проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование элементарных представлений о Космосе. Формировать первоначальные представления о полёте в Космос, развивать интерес к познанию окружающего мира, знать первого космонавта планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 24.36 КБ |
kosmos_hgjon.ppt | 1.89 МБ |
prilozhenie.docx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос» (старшая группа)
Швырева Алена Николаевна
09.04.2018-15.04.2018
По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой
По количеству участников: групповой – дети старшей группы «В»
По характеру контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Проектная деятельность способствует поддержке интереса к таинственному и манящему миру вселенной, развивает желание узнать новое про космос. Мы живем в современном мире и дети дошкольного возраста должны знать историю российского праздника День Космонавтики; о первом космонавте Ю. А. Гагарине; дату первого полета в космос; о первом космическом корабле «Восток», о мире планет. Работа над проектом носит комплексный характер. Включает все образовательные области. Проект дает возможность расширить образовательное пространство, включить в деятельность детей и родителей. Работая совместно, они отрывают в ребенке и самом себе творческие умения, возможности, о которых раньше и не подозревали. Расширяет кругозор детей, формирует познавательную активность, воспитывает патриотические чувства, духовно-нравственные ценности.
Гипотеза:
1. Недостаточный интерес, равнодушие родителей к празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания о нашей вселенной.
3. Развитие коммуникативных навыков. Свободное общение с взрослыми и детьми, развитие умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.
4. Реализуя проект, развивается инициатива, организаторские способности, умение действовать в команде.
Цель: Формирование элементарных представлений о Космосе. Формировать первоначальные представления о полёте в Космос, развивать интерес к познанию окружающего мира, знать первого космонавта планеты.
Задачи:
1. Обогащать словарь: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, орбита, орбитальная станция, невесомость.
2. Дать представления, что Вселенная – это множество звезд. Самая большая звезда – Солнце.
3. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческое воображение.
4. Формировать элементарные представления об истории космоса.
5. Развивать социально-личностные качества.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели.
Проект краткосрочный. Срок реализации одна неделя.
Предполагаемые результаты:
Пополнение багажа знаний, умений и навыков:
- О планетах Солнечной системы;
- О первом космонавте и дате первого полета в космос;
- О планете земля и ее спутнике – Луне;
- О космических кораблях;
- О звездах (Полярная звезда) и созвездиях (Млечный путь, Большая и Малая медведица.);
- О празднике День космонавтики.
Этапы работы:
1. Подготовительный, разработка проекта.
2. Практический.
3. Заключительный.
1 этап. Разработка проекта
1. Довести до участников важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.
2. Сделать выборку методической и художественной литературы.
3. Подобрать материалы для познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности.
4. Подобрать материал для игровой деятельности, игры.
2 этап. Практический.
1. Беседа «Космос. Загадки вселенной».
Цель: Формировать представление о жизни космонавтов, о необходимости вести здоровый образ жизни, чтобы им стать.
2. Чтение детям художественной литературы
В. Бороздин «Звездолётчики», «Первый в космосе»
З. Н. Александрова «Много звёзд на небе»
М. Джамель «Звёзды»
П. Клушанцев «Что такое планеты?», «О чем рассказал телескоп»
«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка).
Цель: Расширять представления детей о звёздах.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»
Цель: Формировать представление детей о работе космонавтов, о полётах в космос, о ракете, как виде транспорта.
4. Подвижная игра «Самолёты»
Закрепить знания детей о профессии лётчиков. Развивать двигательную активность, внимание.
5. Беседа «Первый космонавт»
Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Формировать первоначальное представление о космосе.
6. Конспект НОД по речевому развитию. Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Юрий Гагарин»
Цель : закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте; научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию
7. Рисование «Космос»
Цель: Формировать представление о космосе, о планетах солнечной системы.
8. Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Расширить представления детей о космосе.
9. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в космос»
Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.
10. Конспект НОД по рисованию «Полет в космос»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
11. НОД по лепке для старшей группы «Космическая ракета»
Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.
12. Рассматривание альбомов «Космос», «Солнечная система».
13. Подвижные игры: «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?».
14. Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Цель: Повторить и закрепить знания о космосе, обогащение словарного запаса детей.
15. Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Цель: Развивать логическое мышление.
16. Работа с родителями
Консультации для родителей: «Детям о космосе», «Знакомим ребенка с космосом».
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов
2. Выставка детских работ «Космос».
3. Фотоотчёт.
Предполагаемый результат проекта:
1. Расширены и систематизированы знания о космосе и космонавтах.
2. Закреплены навыки продуктивной деятельности.
3. Сформировано уважительное отношение к космонавтам, чувство гордости за них.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть в небе звездочка одна, какая - не скажу, Но каждый вечер из окна я на нее гляжу. Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь Сейчас , наверное, моряк по ней сверяет путь. Г.Кружков .
И мечтали побывать среди них… .
.
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в истории, совершившим полёт в космическое пространство.
Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам .
Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. Ведрова Л.П.
Посмотри в это млечное небо, В этот мир бесконечных миров. Сегодня на орбите находится много спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.
Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос. .
.