Инструкция по технике безопасности при проведении опытов с детьми
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Инструкция по технике
безопасности
при проведении опытов с детьми
1. Требования безопасности перед началом экспериментальной деятельности
1.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения эксперимента, опыта, а также безопасные приемы его выполнения.
1.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
1.3. Проветрить помещение, в котором будет проводиться опыт.
1.4. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
1.5. Проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате.
1.6. Перед проведением экспериментальной деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.
2. Требования безопасности во время экспериментальной деятельности
2.1. Обеспечить безопасное проведение эксперимента, опыта для жизни и здоровья детей
2.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с антропометрическими данными. Мебель должна быть промаркирована.
2.3. Нельзя оставлять детей в помещениях без присмотра взрослых ни на секунду.
2.4. При проведении экспериментов, опытов необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный познавательный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
2.5. Во время проведения экспериментов, опытов, перемещения из одного помещения в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться.
2.6. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор, проектор и др.
2.7. Длительность просмотра познавательных фильмов должна составлять не более 15 мин.
2.8. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время экспериментов, опытов: соблюдать режим дня, расписание, длительность опыта, физическую и психологическую нагрузку и др.
2.9. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности.
2.10. Точно выполнять все указания воспитателя при проведении экспериментальной деятельности, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3. Требования безопасности по окончании экспериментальной деятельности
3.1. По окончании работы следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.
3.2. Выключить демонстрационные, электрические приборы-проектор, телевизор.
3.3. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное во время опытов в специально предназначенные места.
3.4. Тщательно вымыть руки с мылом.
Правила безопасности при проведении
экспериментально - исследовательской деятельности.
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности.
Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.
При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее:
1. Воспитанников необходимо обучать постановке опытов.
2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.
2. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации,
3. Для успешного руководства экспериментально - исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными воспитанниками, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.
8. В экспериментальной деятельности должна быть спокойная обстановка.
|
Правила техники безопасности при проведении опытов с песком.
1. Перед опытом надень фартук.
2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
3. Не кидай песок, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.
4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
5. Ничего не бери в рот.
6. Набирай песок мерной ложечкой, перемешивай палочкой.
7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
8. Содержи свое рабочее место в чистоте.
9. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.
10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.
12. Приведи в порядок свою одежду.
13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.
|
Правила техники безопасности при проведении опытов с водой.
1. Перед опытом надень фартук.
2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
3. Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.
4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
5. Ничего не бери в рот.
6. Не пей воду, она не предназначена для питья.
7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
8. Содержи свое рабочее место в чистоте.
9. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.
10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.
12. Приведи в порядок свою одежду.
13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.
Правила техники безопасности при проведении опытов с почвой, глиной.
1. Перед опытом надень фартук.
2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
3. Не кидай почву, глину, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.
4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
5. Ничего не бери в рот.
6. Набирай почву, глину мерной ложечкой, перемешивай палочкой.
7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
8. Содержи свое рабочее место в чистоте.
9. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.
10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.
12. Приведи в порядок свою одежду.
13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста
Описание проведения опытовс детьми старшего дошкольного возраста...
Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях » (старшая группа)
Мастер – класс для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...
Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях».
Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развив...
Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях»
Цель: ознакомление родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях....
Проведение опытов с детьми дома
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познани...
Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях »
Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях. Легкие, но в то же время удивительные и вызывающие восторг, они способны не только разнообразить ...