответы детей)
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (ответы детей)
Импровизированный «пруд». Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» Появляется персонаж Черепаха Тортилла.
В пруду чистом я жила
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Я сегодня изменилась
Будто 200 лет не мылась.
Тортила: Здравствуйте, ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.
Помогите нам.
Воспитатель: Мы с радостью поможем.
Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора (дети вынимают из импровизированного пруда мусор).
Черепаха: Пруд стал чище. Спасибо вам
Воспитатель: Проведем еще один опыт, давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?
Воспитатель: Правильно ребята человек может пр (ответы детей)ожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.
Воспитатель:
Что мешает воздуху быть чистым?
(Показываются картинки, фото)
Воспитатель:
- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
(Выделяют кислород).
Воспитатель:
Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.) прикрепление к макету деревьев.
-Природа нам помогает расти; здоровыми, крепкими, красивыми
-Мы пользуемся многими дарами природы,
Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…)
Воспитатель:
-Ребята отгадайте мою загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес.)
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.
Воспитатель Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг,
Тут – речка, там зелёный луг.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть;
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
Взгляни на глобус шар земной,
Ведь он вздыхает как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали сегодня о земле и ее защите? (за каждый ответ прикреплять к макету картинку ребенка) Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы настоящие защитники природы, нашей планеты. Хочу вам вручить медали « Эколята- Дошколята) теперь мы с вами знаем как заботиться о земле и сможем поделиться с родителями и друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...
Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции
Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...
Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.
Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
- Мне нравится (2)