Проект «Новогодние игрушки».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.42 КБ |
tablitsa_proekta.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Полное название проекта «Новогодние игрушки».
2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.
3. Руководитель проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.
4. Кадры:
- Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.
5. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица.
6. Тип проекта: познавательно-творческий, фронтальный, краткосрочный.
7. Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Создать радостное настроение в преддверии Новогоднего праздника, вызвать у детей интерес к Новогодней игрушке.
8. Краткое содержание проекта: НОД на тему «Какие бывают игрушки», «Как украшали елку наши предки», «Украсим елочку», «Как наша семья встречает Новый год», «Новогодние традиции разных стран», «Правила пожарной безопасности в новогодний праздник», рассматривание иллюстраций с изображением новогодних игрушек; Д/и «Найди елочку», «Подбери словечко», «Закончи предложение», «Четвертый лишний»; П/и «Два Мороза», «Снежная баба», с/р игра «Магазин новогодних игрушек»; рисование на тему «Новогодние шары», «Новогодняя елка», лепка «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»; разучивание физминутки «Идет, идет к нам Дед Мороз»; ручной труд «Бумажная гирлянда», «Елочка».
9. Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал.
10. Сроки проведения проекта: 1-2 неделя декабря.
11. Количество участников проекта: 20 детей, 40 родителей, педагог.
12. Возраст детей: 5-6 лет.
13. Форма проведения: тематическая неделя.
14. Ожидаемые результаты: оформление выставки «Новогодние игрушки наших родителей».
Проблема: недостаточно знаний детей в области истории Новогоднего праздника.
Цель: расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Задачи: формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения: дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициях, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны; формировать коммуникатив-
ные навыки детей; развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Вид проекта: познавательно-творческий, фронтальный, краткосрочный.
Форма презентации проекта: оформление выставки «Новогодние игрушки наших родителей».
Предварительный просмотр:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1 | Обсуждение педагогами возможных тем проекта. | Выяснить в каких областях у детей проблемы в знаниях. | Пн. | 1 половина дня | |
2 | Беседа с детьми о тематике проекта. | Мотивировать детей на творческую деятельность. | Пн. | 1 половина дня | Групповая комната |
3 | Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание игрушек. | Развивать умение отстаивать свою точку зрения. | Пн. | 2 половина дня | Групповая комната |
4 | Рисование «Елочные игрушки». | Развивать творческое мышление, воображение. | Вт. | 1 половина дня, самостоятельная художественная деятельность. | Групповая комната |
5 | Анализ детских работ. | Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. | Вт. | 1 половина дня | Групповая комната |
6 | Информирование родителей о реализации проекта. | Привлечь родителей к реализации проекта. | Вт. | 2 половина дня | Уголок для родителей |
7 | 1. НОД «Какие бывают игрушки». 2. Ручной труд «Елочка». | Расширять знания детей о многообразии игрушек. Развитие фантазии, творческого воображения. | Ср. | 1 половина дня | Групповая комната |
1. НОД «Как украшали елку наши предки». 2. Разучивание физминутки «Идет, идет к нам Дед Мороз». 3. Д/и «Подбери словечко» ( Дед Мороз, какой? прилагательные) 4. С/Р игра «Магазин новогодних игрушек». | Воспитывать доброжелательные отношения к культурному наследию нашей страны. Развивать память, речь детей. Развивать связную речь детей. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать доброжелательные отношения в совместной деятельности. | Чт. | 1 половина дня 2 половина дня | Групповая комната | |
1. НОД «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам). 2. Декоративное рисовании «Новогодние шары». 3. Д/и «Закончи предложение». 4. Чтение: В.Одоевский «Мороз Иванович». | Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей. Развитие фантазии, творчества. Развитие связной речи. | Пт. | 1 половина дня 2 половина дня | Групповая комната Групповая комната | |
1. НОД на тему: «Как наша семья встречает Новый год» ( составление рассказов). 2. Д/и «Четвертый лишний» (классификация предметов на новогоднюю тематику). 3. Рисование «Новогодняя елка». 4. П/и «Два Мороза». | Формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника, умению составлять рассказ об игрушке. Развитие внимания. Развивать внимание, творческое мышление. Развивать двигательную активность. | Пн. | 1 половина дня 2 половина дня | Групповая комната Музыкальный зал | |
1. Рассказ воспитателя «Новогодние традиции разных стран». 2. Ручной труд «Новогодняя гирлянда». 3. Разучивание новогодней песни «Это Новый Год». 4. Чтение: В Берестов «Новогоднее происшествие». | Расширение кругозора детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Развитие творческого воображения. Развивать память, речь. | Вт. | 1 половина дня | Групповая комната | |
1. Беседа на тему: «Правила поведения пожарной безопасности в Новогодний праздник». 2. Лепка «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки». 3. П/и «Снежная баба». 4. Чтение: Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король». | Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Развивать творческое воображение. Развитие двигательной активности. | Ср. | 1 половина дня 2 половина дня | Групповая комната | |
8 | Продумывание презентации проекта. | Чт. | 2 половина дня | ||
9 | Презентация проекта. Оформление выставки»Новогодние игрушки наших родителей. | Пт. | 1 половина дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новогодняя игрушка"
К празднованию Нового 2014 года в нашем саду стартовал проект "Новогодняя игрушка"....
Проект "Новогодняя игрушка"
Проект разработан для детей средней группы детского сада...
Проект «Новогодние игрушки».
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, ...
Проект "Новогодняя игрушка нашей семьи"
Проект разработан для детей второй младшей группы и родителей. В проект включены:календарное, перспективное планирование на неделю, технологические карты по конструированию "Елочные бусы", и аппликаци...
Проект "Новогодняя игрушка"
Проект:"Новогодняя игрушка"(2-3года)....
Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"
Цель проекта: познакомить с историей Новогодней игрушки и научиться ее изготовлять. Задачи проекта: для детей: - Выявить проблему и найти способы...
Проект "Новогодние игрушки"
Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками!...