«Волшебный камень магнит»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Онуфриенко Татьяна Сергеевна

«Волшебный камень магнит»

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. 
Образовательные задачи: 
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит
Развивающие задачи:
-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Воспитательные задачи: 
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_magnita.docx229.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный камень магнит»

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. 
Образовательные задачи: 
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит
Развивающие задачи:
-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Воспитательные задачи: 
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков

Ход занятия:
Организационный момент, эмоциональный настрой: 
Собрались все дети в круг, 
Ты – мой друг и я – твой друг! 
Вместе за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся! 

Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.

Опыт №1 «Действие магнита через воду и преграду»

Опыт №2 «Действие магнита через преграду»

Опыт №3 «Действие магнита через пшено (крупу, песок)»

D:\сад\подгот\протоколы\фото детей\8qaqxPXbB4w.jpg

Опыт №4 «Магнит притягивает детали только из металла»

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например, железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагирует на магнит. 

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте соприкаснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоединяйте их друг с другом.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего волшебника.

Дети определяют полюса.


- Ребята, хотите узнать, как человек познакомился с волшебными свойствами магнита? Я расскажу вам одну старинную легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец.

Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.

Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями.

Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа.

Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей.

От имени пастуха и появилось название «магнит».

-Вот так люди узнали о магните и стали его использовать в производстве тепловозов, поездов, самолетов так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.

Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни?

Дети: Эти камни создала природа.

Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Вы с постоянными магнитами сегодня проводили разные опыты. Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа?

Дети: Это искусственные камни.

Воспитатель: Да. Значит, постоянные магниты – это, какие камни?

Дети: Постоянные магниты – это искусственные камни.

ОПЫТ «Электромагнит своими руками».

Воспитатель: А ещё магниты можно сделать с помощью электричества. Что вы знаете об электричестве?

Дети высказываются.

Воспитатель: А что может заменить электрические провода с вилкой и розетку для разных электроприборов?

Дети: Батарейки.

Воспитатель: Верно. Вот сейчас с помощью батарейки, гвоздя и провода мы сами изобретём магнит. Обмотайте гвоздь проводом так, чтобы витки провода располагались плотно друг к другу. Концы провода присоедините к батарейке.

Готовый электромагнит проверяется на скрепках.

Воспитатель: Если приборы работают от электричества, то как их называют?

Дети: Электрические приборы?

Воспитатель: А как можно назвать наш магнит, который тоже работает благодаря электричеству.

Дети: Электрический магнит.

Воспитатель: Да. Мы наш электромагнит сделали своими руками, значит, мы его должны отнести к природным магнитам или к искусственным?

Дети: К искусственным магнитам.

Воспитатель: А что мы можем сказать о магните из изумрудного города.

Дети: Это искусственный и постоянный магнит.

Воспитатель (предлагает детям рассмотреть фотографии «Применение постоянных магнитов» и «Применение электромагнитов»).

Выберите из трёх картинок ту, на которой изображён природный камень магнит.

а) i?id=101138110-09Картинка 3 из 7817i?id=173645431-00

Отметьте те предметы, которые необходимы для изготовления электромагнита.

Картинка 5 из 64000%D0%93%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%8C_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2_1powerplus-life-aa-11283505524_gvtpz9o1lqhfbxz31_1_maxШкольная линейка в векторе

Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Волшебный камень магнит

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...

Волшебный камень МАГНИТ

Эксперементирование...