Конспект "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспек по ознакомлению с окружающим "Прогулка в осенний лес". Предназначен для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_osenniy_les.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Ор-Авнер» (дошкольное отделение)
Конспект занятия
« Прогулка в весенний лес»
Для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет
ОО Познание
Выполнила: Буцык И.А
воспитатель
г. Оренбург
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе: капель, проталины, ледоход, почки, подснежники.
2.Узнавать и называть перелетных птиц и диких животных.
3. Учить выкладывать серию последовательных картинок по теме.
4. Научить сажать семена в землю.
Развивающие:
1.Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к живым существам, любовь к природе.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о весенних изменениях в природе, заучивание стихотворений о весне и весенних явлениях, чистоговорок, пальчиковых и логоритмических игр, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Предметно- пространственная развивающая среда.
Солнышко, лужицы ,елки, ленточки синие по количеству детей, тюль белый ( сугроб ),
стаканчики с землей, семена, лейки с водой, палочки, клеенки, салфетки, ИКТ ( проектор, ноутбук ), музыкальный центр, картинки-символы, магнитная доска.
Длительность ОД 25- 30 мин.
Ход занятия
В: Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. Добрый день !
Д: Добрый день!
В: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети, а какое время года наступило?
Д: Весна.
В: Услышало солнышко о весне и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холода. Расправило оно свои лучики, но стало скучно ему одному и решило солнышко разбудить еще кого-нибудь. Давайте и мы отправимся гулять вместе с солнышком в весенний лес.
Логоритмическая игра
Собирайся детвора,
Весна зовет- гулять пора!
Будем по лесу гулять
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем.
В маленькие лужицы
Не наступим,
Обойдем или перепрыгнем.
Встали елки на пути-
Нам их нужно обойти
Идите дети, осторожно
О ветки уколоться можно!
Вот сорока прилетела
Им сорокам не до сна,
Трещит сорока-белобока:
Весна идет! Весна! Весна!
В: Вот мы и пришли вместе с солнышком на лесную полянку. А там еще Зима холодная, морозная, ( Дети съеживаются от холода). Посреди лесной поляны большой сугроб (дети встают вплотную друг к другу, воспитатель накрывает их белым тюлем).
Любит сугроб сильные морозы?
Д: Да
В: Морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб снегопады?
Д: Да.
В: Снегопады делают сугроб больше. Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. Сугроб, ты любишь теплые солнечные лучи?
Д: Нет.
В: Защекотали солнечные лучи сугроб (щекочет детей). Не выдержал сугроб и расхохотался (Воспитатель снимает тюль). Побежали во все стороны веселые звонкие ручейки (Дети разбегаются и машут ленточками ).
Звучит тихая музыка.
Вскоре они объединились, и вот уже шумит бурная река. Проснулась она под теплыми лучами солнца, треснул лед. Бежит река, увлекая за собой глыбы льда. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. Как называется явление, когда лед идет по реке?
Слайд№1
Д: Ледоход.
В: Что произошло со льдом на реке?
Д: Лед тает, ломается, начинается ледоход.
Слайд№2
В: На крышах висят сосульки. Сосульки тают, капает вода. Что это такое?
Д: Капель.
Слайд№3
В: Места, где растаял снег, и появились первые островки земли, называются…
Д: Проталины.
Слайд№4
В: Как только солнышко растопило снег, появилась на проталинках зеленая травка и первые весенние цветы. Какие?
Д: Подснежники.
Слайд№5
В: Солнышко протянуло свои лучики и разбудило деревья и кустарники. А что появляется на ветках деревьев весной?
Д: Почки.
В: А что такое почки?
Д: Это домики для листочков. Скоро, очень скоро появятся молодые зеленые листочки.
В: Солнышко согрело и ветерок. Какой ветерок стал холодный или теплый?
Д: Теплый.
В: Хотите поиграть с ветерком?
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Мы подуем высоко: С-С-С
(встают на носочки, поднимают руки)
Мы подуем низко: С-С-С
(приседают, руки вниз)
Мы подуем далеко: С-С-С
(вытягивают руки вперед)
Мы подуем близко: С-С-С
(подносят ладошки ко рту)
Звучит запись пения птиц
В: А чьи это трели раздаются в вышине?
Д: Это птицы.
В: Почему у птиц такой веселый щебет?
Д: Они рады, что пришла весна.
В: Откуда прилетели птицы?
Д: Из теплых стран.
В: А какие птицы прилетают весной?
Д: Перелетные.
В: Чем занимаются птицы весной?
Д: Начинают строить себе гнезда, чтобы вывести птенцов.
Слайд№6
В: Давайте назовем перелетных птиц!
Пальчиковая гимнастика « Птицы».
Тили - т ели, тили- т ели
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, чиж,
Аист, ласточка и стриж
Все вернулись, прилетели
Песни звонкие запели!
В: Заглянуло солнышко в берлогу и никого там не увидело. Кто спал в берлоге зимой?
Д: Медведь.
В: А что происходит у животных весной?
Д: У всех животных весной появляются детеныши.
У лисы - лисята
У волчицы - волчата
У зайчихи - зайчата
У ежихи – ежата
У белки – бельчата
У медведицы – медвежата
В: Весной, какие дикие животные меняют шубки?
Слайд№7-8
Д: Зайцы и белки.
В: Пробежало солнышко везде и осталось довольно своей работой. Пора нам ребята из леса возвращаться в детский сад, а чтобы нам было весело идти, споем песню.
Песня « А весной»
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте повторим, что мы увидели в лесу и найдем нужные картинки. Один ребенок выкладывает последовательность картинок у мольберта, а остальные дети работают с раздаточным материалом за столами.
Подскажи словечко.
Весной солнце ( припекает)
Снег на солнце ( тает)
Не обуешь валенки на снегу ( проталинки)
И весь день под птичью трель кап- кап- кап звенит ( капель)
По реке плывущий лед это просто- ( ледоход)
Лопаются почки растут зеленые (листочки)
И малиновка и дрозд занялись устройством ( гнезд)
Звери дикие линяют шубы зимние (меняют)
Расцвели на кочке первые (цветочки)
В: А что делают люди весной?
Д: Сажают овощи, деревья, цветы.
В: Давайте мы с вами покажем солнышку, как мы умеем трудиться и посадим семена цветов календулы, а потом понаблюдаем в группе за их ростом. Что необходимо растению для развития и роста?
Д: Земля, вода, свет, тепло.
В: У нас на столе земля в стаканчиках, вода в лейках, а свет и тепло обеспечит солнышко.
Дети сажают цветы.
В: Солнышко благодарит вас за хорошую работу и дарит на память небольшие подарки. До свидания, солнышко! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...