Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Хачецукова Саида Юрьевна

Проект "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo_dary_oseni.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дары осени»

для детей средней  группы

Воспитатели:    Хачецукова  Саида  Юрьевна.

Участники проекта: воспитатели – Хачецукова  Саида  Юрьевна,  дети  средней  группы.

                                               .

Срок проведения проекта: с 30по 31 октября.

Вид проекта: познавательно-изобразительный

Проблема: в группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей.

Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их  характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта:  Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.
  2. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.
  3. Проявление интереса к самостоятельному наблюдению,  к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли).
  4.  Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Чудеса своими руками».

Этапы проекта:

         1 этап – подготовительный:

  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:  «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растёт»,  «Игры с листьями».
  • Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное»
  • Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка».
  • Игры-драматизации: «Репка»,  «Пых»,

Коммуникативная деятельность:

  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разговор с детьми об осенних явлениях.
  • Рассказывание на тему «Золотая осень».
  • Составление рассказа «Дары осени».
  • Заучивание стихотворений об осени.

Познавательная деятельность:

  • Организованная образовательная деятельность:  «И осень не кончается!»
  • Беседы: «Безопасность на огороде» «Овощи и фрукты – полезные продукты «Витамины в корзинке» «Как выращивают хлеб» (30.10.14).
  • рассматривание картин: Времена года ( на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах.

Музыкально – художественная деятельность:

  • Музыкальная игра «Осень спросим».
  • Исполнение песен: «Осень милая шурши», «Осенние подарки», «Весёлый огород».
  • Инсценировка на утреннике «Огород».
  • Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Заготовка овощей»(31.10.14).
  • Лепка   «Овощи для магазина» (30.10.14)

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор семян ясеня.

Чтение художественной литературы:

  • Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э.Мошковская «Чужая морковка»
  • Стихи Ю.Тувим  «Овощи», Н.Егоров   Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.
  • И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н.сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь».

Итог: 

  • «Осенний праздник».
  • выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
  • оформление альбома « Наш огород» с детскими рисунками и загадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...