Картотека опытов и эксперименов в подготовительной к школе группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Картотека опытов и эксперименов в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт№1 «Наблюдение за притяжением к полюсам магнита» Цель: дать детям представление о полюсах магнита Материал: на двоих детей - 1 полосовой и 2 подковообразных магнита, железные стружки. Ход опыта: Воспитатель предлагает детям вспомнить, какими интересными свойствами обладает магнит (свойством притягивать железные предметы) - Ребята, посмотрите, что лежит на этой тарелочке? - А как вы думаете, они будут притягиваться к магниту? - А они будут притягиваться ко всему магниту? (Проводится эксперимент – стружки притягиваются к концам магнита) - Концы магнита – это его полюс. На полюсах магнита как раз и сосредоточена его основная сила. Раз стружки притянулись к концам, и мы говорим, что сила магнита в основном содержится на его концах, что мы можем сказать о середине магнита? - В конце опыта, детям предлагается еще раз самостоятельно подвести итог тому, что нового они узнали: вся сила магнита сосредоточена на его концах – на полюсах. Опыт №3 «Воздух сжимается» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Материалы: пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой. Ход: поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается. Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. | Опыт №2 «Испарение» Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Материалы: горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда. Ход: вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Вывод: при нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое. |
Опыт №5 «Какую форму может принять вода» Цель: уточнить представление детей о свойстве воды принимать форму того предмета, в каком она находится. Материал: ведро с водой, пластмассовые формочки Ход опыта: - Ребята, посмотрите, что я принесла. - Как вы думаете, для чего нам с вами сегодня нужна будет вода? - Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться со свойствами воды. - Мы постараемся узнать, есть ли у воды форма. - Загляните в ведро и посмотрите, какую форму вода приобрела в веде? - А теперь я дам вам каждому формочку и предлагаю вам в свои формочки из нашего ведра налить воду. - Какую форму приобрела вода в наших формочках? - А теперь, поменяйтесь формочками? (Дети производят опыт) - Так какую же форму может приобретать вода? Дети подводятся к выводу о том, что вода приобретает форму того предмета, в котором она находится. | Опыт №4 «Зависимость таяния снега от температуры» Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Ход: 1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким? 2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему? Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства. |
Опыт №7 «Где лучше расти?» Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. Материалы: черенки традесканции, чернозем, глина с песком. Ход: взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь глины с песком). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растет хорошо). Пересаживают черенок из песочно-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растения отмечается хороший рост). Вывод: черноземная почва гораздо благоприятнее других почв. | Опыт №6 «На свету и в темноте» Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Материалы: лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. Ход: Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак. Вывод: Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание). |
Опыт №8 «В какую бутылку быстрее нальется вода?» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал: ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. Ход: - Какую песенку поет вода? - Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше? Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится. Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему? Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно) | Опыт №9 «Дыхание растений» Цель: показать, что растения дышат через листья. Материал: небольшое растение с крупными листьями. Ход опыта: к детям приходят два мышонка – Нолик и Вася. Они спорят – дышит растение или нет. Вася говорят, что не дышит, потому, что растения нечем дышать – у него же нет носа. А Нолик говорит, что дышит, только этого не видно. Воспитатель предлагает детям рассудить, кто из мышат прав. Детям задается вопрос – как можно разрешить возникшую проблему? Дети выдвигает предположения, подводится итог – нужно провести опыт. - А чем дышат люди и животные? - А растение дышат? Чем? Выдвигается предположение, что и растения дышат воздухом. А чтобы проверить правильно ли это, Нолик предлагает смазать листья растения волшебной мазью – вазелином. Вместе с детьми экспериментатор, Нолик и Вася смазывают осторожно вазелином обе стороны листьев растения. Детям предлагается сделать зарисовки того, что они сделали. Во второй половине дня проводится наблюдение – «Что изменилось? Почему растения завяло?» Совместно с детьми делается вывод – растения завяло потому, что ему нечем дышать. Дети зарисовывают растения, те изменения, которые с ним произошли. Эксперимент отмечает, что для того, чтобы растения совсем не погибло, необходимо удалить вазелин с листьев. Дети удаляют осторожно пленку, обсуждают, через какое время растением произойдут изменения, зарисовывают то, что они нового увидели. Через некоторое время снова проводится наблюдение за растением. Фиксируются все произошедшие изменения. |
Опыт №10 «Свойства сухого и мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность. Материал: две баночки (одна с сухим, другая – с мокрым песком), пустая баночка, вода в лейке. Ход: Детям предлагают пересыпать сухой песок из одной баночки в другую (песок сыпучий); Из сухого песка слепить колобок – не получается (сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль); Рассмотреть влажный песок (плотный, мягкий), сделать из него колечки, оставить их на некоторое время (песок высохнет); полить сухой и влажный песок (влажный быстро пропускает влагу, а сухой – некоторое время держит её на поверхности, затем она уходит в глубь). Вывод: песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе
Вашему вниманию представлена подборка материала по экспериментированию для детей 6-7 лет, помогающего познакомить воспитанников со войствами различных предметов, воды, песка, глины, почвы,магнитов и т...
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе...
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе...
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе
Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы ...