Проект "Огород на окне" для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Степноозерский центр развития ребенка

детский сад «Золотая рыбка»

проект на тему «Солнечный огород на окне»

в подготовительной группе «Гномики»

C:\Users\дом\Desktop\article8850.jpg

Воспитатель:

Гамолей Л.Н.

р.п. Степное озеро

2019г.

Проект «Солнечный огород»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Актуальность

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием.

Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает у нас на подоконнике. Это могут быть: лук, чеснок, петрушка, укроп, томаты, перец, листья салата, капусты. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике – отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Проект: «Солнечный огород»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц (март)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Цель проекта: Обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини – огороде на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания о культурных растениях.
  2. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений: сажать ее, сеять семена овощей, зелени, цветов, ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.
  4. Обобщать знания детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
  5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.

Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе огорода на подоконнике.
  2. Дети познакомятся с культурными растениями.
  3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.
  4. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  6. Формирование у детей уважительного отношения к растительному миру.
  7. Создан дневник наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

Способы работы:

опыты, наблюдения, беседы.

Этапы работы над проектом

1 этап  - подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля. Приобщение родителей изготовление табличек. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.

2 этап – основной – исследовательский:

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом.

Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для детей».

Дети рассматривали луковицы,  семена петрушки, укропа, свеклы, моркови, томатов, цветов астры, хризантемы.

Дети сажали лук, чеснок сеяли семена зелени - укропа, петрушки, салата, цветов астры, годеции, хризантемы, семена томатов, перца.

Наблюдали за ветками березы, тополя, сирени.

Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений».

Материал и оборудование: лук поставленный в баночку без воды и земли, лук поставленный в воду, лук поставленный в воду и накрыт темным колпаком.

Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали в календаре наблюдений.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.

Проводились дидактические игры « Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», с.р. игру «Цветочный магазин».

3 этап – заключительный:

Подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации, итоговая беседа, изготовление книги «Чудесный мир семян»

Этапы реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Мероприятия

Консультация для родителей

«Огород на подоконнике»

Подборка наглядно -

дидактических пособий,

демонстрационного

материала, природного

материала, художественной и научной литературы, приобретении е необходимого оборудования.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Беседа «Строение растений»

Беседа «Посев семян».

Практическая деятельность: посадка лука, семян.

Наблюдение за ростом лука.

Труд в уголке природы.

Беседа «Какое значение имеют растения для человека»

Опыт – наблюдения «Условия, необходимые для жизни растений»

Фиксация в альбоме о росте растений.

Практическая деятельность:

Выращивание рассады и цветов.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

Наблюдения «Растут ли наши растения?»

Оформление дневника наблюдений.

Итоговая беседа «Солнечный огород на окне»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Цели

1этап – подготовительный.

Просвещать родителей по данной теме.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап  - основной.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Закрепить знания о строении растений, о его частях.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в прорастающих луковицах.

Продолжать учить детей ухаживать за посадками.

Закрепить знания о значении растений для человека.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, земля, тепло).

Зафиксировать наблюдения за ростом посадок.

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Закреплять знания о работе продавца, об этике продавца и покупателей. Научить детей составлять красивые букеты. Закрепить умения играть сообща.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

3 этап – заключительный.

Обобщение и закрепление знаний о выращивании растений.

Обобщение опыта.

Сроки реализации

  1. я неделя

  1. я неделя

2– я неделя

2 – я неделя

2  - я неделя

3 – я неделя

3 – я неделя

3 – я неделя

  1. – я неделя

  1. - я неделя

  1. – я неделя

  1. – я неделя

      3 – я неделя

      3 – я неделя

      3 – я неделя

       3 – я неделя

        4 –я неделя

Выводы

По реализации «Солнечный огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Сформировали у детей представления о росте культурных растений.
  2. Сформированы умения выращивать рассаду овощных  и культурных растений (лук, чеснок, укроп, петрушка, томаты, перец, салат, цветы)
  3. Дети наблюдали и результаты отображали в дневнике наблюдений.
  4. Обогатила знания детей, о том, что необходимо для роста растений.
  5. Сформировали умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитываем бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
  6. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных и культурных растений в комнатных условиях.
  7. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений (свет, вода, земля, тепло).
  8. Дети осознали, что для роста растений нужно еще забота о них и стали бережнее относиться к растительному миру.

Заключение

Вся проделанная работа вызвала у детей большой интерес и радость. Им нравилось сажать и ухаживать за растениями, каждый день наблюдать и открывать для себя новые открытия.

Результатами проделанной работы позволяет сделать вывод, о том, что формированию экологических знаний у детей посредством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание), нравственных качеств, а так же воспитанию бережного отношения к природе.

Список литературы:

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, М. Мозаика – Синтез, 2015

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми  6-7 лет. Пособие С.Н.Николаева. – М.:Мозаика – синтез, 2010

Серебрякова Т.А., Тиманкина С.В. Подходы к организации эколого – развивающего пространства ДОУ. Н.Н., 2006

Посылкина Р.Ю. Николаева Л.И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...