Проект "Мы - будущие первоклассники"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Ребенок поступает в школу. Это серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь значительную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 16.97 КБ |
tablitsa_proekta_my_budushchie_pervoklassniki.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта «Мы – будущие первоклассники».
2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.
3. Руководитель проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.
4. Кадры:
-Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.
5. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Юбилейная, 4.
6. Тип проекта: поисково – исследовательский, творческий, подгрупповой, долгосрочный.
7. Цель проекта: Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе.
8. Краткое содержание проекта: НОД на тему: «Что я знаю о школе?», «Правила поведения на занятиях», «Школьные принадлежности», «Мы - будущие первоклассники», Беседа на тему: «Зачем надо учиться?», беседа о школе, рассматривание картинок с изображением школьной формы, рассматривание картинок уроков, рассматривание школьных принадлежностей, чтение рассказа Л.Воронковой «Подружки идут в школу», чтение стихотворения С.Маршака «Первое сентября», чтение: В.Драгунский «Заколдованная буква», чтение: Н.Носов «Фантазеры», чтение стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри», чтение: В.Осеева «Волшебное слово», чтение: В.Берестов «У меня в портфеле», чтение: А.Барто «В школу», чтение серии сказок «Лесная школа» М.Панфиловой, заучивание стихотворения А.Барто «Я выросла», загадывание загадок о школе, чтение пословиц и поговорок о школе ; рисование: «Я рисую школу», «Закладка для книг»; д/и «Кто работает в школе?», «Составим цифры из счетных палочек», «Цифры перепутались», «Реши пример», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Сложи квадрат», «Собери портфель», «Откуда ручка к нам пришла?»; раскрашивание рисунков на школьную тематику, лепка «Буквы», игры-эстафеты, сюжетно-ролевая игра «Школа», коллективное конструирование «Моя будущая школа», целевая прогулка к перекрестку, целевая прогулка к школе, экскурсия в школу.
9. Место проведения: групповая комната, территория школы.
10. Срок проведения проекта: сентябрь – май 2018 года.
11. Количество участников проекта: 12 детей, 17 родителей, педагог.
12. Возраст детей: 6 – 7 лет.
13. Форма проведения: тематические занятия, беседы.
14. Ожидаемые результаты: Сформированная у детей внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Проблема: Внешняя мотивация к учебе в школе.
Цель: Обобщать знания детей о школе, формировать положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи: Расширять знания детей о школе; способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий, подгрупповой, долгосрочный.
Форма презентации проекта: Создание лепбука «Скоро в школу».
Предварительный просмотр:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1 | Обсуждения педагогами возможных тем проекта. | Выяснить, в каких областях у детей проблемы в знаниях. | Пн. 12.09. | 1 половина дня. | |
2 | Беседа с детьми о тематики проекта. | Мотивировать детей на творческую деятельность. | Пн. 12.09. | 1 половина дня. | Групповая комната. |
3 | Обсуждения реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций о школьной жизни. | Развивать умения отстаивать свою точку зрения. | Пн. 12.09. | 2 половина дня. | Групповая комната. |
4 | Рисование: «Я рисую школу» | Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенство- вать мелкую моторику. | Вт. 13.09. | 1 половина дня, самостоятельная художественная деятельность. | Групповая комната. |
5 | Анализ детских работ. | Выбрать общую идею проекта, которая будет реализоваться в ходе творческого проекта. | Вт. 13.09. | 1 половина дня. | Групповая комната. |
6 | Информирование родителей о реализации проекта. | Привлечь родителей к реализации проекта. | Вт. 13.09. | 2 половина дня. | Родительское собрание |
7 | 1.НОД на тему: «Что я знаю о школе?». 2.Рассматривание картинок с изображением школьной формы. 3.Чтение рассказа Л.Воронковой «Подружки идут в школу». 4. Загадывание загадок о школе. 5. Рисование «Закладка для книг». | Расширять знания о школе, продолжать расширять словарь детей. Обобщать знания детей о школе, уметь слушать и выделять смысл произведения. Развивать мышление. Развитие фантазии, творчества. | 15.09. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. |
1.Беседа на тему: «Зачем надо учиться?». 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Первое сентября». 3.Д/и «Кто работает в школе?». 4. Рассматривание картинок уроков. 5. Чтение: В.Драгунский «Заколдованная буква». 6. Д\и «Составим цифры из счетных палочек». | Развивать речь детей, расширять знания об окружающем. Развивать интерес к художественной литературе. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в школе. Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и выделять смысл произведения. Закрепление знаний о цифрах. | 06.10. 06.10. 06.10. 14.10. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. | |
1.НОД на тему: «Правила поведения на занятиях». 2. Д\и «Цифры перепутались», «Реши пример». 3. Чтение: Н.Носов»Фантазеры» 4. Игры-эстафеты. | Закреплять правила поведения на занятиях. Закрепить знания о местоположении цифры в числовом ряду, уметь называть числа в прямом и обратном порядке, упражнять в умении решать примеры Развивать интерес к художественной литературе. Развивать двигательную активность. | 08.11. 08.11. 21.11. 21.11. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. | |
1.Чтение стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри». 2. Чтение пословиц и поговорок о школе. 3. Лепка «Буквы». 4. Раскрашивание рисунков на школьную тематику. 5. Чтение: В.Осеева «Волшебное слово». | Развивать интерес к художественной литературе. Расширять знаний об окружающем. Развивать мелкую ручную моторику. | 06.12. 06.12. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. Групповая комната. | |
1.НОД на тему: «Школьные принадлежности». 2. Рассматривание школьных принадлежностей. 3. Д/и «Школьные принадлежности». 4.Чтение: В.Берестов «У меня в портфеле». 5. Сюжетно-ролевая игра «Школа». | Развивать связную речь детей; закреплять умение классифицировать предметы; расширять знания об окружающем. Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | 17.01. 19.01. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. | |
1. Целевая прогулка к перекрестку. 2.Беседа о школе. 3.Д/и «Мой путь в школу». 4.Чтение: А.Барто «В школу». 5. Д\и «Сложи квадрат». 1. НОД на тему: «Мы - будущие первоклассники». 2. Д/и «Собери портфель». 3. Чтение серии сказок «Лесная школа» М.Панфиловой. 1. Целевая прогулка к школе. 2. Заучивание стихотворения А.Барто «Я выросла» 3.Коллективное конструирование «Моя будущая школа». 1. Экскурсия в школу. 2. Д/и «Откуда ручка к нам пришла?» | Закреплять правила дорожного движения. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям. Развивать пространствен - ное мышление, расширять географическое представление. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Уточнить усвоенные детьми знания, умения и навыки. Закреплять знания о школь- ных принадлеж- ностях. Продолжать знакомить с произведениями о школе; развивать интерес к художественной литературе. Развивать память и речь детей. Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе. Способствовать развитию интереса воспитанников к школе. Познакомить детей с историей возникновения ручки. | 03.02. 07.02. 07.02. 07.02. 14.03. 24.03. 20.04. 20.04. 19.05. | 1 половина дня. 1 половина дня. 1 половина дня. 2 половина дня. 1 половина дня. 2 половина дня. 2 половина дня. 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. Групповая комната. Групповая комната. Групповая комната. Групповая комната. | |
8 | Продумывание презентации проекта. | 22.05. | 2 половина дня. | ||
9 | Презентация проекта: Создание лепбука «Скоро в школу». | 23.05. | 1 половина дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...