Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Перелетные птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Птицы – неотъемлемая часть природы, они придают прелесть роще, лесу, степи. Они лучшее украшение городских парков и садов.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой младшей группе на
тему: «Перелетные птицы»
Вид проекта: | Познавательно-творческий |
Тип проекта: | Групповой, совместный с родителями |
Длительность проекта | Краткосрочный (28.03.18-02.04.18) |
Участники проекта | воспитатели, дети первой младшей группы, родители |
Актуальность | Птицы – неотъемлемая часть природы, они придают прелесть роще, лесу, степи. Они лучшее украшение городских парков и садов. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. |
Цель проекта | дать знания детям о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми. |
Задачи проекта | - Дать элементарное представление о птицах (летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики). - Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы и т.д): прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них. −Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. −Развивать продуктивную деятельность, творческие способности. −Совершенствовать навыки в рисовании, лепке. −Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц. |
Ожидаемый результат | 1.Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах; 2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им ( изготовление скворечников и кормушек) 3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми; 4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; 5. Активное участие родителей в реализации проекта. |
Продукт проекта | Выставка скворечников и кормушек. Развешивание кормушек, кормление птиц. Выставка детских работ из пластилина «птички» |
Материалы и оборудование | Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением птиц (открытки, плакаты, фотографии); пластилин, подготовка видео сопровождения( «Голоса птиц»); - подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок. - изготовление родителями кормушек для птиц.
|
Этапы проекта | 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный |
Подготовительный этап.
- Подбор методической литературы по данной теме
- подбор детской художественной литературы;
- подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему птиц.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Формы работы | Тема, цель |
Словесная игра | «Назови птичку ласково» |
Беседы | «Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?» |
Рассматривание картин | Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».Цель: Познакомить детей с внешним видом птицы (воробей, ворона, голубь, показать, что у всех есть клюв, перья, крылья, хвост, активизировать словарь по теме птицы |
Подвижные игры | П/и «Птички и автомобиль» «Воробьи и собачка» |
Лепка | «Ворона» Цель: учить скатывать шарики, соединять между собой. Вытягивать клюв и хвост двумя пальцами от шарика |
Рисование | «Корм для птиц» |
Чтение художественной литературы |
Стихотворения «Снегирек», «Воробей».
Задачи: -Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение |
Просмотр видео | Музыкальная видеозапись «Голоса птиц» |
Музыкально-ритмические движения | музыкальная игра «Воробушки и кот» |
Пальчиковые игры | «Птенчики в гнезде» |
Дидактические игры | «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много»; д/и «Кто что ест?», Д/и «Чем похожи, чем отличаются», Д/и «Подбери перышко» Цель: -развивать слуховое восприятие у детей. -формировать умение концентрировать внимание. -Учить находить сходство и отличие во внешнем виде снегиря, синицы и воробья. |
Наблюдение на прогулке | Наблюдение за сороками и воронами, «У кормушки». Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. - воспитывать заботливое отношение к птицам |
3 этап. Заключительный.
Выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников.
Кормление птиц.
А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела птичка «Ай»!
Пальчиковая гимнастика
«Птенчики в гнезде»
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"
Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...