Конспект "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буцык Ирина Анатольевна

Конспек по ознакомлению с окружающим "Прогулка в осенний лес". Предназначен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_osenniy_les.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Ор-Авнер» (дошкольное отделение)

Конспект занятия

« Прогулка в весенний лес»

Для  детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет

ОО Познание

Выполнила: Буцык И.А

воспитатель

г. Оренбург

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе: капель, проталины, ледоход, почки, подснежники.

2.Узнавать  и называть перелетных птиц  и диких животных.

3. Учить выкладывать серию последовательных картинок по теме.

4. Научить сажать семена в землю.

Развивающие:

1.Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к живым существам, любовь к природе.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о весенних изменениях в природе, заучивание стихотворений о весне и весенних явлениях, чистоговорок, пальчиковых и логоритмических игр, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Предметно- пространственная развивающая среда.

Солнышко, лужицы ,елки, ленточки синие по количеству детей, тюль белый ( сугроб ),

стаканчики  с землей, семена, лейки с водой, палочки, клеенки, салфетки, ИКТ ( проектор, ноутбук ), музыкальный центр, картинки-символы, магнитная доска.

Длительность ОД 25- 30 мин.

Ход занятия

В: Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. Добрый день !

Д: Добрый день!

В: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети, а какое время года наступило?

Д: Весна.

В: Услышало солнышко о весне и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холода. Расправило оно свои лучики, но стало скучно ему одному и решило солнышко разбудить еще  кого-нибудь. Давайте и мы отправимся гулять вместе с солнышком в весенний лес.

Логоритмическая игра

Собирайся детвора,

Весна зовет- гулять пора!

Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы

Не наступим,

Обойдем или перепрыгнем.

Встали елки на пути-

Нам их нужно обойти

Идите дети, осторожно

О ветки уколоться можно!

Вот сорока прилетела

Им сорокам не до сна,

Трещит сорока-белобока:

Весна идет! Весна! Весна!

В: Вот мы и пришли вместе с солнышком на лесную полянку. А там еще Зима холодная, морозная, ( Дети съеживаются от холода). Посреди лесной поляны большой сугроб (дети встают вплотную друг к другу, воспитатель накрывает их белым тюлем).

Любит сугроб сильные морозы?

Д: Да

В: Морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб снегопады?

Д: Да.

В: Снегопады делают сугроб больше. Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. Сугроб, ты любишь теплые солнечные лучи?

Д: Нет.

В: Защекотали солнечные лучи сугроб (щекочет детей). Не выдержал сугроб и расхохотался (Воспитатель снимает тюль). Побежали во все стороны веселые звонкие ручейки (Дети разбегаются и машут ленточками ).

Звучит тихая музыка.

Вскоре они объединились, и вот уже шумит бурная река. Проснулась она под теплыми лучами солнца, треснул лед. Бежит река, увлекая за собой глыбы льда. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. Как называется явление, когда лед идет по реке?

Слайд№1

Д: Ледоход.

В: Что произошло со льдом на реке?

Д: Лед тает, ломается, начинается ледоход.

Слайд№2

В: На крышах висят сосульки. Сосульки тают, капает вода. Что это такое?

Д: Капель.

Слайд№3

В: Места, где растаял снег, и появились первые  островки земли, называются…

Д: Проталины.

Слайд№4

В: Как только солнышко растопило снег, появилась на проталинках зеленая травка и первые  весенние цветы.  Какие?

Д: Подснежники.

Слайд№5

В: Солнышко протянуло свои лучики и разбудило  деревья и кустарники. А что появляется на ветках деревьев весной?

Д: Почки.

В: А что такое почки?

Д: Это домики для листочков. Скоро, очень скоро появятся молодые зеленые листочки.

В: Солнышко согрело и ветерок. Какой ветерок стал холодный или теплый?

Д: Теплый.

В: Хотите поиграть с ветерком?

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Мы подуем высоко: С-С-С

(встают на носочки, поднимают руки)

Мы подуем низко: С-С-С

(приседают, руки вниз)

Мы подуем далеко: С-С-С

(вытягивают руки вперед)

Мы подуем близко: С-С-С

(подносят ладошки ко рту)

Звучит запись пения птиц

В: А чьи это трели раздаются в  вышине?

Д: Это птицы.

В: Почему у птиц такой веселый щебет?

Д: Они рады, что пришла весна.

В: Откуда прилетели птицы?

Д: Из теплых стран.

В: А какие птицы прилетают весной?

Д: Перелетные.

В: Чем занимаются птицы весной?

Д: Начинают строить себе гнезда, чтобы вывести птенцов.

Слайд№6                                                                        

В: Давайте назовем перелетных птиц!    

Пальчиковая гимнастика « Птицы».                                          

Тили - т ели, тили- т ели                        

С юга  птицы прилетели!  

Прилетел к нам скворушка    

Серенькое перышко  

Жаворонок, соловей  

Торопились: кто скорей?  

Цапля, лебедь, утка, чиж,  

Аист, ласточка и стриж  

Все вернулись, прилетели  

Песни звонкие запели!  

В: Заглянуло солнышко в берлогу и никого там не увидело. Кто спал в берлоге зимой?  

Д: Медведь.

В: А что происходит у животных весной?

Д: У всех животных весной появляются детеныши.

У лисы - лисята

У волчицы - волчата

У зайчихи - зайчата

У ежихи – ежата

У белки – бельчата

У медведицы – медвежата

В:  Весной, какие дикие животные меняют шубки?

Слайд№7-8

Д: Зайцы и белки.

В: Пробежало солнышко везде и осталось довольно своей работой. Пора нам ребята из леса возвращаться в детский сад, а чтобы нам было весело идти, споем песню.

Песня « А весной»

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте повторим, что мы увидели в лесу и найдем нужные картинки. Один ребенок выкладывает последовательность картинок у мольберта, а остальные  дети работают с раздаточным материалом за столами.

Подскажи словечко.  

Весной солнце ( припекает)

Снег на солнце ( тает)

Не обуешь валенки на снегу ( проталинки)

И весь день под птичью трель кап- кап- кап звенит ( капель)

По реке плывущий лед это просто- ( ледоход)

Лопаются почки  растут зеленые (листочки)

И малиновка и дрозд занялись устройством ( гнезд)

Звери дикие линяют шубы зимние (меняют)

Расцвели на кочке первые (цветочки)

В: А что делают люди весной?

Д: Сажают овощи, деревья, цветы.

В: Давайте мы с вами покажем солнышку, как мы умеем трудиться и посадим семена цветов календулы, а потом понаблюдаем в группе за их ростом. Что необходимо растению для развития и роста?

Д: Земля, вода, свет, тепло.

В: У нас на столе земля в стаканчиках, вода в лейках, а свет и тепло обеспечит солнышко.                

Дети сажают  цветы.

В: Солнышко благодарит вас за хорошую работу и дарит на память  небольшие подарки. До свидания, солнышко! До  новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...