Проект "Лучок сажаем- витамины получаем"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk.docx | 14.88 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 893.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Лучок сажаем — витамины получаем»
для детей средней группы
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный – январь, февраль
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые.
В ход идут и зеленые «пѐрышки», и сами луковицы. Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками дешѐвое средство борьбы со многими болезнями.
Кстати, биологи утверждают, что лук является творением человеческих рук, так как дикие его формы до сих пор не найдены в природе.
Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, я сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры лука, его ценностями и сделала выводы: если мы хотим получить хороший урожай по количеству, нужно брать мелкие луковицы, а если хотим получить урожай крупными луковицами, то нужно посадить разрезав на части крупные луковицы, но сбора будет мало.А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Ожидаемые результаты:
- объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
* знать пользу лука;
* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
* знать где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта
1.Подготовительный
- разработка модели (схемы) по выращиванию лука
- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука
-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования
- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
- подбор загадок, пословиц, поговорок
- подбор мультфильмов про лук
2.Основной
- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».
- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».
- продуктивная деятельность: аппликация сюжетная «Лук и его условия роста»
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи
- репетиции сказки «Спор овощей»
- исследование роста лука (по схеме):
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»
- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»
- Любимые рецепты с луком.
- учить роли для инсценировки сказки
3. Заключительный (Презентация проекта)
- Инсценировка сказки «Спор овощей»
- выращенный лук использовать в еде
- создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».
- фотовыставка нашего исследования.
- электронная картотека мультфильмов про лук.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»
Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»Первые саженцы молодых ёлочек появились в нашем детском саду в мае 2012 года, приняв участие в акции «Озеленим нашу планету!», а уже в сентябре 2013года мы ещё п...
Презентация "Сажаем витамины" (Лук-наш зеленый друг)
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения эксперимента....
Нод "Лучок мы посадили,витамины получили"
Конспект нод по познавательной деятельности в младшей группе "Лучок мы посадили,витамины получили"...
Проект "Лучок мы посадили,витамины получили"
Проект по познавательной деятельности "Лучок мы посадили ,витамины получили"...
Зеленый лук сажаем- витамины получаем
Посадка лука...